Станция «Проблемные ситуации»




Методическая разработка

Мероприятия с детьми и родителями

 

 

Квест – игра

«Спички детям – не игрушка»

(Старший дошкольный возраст)

 

 

Воспитатель:

Заикина Любовь Изосимовна

 

Ноябрь 2017 год

 

Пояснительная записка.

Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают уже с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком матери – необходимые знания он может получить толко от взрослых

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из – за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно – оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромном месте вместо того, что бы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, мало эфективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поеденю вэкстремальной ситуации пожара.

Часто причиной пожара является детская шалость. В большинстве случаев дошкольники не придают значение скрытой опасности огня, играя со спичками, взрывоопасными, легковоспламеняющимися предметами.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития начинать этим заниматься. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования этой проблемы.

Категория участников: дети старшей группы, родители, сотрудники пожарной части).

Цель:

Знакомство детей с огнем и его всойствами.

Задачи:

1.Формировать чувсто ответственности за свои поступки личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности, осознанное отноение к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности.

2.Научить детей грамотно действовать при пожаре: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарными по телефону.

3.Знакомить со средствами пожаротушения и видами пожарной техники, профессией пожарных.

4. Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар.

5. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, уважение к пожарным, желание подражать их поведению и поступкам.

 

 

Содержание разработки:

Оборудование:

Пожарный щит, картотека «Проблемные ситуации», карточки пожарной техники для д/игры «Собери картинку», альбом «Можно – нельзя», иллюстрации из произведений по пожарной безопасности, карочки «Спички детям – не игрушка», медали детям, лагодарности родителям – участникам игры и сотрудникам пожарной части.

 

Ход квест - игры

Воспитатель: Жил – был огонь. Был он очень веселым и горючим, гулял, где хотел, по лесам, полям, деревьям. Никого не хотел щадить на своем пути, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Слушай, огонь, давай померимся силой». Огонь с улыбкой отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться». А человек на своем: «Давай, давай». Огонь согласился. Вот начался бой, человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел задушить, взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой буду тебе служить». Пожалел его человек, заставил себе служить. Вот так и начал служить огонь человеку, стал его другом. Но когда попадает огонь в руки маленьких детей, то показывает свой характер, он старается убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревьям и тогда снова сможет прийти беда.

Воспитатель: Что за огонь может попасть в руки маленьких детей?

Дети: Спички.

Воспитатель: Что может случиться, если дети будут играть спичками?

Дети: Пожар.

(Стук в дверь. Вбегает Спичка)

Спичка: Вы обо мне? А вот и я! Привет вам пламенный, друзья! Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете? Я, спичка – невиличка! Не смотрите, что мала. Я, маленькая спичка, могу сделать много зла.

Воспитатель: Спичка, ты не туда попала. У нас дети знают, что с тобой дружить нельзя.

Спичка: А почему вы не хотите со мной дружить? Посмотрите на меня. Я такая красивая, привлекательная, даже приятно меня в руки взять.

Воспитатель: Нет, спичка. Ты сама сказала, что можешь сделать много зла. Наши дети знают, какая беда может случиться, если дружить с тобой.

Для, забавы, для игры спички в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в путешествие и можем взять тебя с собой, что бы ты поняла, что зло, которое ты творишь, очень опасное и ты всегда должна находиться в укромном месте, недоступном для детей, что бы не случилось беды.

Ты пойдешь с нами:

Спичка: Конечно пойду. Мне ведь интересно, почему вы не хотите со мной дружить.

Воспитатель: Что бы нам не сбиться с пути, у меня есть карта, которая поможет нам в нашем путешествии.

Станция: «Литературная»

(Детей встречает инспектор пожарного надзора)

Инспектор: Ребята, видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя? Огонь ярко- красный или оранжевый, он очень горячий.Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожжат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «Огонь без дыма не живет» Давайте вспомним сказки, где встречается огонь.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегтие,

Помогите, помогите!»

(Чуковский «Путаница»)

 

Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда-

От огня спасает дом…

Михалков «Дядя Степа»

 

А недавно две газели

позвонили и запели.

-Неужели в самом деле

Все сгорели карусели?

-Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели

И качели уцелели.

Чуковский «Телефон»

 

Тили, тили, тили бом

Хагорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром

Заливает кошкин дом.

Маршак «Кошкин дом»

 

Я хочу напится чаю,

К самовару подбегаю.

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Чуковский «Мойдодыр»

 

Игра «Слушай внимательно»

Дети должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»

 

- Кто, услышав запаз гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том?

- Кто костров не разжигает и друзьям не разрешает?

 

Молодцы, ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам. Какое у вас настроение? Покажите свое настроение.

Инспектор: Спичка, ты внимательно слушала ребят? Они молодцы, много знают и тебя научат.

Я тебе подарю памятку, что бы ты читала и выполняла, что там написано.

(Для Спички памятка)

Воспитатель: Смотрим карту и отправляемся дальше.

станция «Проблемные ситуации»

2 Инспектор: Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее и уютнее.Большую часть своей жизни мы проводим дома, в квартире. В любой квартире можно найти десятки приборов, представляющих при неумелом использовании большую опасность. Это лектрические приборы-плиты, чайники, утюги, телевизоры.

-Можно их оставлять без присмотра?

-Нет.

-Почему?

(Может случиться пожар)

-Вот об этом я хочу с вами поговорить.

(Ситуации)

1.Находясь дома, вы смотрите телевизор. И вдруг из розетки, в которую включен телевизор, пошел дым. Что вы будете делать?

2.Мальчишки играли во дворе со спичками. Вдруг на улицу вышел папа одного из детей. Мальчики бросили горящие спички на сухой мусор и убежали. Скоро начался пожар.

Правильно поступили мальчики? Как бы поступили вы?

3.Зимой дома было очень холодно и на ночь были оставлены вклченными обогреватели. Ночью от жары Ваня скинул с себя одеяло, и оно, попав на обогреватель, начало тлеть..От едкого дыма Ваня проснулся. Что нужно сделать Ване?

(ответы детей)

Инспектор: Запомнила, спичка? Понравилось, как дети отвечают?

Я хочу тебе вручить памятку, где видно, какое зло можешь ты принести. Смотри и думай как этого избежать.

Для спички памятка

Воспитатель:Ну что, ребята, отправляемся дальше.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: