Соблюдение режима.
Большое значение имеет соблюдение режима, так как дети с аутизмом очень болезненно реагируют на всё, что выходит за рамки привычных для них действий.
Регулярные занятия.
Заниматься с детьми необходимо каждый день. Добиться результатов можно только при регулярном проведении занятий.
Начинать нужно с пятиминутного занятия и постепенно доводить время занятий до 2-3 часов в день с небольшими перерывами.
Зонирование пространства.
Разделите пространство на зоны, это будет способствовать организации поведения ребёнка. Например, не играйте с ребёнком за обеденным столом, малыш должен понимать, что за стол садятся для того, чтобы принимать пищу, а не играть и т.п.
Каждый человек иногда нуждается в уединении, ребёнку-аутисту это также необходимо. Поэтому нужно организовать для малыша какое-нибудь укромное место, где его никто не будет беспокоить.
Поведение родителей.
Все близкие в семье должны следовать одному стилю поведения в повторяющихся повседневных ситуациях. Не нужно менять свои требования к малышу, ваша реакция для него должна быть предсказуемой и последовательной.
Поощрение.
Обязательно поощряйте ребёнка за самые минимальные достижения. Незначительными они могут показаться вам, а малышу это стоило большого труда.
Дозирование нагрузки.
Не нужно перегружать ребёнка. Для ребёнка-аутиста большое количество занятий не всегда способствует качественному усвоению умений и навыков, а усталость может отразиться на его поведении, вызвать агрессию, привести к депрессии и ухудшению самочувствия.
Общение.
Если ребёнок не говорит, всё равно разговаривайте с ним как можно чаще, задавайте вопросы, стимулируйте к ответу с помощью указательных жестов. Говорите с малышом не спеша, используйте короткие фразы, подкрепляйте свои слова показом или действиями. Так ребёнку будет легче понять вас.
|
Родители должны помнить, что их малыш нуждается в общении даже больше, чем другие дети.
Владение информацией.
Чтобы получать информацию о новых методах лечения, о способах коррекции поведения, желательно посещать с малышом различные центры для детей с аутизмом, участвовать в родительских семинарах, читать литературу об аутизме.
Помните, что вы не одиноки, есть ещё люди с такой проблемой.
Думайте о ребёнке, а не о том, какой у него диагноз. Аутизм – это не приговор, просто эти дети – другие. Но они также нуждаются в любви, заботе, чутком внимании, терпении, упорстве, последовательности и гибкости со стороны близких людей.
Семьи, в которых ребёнку поставили диагноз «аутизм», всегда какое-то время находятся в состоянии растерянности, они не знают, с чего начать, и что предпринять.
После того, как ребёнку поставили диагноз «аутизм», необходимо начать выстраивать дальнейшую жизнь заново.
Родители не должны забывать, что ребенок с аутизмом так же, как и любой другой ребёнок, является индивидуальностью.
Поэтому обучение нужно планировать исходя из общих рекомендаций, а также обязательно учитывать специфические реакции ребёнка.
МБДОУ Детский сад
Общеразвивающего вида «Мечта»
Памятка для родителей
«Ребёнок не такой как все (аутичный ребёнок)»
Подготовила: Аканова Анастасия
Александровна