д) основная идея Статьи 30 –




РАБОЧИЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная ознакомительная практика

 

Факультет иностранных языков

Направление подготовки "Педагогическое образование"

Профиль: "Межкультурная коммуникация: теория и практика преподавания (английский язык)"

Курс 1 семестр 1 форма обучения заочная

Сроки проведения практики: 26.09.2019 по 23.10.2019

 

Ф.И.О. студента

Руководитель от Университета: доц. Шевцова Мария Александровна

(должность, фамилия, имя, отчество полностью)

 

Этапы практики Содержание практики Сроки
Подготовительный   Составление индивидуальных заданий студентов. Проведение установочной конференции, на которой обучающимся объясняется цель, задачи, содержание учебной ознакомительной практики, сроки сдачи отчетной документации, проводится инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности с обязательной отметкой в журнале регистрации. 26.09.2019
Основной   Выполнение программы учебной ознакомительной практики обучающимися в соответствии с утвержденными графиками и индивидуальными заданиями студентов. 27.09.2019 - 21.10.2019
Заключительный   Подготовка и защита отчета. 22.10.2019 - 23.10.2019

 

Планируемые результаты практики определены программой научно-исследовательской работы.

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

Декан факультета иностранных языков _____________ Бугакова Н.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

 

 

Дата 25.09.2019

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

научно-исследовательская работа

Студента 1курса, заочной формы обучения

Факультет иностранных языков

Направление подготовки "Педагогическое образование"

Профиль: "Межкультурная коммуникация: теория и практика преподавания (английский язык)"

Фамилия___________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Отчество__________________________________________________________

Место прохождения практики: ВГПУ, кафедра английского языка

(наименование организации в соответствии с приказом на практику)

Срок прохождения практики: 26.09.2019 по 23.10.2019

План - задание

Наименование задания Содержание задания
  Задание по профилю Ознакомление с нормативно - правовым обеспечением предметно-профессиональной деятельности. Изучение ФЗ "Об образовании в РФ"; профессионального стандарта педагога; ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО; примерных ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО; примерных программ по иностранному языку для разных уровней образования; авторских учебных программ по английскому языку; рабочих программ учителей английского языка.

 

Планируемые результаты практики определены программой учебной ознакомительной практики.

 

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности Вид инструктажа Подпись инструктирующего Подпись инструктируемого
26.09.2019 ИОТ-085/1-2018    

 

Руководитель практики

от Университета __________ _______ Шевцова М.А.

(подпись) (Ф.И.О.)

Студент __________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет иностранных языков

Кафедра английского языка

 

 

ОТЧЕТ по учебной ознакомительной практике

 

Направление подготовки "Педагогическое образование"

Направленность (профиль (-и): "Межкультурная коммуникация: теория и практика преподавания (английский язык)"

Место прохождения практики: ВГПУ, кафедра английского языка

 

 

Выполнил студент

заочной формы обучения

1 курса, ____ группы

факультета иностранных языков

________________________________

(Ф.И.О. студента)

 

Руководитель учебной ознакомительной практики

доц. Шевцова М.А.:

(должность, Ф.И.О.)

  Дата защиты отчета 23.10.2019 Оценка:__________________ Подпись:__________________  

 

Воронеж – 2019 г.

 

 

Я, ФИО, студентка 1 курса заочной формы обучения факультета иностранных языков? группы, обучающаяся по направлению Педагогическое образование проходил(а) учебную ознакомительную практику по профилю магистерской программы "Межкультурная коммуникация: теория и практика преподавания (английский язык)" в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» на кафедре английского языка в течение 4 недель с 26.09.2019 по 23.10.2019г. Практика проводилась на базе факультета иностранных языков в аудиториях для практических и самостоятельных занятий.

Целью практики является ознакомление с нормативно - правовым обеспечением предметно - профессиональной деятельности учителя английского языка.

Вышеуказанная цель предполагает решение следующих задач:

- определение и систематизация основных направлений деятельности учителя английского языка;

- освоение навыков анализа, сравнения, рефлексии в ходе изучения основных нормативных документов;

- выделение и содержательная оценка личностно - профессиональных характеристик учителя английского языка согласно Профессиональному стандарту педагога.

Содержание практики:

За время учебной практики мною были изучены и проанализированы следующие документы:

1) Федеральный Закон "Об образовании в РФ";

2) Профессиональный стандарт педагога;

3) ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;

4) примерные ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО;

5) примерные программы по иностранному языку для начальной, основной и средней школ;

6) авторские учебные программы по английскому языку для средней школы;

7) рабочие программы учителей английского языка для средней школы.

Во время работы с нормативной документацией федерального и локального уровня мне удалось определить и систематизировать основные направления деятельности учителя английского языка, ведущие из которых планирование и программирование учебного процесс. Успешность данных видов деятельности во многом обеспечивается: знанием Федерального закона об образовании, стандартов нового поколения, примерной программы по предмету, составленной на основе ФГОС, знанием рабочей программы, составленной на основе ФГОС с учетом примерной программы; знанием требований к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов; знанием условий обучения (количество часов, возрастные особенности учащихся, техническая оснащенность, обеспеченность УМК и др.); знанием авторской концепции УМК; знанием компонентов УМК; знанием требований к современному уроку иностранного языка; знанием и учетом уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности обучающихся.

В ходе данной практики мною выполнены ряд заданий на основе анализа вышеназванных документов.

Задание 1. Изучите ФЗ "Об образовании в РФ":

а) обратите внимание на статью 2, укажите, на ваш взгляд, новые термины, обусловленные тенденциями современной образовательной политики.

б)

1. Единство образовательного пространства на территории РФ

Системы образования в субъектах Российской Федерации и муниципальные системы образования представляют собой составные части единой общегосударственной системы российского образования. Это положение находит свое отражение в актах регионального и муниципального законодательства об образовании, в которых содержатся нормы, устанавливающие, что нормативно-правовая база регулирования складывающихся в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях отношений в сфере образования, формируется в строгом соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством об образовании, согласно принципам государственной политики в сфере образования, закрепленным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».

Таким образом, единое образовательное пространство Российской Федерации представляет собой сложносоставное пространство, образованное в соответствии с едиными законодательными принципами и правилами и включающее в себя образовательные системы, формируемые на региональном и муниципальном уровнях.

 

2. Светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Граждане Российской Федерации в отношении религии придерживаются разных убеждений. Они исповедуют христианство, ислам, буддизм или придерживаются атеистических убеждений. Родители, отдавая ребенка в государственную школу, должны знать, что школа не может взять на себя обязательство воспитывать его в соответствии с каким-либо определенным религиозным или атеистическим выбором родителей. Государственные органы управления образованием обязаны соблюдать принцип раздельности светского и религиозного образования. Это означает, что в школе недопустимо религиозное или атеистическое воспитание в любых формах. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений.

 

3. Автономия образовательных организаций –

Под автономией понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам».

Реализация этого принципа связана с серьезной децентрализацией управления в сфере образования и означает существенное расширение автономных прав, полномочий, компетенции, а также ответственности образовательных учреждений. Автономия образовательной организации связана с приобретением образовательными организациями прав юридического лица, с разработкой устава образовательной организации, с выработкой её общей и образовательной стратегии, основных направлений развития.

Правильное понимание и осуществление принципа автономии образовательной организации в практике школ предполагает и сознательное избегание таких крайностей, как стремление к полной самостоятельности и независимости школ от государственного и общественного контроля, от социального заказа на образование, от территориальных образовательных систем. Такая практика самоизоляции, замкнутости школы означала бы искажение принципа автономии образовательной организации и могла бы привести школу к полной деградации.

 

 

4. Демократический характер управления образованием

Означает обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей. Управление системой образования должно осуществляться на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения.

 

5 .Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования –

отсутствие конкуренции практически в любой сфере приводит к снижению качества образования. В то же время необходимо учитывать, что система образования не может полностью функционировать по законам рыночной экономики. Образовательная деятельность — это не просто набор услуг, предоставляемых образовательными организациями. Системообразующая роль образования в государстве и обществе определяет необходимость ограниченного использования механизмов конкуренции, повышает значимость государственного регулирования.

 

В)

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального

образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

 

г)

Учебно–методический комплекс – это система нормативных и методических документов, определяющих цели обучения и содержание дисциплины, методы и средства формирования у учащихся знаний, умений и навыков, профессиональных качеств. УМК значительно облегчает труд преподавателя и способствует интенсификации обучения. УМК имеет следующую структуру: 1.Нормативная и учебно–методическая документация: -государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности; -выписка из рабочего учебного плана; -перечень оборудования кабинета и лаборатории; -федеральная программа учебной дисциплины; -рабочая программа учебной дисциплины; -календарно–тематический план; -планы учебных занятий. 2.Средства обучения: -учебно–методическая литература: -учебники, учебные пособия, справочники, задачники; -конспекты лекций, каталоги, альбомы; -методические пособия, методические рекомендации, разработки, указания; -учебно–наглядные пособия: -изобразительные (плакаты, схемы, рисунки, фотографии, чертежи, таблицы, графики, диаграммы); -натуральные (приборы, инструменты, модели, макеты, муляжи); -раздаточный дидактический материал (карточки–задания, дидактические материалы для выполнения самостоятельный работы, практических заданий, курсовых проектов); -ТСО (аудио–визуальные средства обучения – магнитофон, телевизор, компьютер, мульти–медиа–система, интернет). 3.Средства контроля: -средства контроля на бумажном носителе (контрольные вопросы, тесты, контрольные работы, кроссворды, задачи, экзаменационные билеты и др.); -технические средства контроля (компьютерные контролирующие программы). 4.Курсовое и дипломное проектирование: -перечень тем курсовых и дипломных проектов; -перечень литературы, нормативной документации; -методические рекомендации по выполнению курсового, дипломного проекта; -образцы выполнения курсового и дипломного проекта.

УМК должны соответствовать государственным и местным нормам и требованиям, в том числе федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям, образовательным стандартам.

 

д) основная идея Статьи 30 –

Образовательная организация может принимать локальные нормативные акты в сфере образовательных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Локальные нормативы не должны ухудшать положение обучающихся или работников образовательной организации

 

е) Статья 47 дает нам представления о...

правовом статусе педагогических работников, под которым понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

 

ж) в Статье 48 мы узнаем об

обязанностях и ответственности педагогических работников.

 

Задание 2. Изучите Профессиональный стандарт педагога, на основе предложенного в документе Профессионального стандарта учителя русского языка разработайте Профессиональный стандарт учителя английского языка, указав профессиональные и общепедагогические компетенции (2-3 стр.)

Задание 3. Изучите ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, найдите место предметных результатов в области "Иностранные языки".

Дополните (кратко): современные стандарты в образовании направлены на обеспечение...

Основной подход, который лежит в основе новых стандартов...

Современные стандарты - это требования к результатам (каким?);

требования к структуре ООП (указать структурные компоненты), и к условиям ее реализации (назовите условия).

Портрет выпускника - это...

 

Задание 4. Изучите примерные ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО. Найдите место предметных результатов изучения английского языка и место содержания по предмету "Английский язык" в каждой примерной образовательной программе. Какого уровня должен достичь выпускник начальной, основной, средней школы? Что такое текущий, промежуточный и итоговый формы контроля? К какой форме контроля относится ВПР и что означает это понятие? Схематично изобразите структуру примерной ООП.

 

Задание 5. Изучите примерные программы по иностранному языку для начальной, основной и средней школ. Продолжите фразы (кратко):

Социокультурная осведомленность связана с...

К специальным учебным умениям в области иностранного языка относят...

Общеучебные умения и универсальные учебные действия включают...

Задание 6. Проанализируйте авторскую учебную программу для 10/11 класса (на выбор), которая, как правило, включена в книгу для учителя УМК. Назовите основные идеи, которые реализует данная программа. Укажите основные компоненты УМК.

Задание 7. Изучите рабочую программу по английскому языку, написанную по новым ФГОС. Укажите основные компоненты программы. Представьте схему тематического плана.

 

Таким образом, я научилась работать с основными документами, предназначенными для учителя английского языка, знания которых могут быть полезны в ходе дальнейшей педагогической и предметно - профессиональной деятельности.

23.10.2019

_________________________

дата подпись



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: