Методическая разработка
Мероприятия с детьми и родителями
Квест – игра
«Спички детям – не игрушка»
(Старший дошкольный возраст)
Воспитатель:
Заикина Любовь Изосимовна
Ноябрь 2017 год
Пояснительная записка.
Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают уже с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком матери – необходимые знания он может получить толко от взрослых
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из – за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно – оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромном месте вместо того, что бы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, мало эфективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поеденю вэкстремальной ситуации пожара.
Часто причиной пожара является детская шалость. В большинстве случаев дошкольники не придают значение скрытой опасности огня, играя со спичками, взрывоопасными, легковоспламеняющимися предметами.
|
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития начинать этим заниматься. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования этой проблемы.
Категория участников: дети старшей группы, родители, сотрудники пожарной части).
Цель:
Знакомство детей с огнем и его всойствами.
Задачи:
1.Формировать чувсто ответственности за свои поступки личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности, осознанное отноение к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности.
2.Научить детей грамотно действовать при пожаре: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарными по телефону.
3.Знакомить со средствами пожаротушения и видами пожарной техники, профессией пожарных.
4. Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар.
5. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, уважение к пожарным, желание подражать их поведению и поступкам.
Содержание разработки:
Оборудование:
Пожарный щит, картотека «Проблемные ситуации», карточки пожарной техники для д/игры «Собери картинку», альбом «Можно – нельзя», иллюстрации из произведений по пожарной безопасности, карочки «Спички детям – не игрушка», медали детям, лагодарности родителям – участникам игры и сотрудникам пожарной части.
|
Ход квест - игры
Воспитатель: Жил – был огонь. Был он очень веселым и горючим, гулял, где хотел, по лесам, полям, деревьям. Никого не хотел щадить на своем пути, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Слушай, огонь, давай померимся силой». Огонь с улыбкой отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться». А человек на своем: «Давай, давай». Огонь согласился. Вот начался бой, человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел задушить, взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой буду тебе служить». Пожалел его человек, заставил себе служить. Вот так и начал служить огонь человеку, стал его другом. Но когда попадает огонь в руки маленьких детей, то показывает свой характер, он старается убежать от них и гулять по лесам, лугам, деревьям и тогда снова сможет прийти беда.
Воспитатель: Что за огонь может попасть в руки маленьких детей?
Дети: Спички.
Воспитатель: Что может случиться, если дети будут играть спичками?
Дети: Пожар.
(Стук в дверь. Вбегает Спичка)
Спичка: Вы обо мне? А вот и я! Привет вам пламенный, друзья! Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете? Я, спичка – невиличка! Не смотрите, что мала. Я, маленькая спичка, могу сделать много зла.
Воспитатель: Спичка, ты не туда попала. У нас дети знают, что с тобой дружить нельзя.
|
Спичка: А почему вы не хотите со мной дружить? Посмотрите на меня. Я такая красивая, привлекательная, даже приятно меня в руки взять.
Воспитатель: Нет, спичка. Ты сама сказала, что можешь сделать много зла. Наши дети знают, какая беда может случиться, если дружить с тобой.
Для, забавы, для игры спички в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.
Воспитатель: Мы сейчас отправимся в путешествие и можем взять тебя с собой, что бы ты поняла, что зло, которое ты творишь, очень опасное и ты всегда должна находиться в укромном месте, недоступном для детей, что бы не случилось беды.
Ты пойдешь с нами:
Спичка: Конечно пойду. Мне ведь интересно, почему вы не хотите со мной дружить.
Воспитатель: Что бы нам не сбиться с пути, у меня есть карта, которая поможет нам в нашем путешествии.
Станция: «Литературная»
(Детей встречает инспектор пожарного надзора)
Инспектор: Ребята, видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя? Огонь ярко- красный или оранжевый, он очень горячий.Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожжат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «Огонь без дыма не живет» Давайте вспомним сказки, где встречается огонь.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегтие,
Помогите, помогите!»
(Чуковский «Путаница»)
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда-
От огня спасает дом…
Михалков «Дядя Степа»
А недавно две газели
позвонили и запели.
-Неужели в самом деле
Все сгорели карусели?
-Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели
И качели уцелели.
Чуковский «Телефон»
Тили, тили, тили бом
Хагорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром
Заливает кошкин дом.
Маршак «Кошкин дом»
Я хочу напится чаю,
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Чуковский «Мойдодыр»
Игра «Слушай внимательно»
Дети должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто, услышав запаз гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том?
- Кто костров не разжигает и друзьям не разрешает?
Молодцы, ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам. Какое у вас настроение? Покажите свое настроение.
Инспектор: Спичка, ты внимательно слушала ребят? Они молодцы, много знают и тебя научат.
Я тебе подарю памятку, что бы ты читала и выполняла, что там написано.
(Для Спички памятка)
Воспитатель: Смотрим карту и отправляемся дальше.
станция «Проблемные ситуации»
2 Инспектор: Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее и уютнее.Большую часть своей жизни мы проводим дома, в квартире. В любой квартире можно найти десятки приборов, представляющих при неумелом использовании большую опасность. Это лектрические приборы-плиты, чайники, утюги, телевизоры.
-Можно их оставлять без присмотра?
-Нет.
-Почему?
(Может случиться пожар)
-Вот об этом я хочу с вами поговорить.
(Ситуации)
1.Находясь дома, вы смотрите телевизор. И вдруг из розетки, в которую включен телевизор, пошел дым. Что вы будете делать?
2.Мальчишки играли во дворе со спичками. Вдруг на улицу вышел папа одного из детей. Мальчики бросили горящие спички на сухой мусор и убежали. Скоро начался пожар.
Правильно поступили мальчики? Как бы поступили вы?
3.Зимой дома было очень холодно и на ночь были оставлены вклченными обогреватели. Ночью от жары Ваня скинул с себя одеяло, и оно, попав на обогреватель, начало тлеть..От едкого дыма Ваня проснулся. Что нужно сделать Ване?
(ответы детей)
Инспектор: Запомнила, спичка? Понравилось, как дети отвечают?
Я хочу тебе вручить памятку, где видно, какое зло можешь ты принести. Смотри и думай как этого избежать.
Для спички памятка
Воспитатель:Ну что, ребята, отправляемся дальше.