Ведение боя при помощи очков силы




Правила массового боя

Правила для использования в игре при ситуации, когда персонажи игроков сражаются с противником не в одиночку. Предполагается, что у них есть как союзники, так и многочисленные противники, и при этом бой происходит как непосредственно между игроками и NPC, так и «на фоне», где союзники сражаются с прочими противниками. И для расчета ведения этого фонового боя, и влияния его итогов на сражение персонажей, и приведены данные правила. Если вы считаете, что в вашем бою какой-либо модификатор не участвует, можете его смело опускать.

Первое что нужно сделать – подсчитать очки силы каждой стороны.

Количество (1…Х) – простое количество солдат. Разница в размере на один шаг дает дополнительный модификатор х2, на 2 шага х4 и так далее.

Опытность (0,5…2) – зеленые новобранцы – 0,5, ополченцы – 1, регулярные войска – 1,5, гвардейские части – 2.

Обеспеченность снаряжением (0,5…1,5) – сражение подручными средствами – 0,5, стандартное обеспечение – 1, обладание усиленным снаряжением (зельями, артиллерией, бомбами, магическими свитками и артефактами) – 1,5

Наличие лидера (0,5…1,5) – отсутствует лидер - 0,5, есть командир – 1, есть выдающийся лидер – 1,5

Примечание: если вы используете отряды с различными параметрами, они считаются отдельно, а после их значения очков суммы складываются. Запишите эти значения – они могут пригодиться в дальнейшем.

Пример: помимо персонажей игроков и непосредственно занятыми ими противниками, в бою сражается 10 железноломов с офицером (на стороне персонажей) и два отряда зеленокожих – в одном 30 рубак, в другом 20 лучников, лидер сражается с персонажами игроков и не влияет на сражение своих подручных. Считаем очки силы.

Количество железноломов – 10. Их опытность максимальна, применяем модификатор х2, они снаряжены бомбами, модификатор х1,5. Наконец, у них есть лидер, модификатор 1. Получаем силу 10х2х1,5х1=30.

Хоть зеленокожие и разбиты на 2 отряда, они не отличаются ни опытностью, ни качеством снаряжения или наличием лидера, поэтому считаем их вместе: 30 рубак и 20 лучников, они эквивалентны регулярным войскам, познавшим вкус крови, х1,5, они не имеют особого снаряжения, и нет лидера х0,5, итого (30+20)х1,5х0,5=37,5.

Таким образом, 30 очков дварфов против 37,5 очков зеленокожих.

Далее сравниваем тактические параметры поля боя.

Преимущество по дальнобойным орудиям (х1,3) (может быть снижено до 1,1 при наличии щитов или аналогичных контрмер у противника, если не все противники имеют защиту, применяйте модификатор 1,2)

Преимущество по маневренным силам (х1,3) (может быть снижено до 1,1 при наличии копий или аналогичных контрмер у противника, если не все противники имеют защиту, применяйте модификатор 1,2)

Преимущество по благоприятным условиям (от 1 до х2) (влияет приемлемый климат, высота потолка, наличие возвышенности, привычка сражаться в траншеях и т.д)

Если сторона попала в засаду (х0,5)

Примечание: Если у противников нет явного преимущества, модификаторы не применяются.

Важно: После этого шага все дробные значения очков силы следует округлять вниз до целого, в том числе для подсчета оставшихся бойцов.

Пример: Пусть сражение происходит в подземных тропах, где не слишком удобно сражаться более массивным оркам, в то время как дварфам подобные условия наиболее привычны. При этом орки устроили засаду марширующим железноломам. Давайте считать:

Дварфы: 30 очков силы, умножаем на 2, за благоприятные условия сражения, и на 0,5 за то, что они попали в засаду. Итого так и остается, 30.

Зеленокожие: 37,5 очков силы, у них есть стрелковые отряды, которые дают преимущество в х1,3, но дварфы защищены щитами и доспехами, так что преимущество будет лишь х1,1. Хоть орки и более маневренные, в узких траншеях это преимущество им не реализовать, потому модификатор не добавляем. Итого 50х1,1=41,25 очков силы.

Округляем до единиц, 30 у дварфов против 41 у зеленокожих.

Ведение боя при помощи очков силы

В конце каждого раунда боя совершается встречная проверка очков силы каждой стороны (д100 за каждую сторону), чтобы понять, какая сторона действовала наиболее успешно. Правила удачных и неудачных атак, а также автоматических успехов и неудач по-прежнему применяются, но с оговорками.

Поскольку проверка совершается одна, победитель выявляется по количеству набранных уровней успеха, нанося урон очкам силы проигравшей стороны в размере [разницы в SL + бонус очков силы] выигравшей стороны.

В дополнение к этому, за разницу в количестве SL встречной проверки добавляется +5 к результату броска по таблице «Влияния фонового боя на сражение персонажей игроков».

Если в процессе встречной проверки любая сторона получила удачу или неудачу (дубль при успешной или проваленной проверке), сторона совершает отдельный бросок по таблице «Влияния фонового боя на сражение персонажей игроков» с модификатором +50 при удаче, и -50 при неудаче. Также, при удачном попадании, она наносит урон по очкам силы соперника, указанный в колонке «Урон», а при неудаче – урон из этой колонки наносится собственным очкам силы. Данный урон применяется только в случае выпадения дублей при проверке.

После определения итогов встречной проверки, за бросается д100 с соответствующими модификаторами, и результат таблицы применяется на бой персонажей игроков и их непосредственных противников.

Таблица «Влияние фонового боя на сражение персонажей игроков»

Результат д100 Урон Эффект
Менее 1   Все персонажи теряют по д5 ран и должны совершить проверку страха (1)
1-5   Все персонажи теряют свои преимущества
6-10   Случайный персонаж получает 1 состояние кровотечения
11-15   Случайный персонаж теряет действие своего хода
16-20   Все персонажи теряют 1 преимущество, или, если их нет, 1 рану.
21-25   Случайный персонаж получает 1 состояние оглушённый
26-30   Нанесите 1 урона случайному персонажу
31-35   Случайный персонаж теряет движение своего хода
36-40   Случайный персонаж получает штраф -10 на все проверки в текущем раунде
41-50   Отнимите 1 очко преимущества у случайного персонажа
51-60   Предоставьте 1 очко преимущества случайному персонажу
61-65   Случайный персонаж получает бонус +10 на все проверки в текущем раунде
66-70   Случайный персонаж противника теряет движение своего хода
71-75   Нанесите 1 урона случайному персонажу противника
76-80   Случайный персонаж противника получает 1 состояние оглушённый
81-85   Все персонажи противника теряют 1 преимущество, или, если их нет, 1 рану.
86-90   Случайный персонаж противника теряет действие своего хода
91-95   Случайный персонаж противника получает 1 состояние кровотечения
96-100   Все персонажи противника теряют свои преимущества
Более 100   Все персонажи противника теряют по д5 ран и должны совершить проверку страха (1)

 

Пример: после первого раунда боя происходит просчет результатов «фонового боя». Бросок за дварфов 47, за зеленокожих 30. Дварфы провалили проверку и получили -1 SL, а зеленокожие преуспели и получили +1 SL, победив во встречной проверке с +2 SL. Поскольку дублей на бросках не выпало, просчитываем результаты: зеленокожие нанесли 2+4 урона по очкам силы дварфов, снижая их количество до 24. Бросок по таблице «Влияния…» равен 37 – и в результате на весь следующий раунд случайно определенный персонаж зеленокожих получает штраф -10 ко всем проверкам: похоже он потерял концентрацию, отвлекшись на окружающий бой, и это оказалось ценой успеха фоновой битвы.

После второго раунда боя броски повторяются: дварфы выбросили 11, а орки 65. В итоге дварфы совершили удачный маневр, а также получили +1 SL, орки же провалили проверку на -2 SL. Победа за бородачами, и они наносят [3+2] урона по очкам силы орков, после чего совершают еще и бросок по таблице «Влияния…», добавляя за удачный маневр +50. На д100 выпало 55, после модификатора значение увеличилось выше 100, и в итоге по очкам силы орков наносится 10 урона (из колонки «Урон» по таблице), а также все персонажи зеленокожих теряют по 1д5 ран (и все преимущества), а также должны совершить проверку страха. Итоговые очки силы зеленокожих будут равны [41-5-10=26]. Также дварфы совершают бросок по таблице «Влияния…» за свою победу во встречной проверке, и выпадает результат 73. Случайно выбранный зеленокожий получает еще одну единицу урона.

При этом, если в результате нанесения урона по очкам силы у одной из сторон оказывается меньше трети от начального значения очков силы, сторона становится выведена из строя – там не осталось боеспособных бойцов, готовых вести бой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: