Дополнительно: Влияние персонажей на бой




Если среди персонаже игроков или противников есть лидер, желающий управлять окружающим боем, и при этом если на его стороне не сражается более значимых лидеров для фоновых войск, он может действием и движением своего хода совершать проверку командования, и при успехе увеличивать очки силы союзников для следующей их встречной проверки на [1+текущий бонус очков силы], плюс дополнительно на 1 за каждые два дополнительных полученных SL. (так, при успешной проверке командования с 5 SL персонаж увеличит очки силы союзника с очками силы 60 на [1+6+2=8]). Учтите, что такой лидер может быть только один, и его союзники должны быть в состоянии его услышать и увидеть.

Пример: Лидер орков, сражающийся в бою с персонажами игроков, видит, что его бойцов теснят дварфы, потому свой ход тратит на воодушевляющий крик «WAAAGH!», проходя проверку командования с +7 SL и увеличивая очки силы отряда зеленокожих на (1+2+3=6), и для следующей проверки они становятся равны 32.

Итоги боя

Рано или поздно, произойдет одно из двух: или персонажи одолеют своих противников, или стычка на фоне закончится.

В первом случае персонажи будут вольны покинуть сражение без каких-либо ограничений, поскольку их противникам еще есть чем заняться. Это рабочая схема, если фоновая битва проходит со значительным перевесом со стороны противника, и продолжать бой не имеет никакого смысла.

Если же игроки в меньшинстве, но отступать не намерены, переведите несколько фоновых противников в новый бой с игроками, сообразным образом уменьшив количество очков силы отряда. Возможно, герои обретут достойную смерть, или даже смогут вытянуть героическую победу.

Если же герои победили, а противники уступают в очках силы, последние и вовсе могут предпочесть сдаться или сбежать, поскольку в их глазах битва проиграна. Если же противники сдаваться не планируют (или сдаются не все), вы можете подвести итог их сопротивления нарративно, но при желании нанеся урон очкам силы союзников в размере 50% от разницы в очках силы между оставшимися сражаться.

Пример: персонажи успешно одолели босса орков и его ближайшую охрану, и окружающие орки потеряли волю к сражению. Впрочем, часть из них предпочла бегству смерть. В результате половина орков просто сбежала (мы можем поделить очки силы пополам, чтобы далее рассчитать результат боя), а оставшиеся нанесли дварфам урон в размере [26/2 (сбежавшие) /2 (сражающиеся) = 6]. В итоге, у дварфов осталось [24 – 6 = 18] очков силы.

Во втором случае, когда внешний бой завершился, у нас будет два варианта: либо победили союзники персонажей игроков, либо их противники. Если победили союзники, персонажам подойдет подкрепление, из-за чего противники скорее всего предпочтут сдаться или сбежать, не оказывая дальнейшего сопротивления. Если же сопротивление они оказывать будут, и вы не желаете добавлять союзников в битву, просто бросайте каждый раунд д100 по таблице «Влияния…», добавляя к результату броска 50 + оставшиеся очки силы союзников. Аналогично произойдет и в том случае, если победят противники – противники будут каждый раунд совершать бросок д100 с соответствующими модификаторами. Разумеется, при победе противников решение, как проводить дальнейший бой, предстоит принимать Мастеру: либо предлагать игрокам спасаться бегством или сдаваться, либо вводить фоновых врагов в бой, либо, как уже сказано выше, применять модификаторы и бросать по таблице.

Оставшиеся бойцы

И последнее, что касается этих правил: сколько же выжило и уцелело фоновых бойцов, в зависимости от оставшихся очков силы. Это знание поможет как для подведения итогов боя, чтобы понять, сколько союзников погибло, а сколько ранено, так и для того, чтобы ввести их в непосредственный бой с персонажами игроков, если в фоновой битве оказался победитель.

В этом случае нам понадобится провести некоторые расчеты. Нужно найти отношение начального количества бойцов к итоговым начальным очкам силы. Исходя из этой пропорции, мы без труда узнаем, сколько стоит один боец. Далее, условимся, что половина потерянных очков силы пойдет на убитых, а раненых бойцов будет вдвое больше. Под «раненым» подразумевается боец, имеющий различные ранения, либо потерявший сознание, либо даже сбежавший, и потому в дальнейшем бою принимать участия (без продолжительного отдыха) он уже не будет.

Расчет будет следующим: делим количество потерянных очков на стоимость одного бойца, а далее еще пополам, и получаем значение, сколько бойцов погибло в бою. Умножаем на 2 – узнаем, сколько было ранено. Вычитаем из изначального количества – понимаем, сколько бойцов готово продолжать бой. При этом расчете возможен вариант, что очки силы упали слишком низко, и количество уцелевших бойцов станет отрицательным (это произойдет, если очки силы опустились ниже трети от изначального значения). В этом случае, все, кто не погиб, попросту окажутся ранеными.

Для лучшего понимания, перейдем к примеру.

Пример: у отряда дварфов потеряно 12 очков из изначальных 30. Также в их отряде было 10 бойцов, включая офицера, и каждый боец стоил 3 очка силы. Половина потерянных очков силы (12/2=6) уйдет на стоимость убитых. Поскольку целый боец стоит 3 очка, 6/3=2, а значит, два дварфа погибло. Раненых будет вдвое больше, итого 2х2=4 дварфа. Оставшиеся [10 (начальное количество) -4 (раненых) -2 (убитых) = 4] железнолома могут продолжать бой.

Домашнее задание: подсчитать, сколько на поле боя осталось готовых к бою, раненых, и убитых орков, если от их отряда осталось 13 очков силы 😊. (Правильный ответ: 0, 33, 17).

Сложности подсчета

Вы столкнетесь со сложностью, если в бою изначально участвовали на одной стороне отряды с разным количеством начальных очков силы или численностью и размером, и вы их учитывали отдельно. В этом случае вам придется уже рассчитывать пропорцию стоимости каждого отряда в общем пуле, а также использовать долю потерь очков силы в результате боя, а также понадобится средняя стоимость бойца в отряде. Как это все рассчитывается, приведу в примере (там не слишком сложно, но предстоит вникнуть).

Пример: В бою на одной стороне участвовало 10 бойцов со стоимостью 20 очков силы, и 20 со стоимостью 60 очков силы. Итого 80 очков до применения модификаторов. Бойцы первого отряда имеют долю в 25% от начальной стоимости, а бойцы второго – 75%.

После всех модификаторов бойцы имели 100 очков силы, а в конце боя у них осталось 40 очков. Соответственно, потеряно 60 очков, или 60%.

Рассчитаем потери в первом отряде: 20 (начальные очки силы первого отряда) х0,6 (доля потерянных очков силы) х0,25 (доля очков силы первого отряда в общем пуле) /3,33 (средняя стоимость бойца) = 3 убитых. Вдвое больше раненых – 6 человек. И всего один уцелевший.

Рассчитаем потери во втором отряде: 60 (начальные очки силы второго отряда) х0,6 (доля потерянных очков силы) х0,75 (доля очков силы второго отряда в общем пуле) /3,33 (средняя стоимость бойца) = 6 убитых. Вдвое больше раненых – 12 человек. И два уцелевших.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: