Основная часть «Реклама в видео-обзорах блогеров».




Реклама в видео-обзорах блогеров.

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

студентки 1 курса 153 группы

направления Русский язык как родной и иностранный

Института Филологии и Журналистики

Трухина Анна Олеговна

Научный руководитель

 

Зав. кафедрой

 

 

Саратов 2019

Оглавление:

Введение……………………………………………………………….3

Основная часть…………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………….

 

 

Введение.

В современной жизни, в век мобильности и интернет-технологий человеку проще окружить себя предметами и услугами для комфортного проживания и уюта. Сложнее всего дело обстоит с их выбором, а точнее, с множеством разнообразия выбора. Существует огромное количество фирм, предприятий, учреждений, готовые предоставить нам разные товары или услуги. Поэтому сейчас сложно представить без рекламы, особенно при существовании различных масс-медиа – телевидение, пресса, радио, кино и интернет.

Бывает так, что рекламой занимаются не только профессионалы маркетинга, но обычные, хоть и известные и популярные в своих кругах, люди, занимающиеся видеоблокингом. В своих видео-роликах, посвящённых разным темам, они могут разрекламировать разные товары и услуги, зачастую не связанные с темой видео, в котором эта реклама присутствует. Зачем видео-блогеры это делают, для кого и имеют ли они с этого что-то – в этом нам предстоит разобраться.

Для начала стоит разобраться, что такое реклама. Реклама — это направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.

В настоящее время развитие рекламы привело к тому, что рекламная деятельность трансформировалась в особый социальный институт, который удовлетворяет общественную потребность в рекламных услугах. Производственную основу этого института составляет комплекс деятельностей, который принято определять понятием «индустрия рекламы». Понятие «индустрия рекламы» стало формироваться в современной экономике с приобретением рекламной деятельностью массового характера. Планомерное ведение рекламной деятельности, системное взаимодействие субъектов рынка рекламы с участниками различных секторов экономики, наличие предприятий, производящих рекламные продукты и оказывающих рекламные услуги, позволяет предположить, что рекламная деятельность приобрела черты индустрии.

Наиболее распространённым и традиционным видом рекламы является реклама в средствах массовой информации. Соединение средств массовой информации и маркетинга даёт большие результаты в продвижении рекламы, ведь увидеть её можно буквально повсюду, как на улице, так и в домашней обстановке.

Особенно огромную роль играет интернет-реклама, ведь из сети интернета большинство людей находит важную для себя информацию. В интернете можно найти такие типы рекламы, как текстовые блоки, баннеры, видео-реклама, контекстная реклама, SMM, реклама в блогах, реклама на карте, пиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты.

Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень — внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, — рекламный носитель. Виды этой рекламы: баннеры, текстовые блоки, видео-реклама, мини-сайты. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от обычной рекламы: возможности отслеживания реакции и действий пользователя сети Интернет, рекламодатель может быстро вносить изменения в действующую рекламную кампанию. Желаемые действия пользователя называются конверсия.

При размещении рекламы в социальных медиа нужно учитывать следующие показатели:

1) Количество подписчиков;

2) Охват аудитории — показывает, сколько подписчиков просмотрели записи сообщества или блога. Высокий процент охвата является индикатором высокой активность пользователей.

Интернет-реклама в основном использует дисплейную рекламу. Дисплейная реклама передает свое рекламное сообщение визуально, используя текст, логотипы, анимацию, видео, фотографии или другую графику. Рекламодатели часто используют таргетинг с определенными характеристиками, чтобы повысить эффективность рекламы. Интернет-рекламодатели часто используют файлы cookie, которые являются уникальными идентификаторами определенных компьютеров, чтобы решить, какую рекламу показывать конкретному потребителю. Файлы cookie могут отслеживать, покинул ли пользователь страницу, ничего не покупая, поэтому рекламодатель может позже перенаправить пользователя с рекламы с сайта, который посетил пользователь.

Видеомаркетинг — деятельность по воздействию на потребительский спрос в сфере продажи товаров и услуг. Включает набор подходов, приемов и мероприятий для продвижения товаров и услуг на основе использования видеоматериалов.

Начал бурно развиваться в 2000-е годы, в связи с резким возрастанием скорости интернет-каналов, по которым стало легко передавать видеоинформацию. Его развитию способствовало также появление бесплатных видеохостингов, в первую очередь, YouTube, Wistia, Vimeo и др.

Специфика видеомаркетинга состоит в том, что создание его материалов с одной стороны основано на технике кинопроизводства — операторской и монтажной работе, выборе точек съемки, средних и крупных планов, длительности сцен, аудиосопровождения, с другой стороны, тесно связана с методами и техникой поисковой оптимизации: выбором удачных заголовков и описаний, поиском релевантных ключевых запросов и т. п.

К видеомаркетингу относятся телевизионная реклама, видеореклама в Интернете, видеопрезентации (эксплейнеры), размещение клипов на видеохостингах, размещение видеоматериалов на коммерческих сайтах, прямая трансляция (стрим), реклама в Indoor TV, видеописьмо, видеоблоги, социальные сети, проведение вебинаров, видеовизитка, видеообзор товара или услуги, корпоративный видеожурнал.

Чаще всего в интернет-рекламе используется видео-реклама. Видео-реклама — форма рекламы, размещаемой в сети интернет, направленная на создание имиджа компании, продвижение услуг или товаров, предоставление информации с целью повышения продаж.

Отличительной чертой видеорекламы в интернете является диалогичность во взаимодействии между компанией, размещающей рекламу, и аудиторией, просмотревшей рекламный видеоролик. В связи с тем, что видеореклама зачастую размещается на популярных видеохостингах, таких как YouTube, Vimeo и др., аудитория получает возможность оставлять отзывы и формировать свой собственный рейтинг видео.

Именно видео-реклама используется в видео-блоггах. Видео-блог — форма блога, в котором средством передачи информации является видео.

Видео-блог является формой веб-телевидения. Записи в видео-блогах сочетают встроенное видео или видеосвязь с поддержкой текста, изображений и других метаданных. Записи могут быть сделаны в виде одного блока или состоять из нескольких частей. Основным сервисом распространения видео в данном формате является платформа YouTube. Видео-блоги часто используют преимущества веб-синдикации для обеспечения распространения видео через Интернет с использованием форматов синдикации (RSS или Atom) для автоматической агрегации и воспроизведения на мобильных устройствах и персональных компьютерах.

Видео-блогами занимаются видеоблогеры. Видеоблогер – это человек, который снимает видеоролики на разную тематику и размещает их в интернете для открытого просмотра. Фактически он формирует новую субкультуру, доступную всем социальным группам.

Профессия видеоблогер появилась совсем недавно, в начале 2000-х годов, когда в интернете стали активно развиваться социальные сети. Само слово «блог» было создано в 1999 году путем сокращения термина «верблог», означавшего «бортовой сетевой журнал». Первые блогеры работали в текстовом формате, регулярно размещая свое мнение о различных событиях культурной, политической и общественной жизни, как бы ведя своего рода дневник, доступный всем. Родоначальником видеоблогинга считается американец Адам Контрас, разместивший в своем текстовом блоге видеосообщение друзьям и близким. В России первые видеоблоги начали возникать в 2008 году. Массовым явлением это стало только после запуска видеохостинга YouTube, позволявшего любому пользователю снять ролик при помощи камеры своего телефона или фотоаппарата и бесплатно выложить его в Сеть. Сейчас на YouTube каждый месяц просматривается около 6 миллиардов часов видео.

Развитие блогосферы и социальных сетей породило тысячи лидеров мнений (блогеров), за публикациями которых ежедневно следят сотни тысяч людей. Аудитория некоторых блогов сопоставима с охватом традиционных СМИ, однако уровень доверия к ним выше. Рекламодатели еще в 2006 году обратили внимание на блогосферу и социальные сети, однако прямых продаж добиться довольно сложно и данный инструмент воспринимается скорее как имиджевый.

Видеоблоги отличаются друг от друга не только тематикой, но и тем, как преподносится сюжет:

1) Лайфстайл – увлечения, интересное, полезное в жизни одного блогера;

2) Бьюти – о том, как делать прически, макияж, подбирать одежду;

3) Пранк – шутки, розыгрыши, приколы;

4) Обзоры – оценка чего-либо блогером с точки зрения его личных представлений и жизненного опыта.

5) Каверы – изменение, искажение известных версий песен;

6) Интервью – блогер спрашивает, ему отвечают;

7) DIY – мастер-классы, обучение.

Обычно видеоблогер выбирает одну направленность и делает все ролики по этой тематике. Но некоторые блогеры выбирают сразу несколько тем для создания видео. Конкретно нас интересует обзор и блогеры, делающие обзоры на разные сферы масс-медиа (кино, реклама, телевидение и т.д.).

Определение обзор в современной журналистике понимается, как подведение определенных итогов, описание, рассмотрение или изучение какого-либо события. Этот жанр достаточно распространен. Он активно применяется с целью создания воздействия на информационную деятельность различных изданий, событий и пр.

Более доступно это можно рассмотреть на примере современного телевидения и СМИ. Печатные издания создают обзорные статьи различных телепередач. Новостные каналы все чаще ссылаются на СМИ и интернет-издания. Автор смело может высказать собственное мнение в любой, удобной ему форме. Однако все его домыслы должны подкрепляться достаточным количеством фактов.

Видео-обзор – один из самых популярных жанров на YouTube. Это рассмотрение или анализ одного или нескольких объектов. Под объектом понимают товары, предметы, услуги, а также фильмы, сериалы и т.п.. Можно сделать обзор и вирусных видео, в его основе – рассмотрение популярных интернет-роликов. Ведущий не анализирует их, а рассказывает всем известную информацию. Большинство видео-обзоров популярных видео-обзорщиков напоминают полноценные кинообзоры, рецензии на фильмы.

Существует несколько видов видео-обзоров:

1) Топ. Этот жанр близок к обзору. Здесь автор составляет рейтинг, в котором рассматривают предметы, события или явления, исходя из категорий «самые лучшие», «самые худшие», «самые странные». Например, «ТОП-5 лучших комедий», «ТОП-10 фитнес упражнений», «Топ-20 лучших интернет-магазинов» и так далее. При составлении автор может руководствоваться исключительно собственным опытом и мнением, либо учитывать голосование зрителей.

2) Новости. Тематическая разновидность обзора. Блогер обозревает новости сквозь призму собственного мнения, имеющихся знаний и опыта. Автор дает комментарии к каждой новости.

3) Сравнение. Сравниваются различные события или предметы.

4) Тест-драйв. Аудитория любит тест-драйвы за то, что блогеры буквально делают то, на что сам зритель никогда бы не решился: например, наносят на себя бюджетную косметику, рискуя заработать аллергию, или проверяют гаджеты. Всё, что подходит под определение «проверено на себе».

Видео-обзорщики в своих видео-роликах используют рекламу. Она может быть или прямая, когда зрители ролика понимают, что им представляют какие-либо товары и услуги, или скрытая реклама, или джинса.

Джинса — журналистский термин, подразумевающий умышленное размещение скрытой рекламы или антирекламы под видом авторского материала.

Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение или иную нерекламную информацию. Широкую известность получила городская легенда о существовании технологии внедрения незаметной рекламы, якобы действующей на подсознательном уровне (25-й кадр и другие варианты).

Также скрытая реклама — та, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи.

В большинстве стран скрытая реклама запрещена, но её определение достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна.

К скрытой рекламе иногда относят так называемый продакт-плейсмент. В отличие от другой скрытой рекламы, он обычно разрешён.

Продакт-плейсмент — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений (например, когда персонажи фильма пьют Кока-Колу или пользуются телефоном Nokia).

Цель нашей работы: рассмотреть разные рекламы в разных видео-обзорах нескольких популярных видео-обзорщиков, чтобы понять, как работает реклама в видео-обзоре.

Эта цель предполагает решение двух задач:

1) понять, почему и для кого видео-обзорщики делают рекламу;

2) сравнить рекламы из разных видео-обзоров разных видео-обзорщиков между собой.

 

 

Основная часть «Реклама в видео-обзорах блогеров».

Видео-обзорщики в основном в своих видео рассказывают о фильмах, сериалах, телевизионных передачах, играх, литературе, комиксах, популярных актёрах и режиссёрах, связанных с ними событиях, поднимают вопросы о прогрессе кинематографа. Соответственно, у них должна быть своя аудитория: можно привлечь внимание как и самого заурядного зрителя, который просто «проходил мимо» и его заинтересовала тема видео, так и того, кто непосредственно этим интересуется, участвует в этой сфере. Такими зачастую являются люди, которых принято называть гиками.

Гик — это человек, чрезвычайно увлечённый чем-либо; фанат.

Изначально гиками именовали людей, увлечённых высокими технологиями (обычно компьютерами и гаджетами). В 2000-е годы распространилось другое значение слова: человек, увлечённый популярной культурой, член фэндома. Есть также точка зрения, что гики образуют единое сообщество поклонников фантастики и технологий.

В 20 веке слово приобрело значение, похожее на русское жаргонное слово «ботан». К XXI веку слово начало утрачивать негативные коннотации, и сейчас многие люди с гордостью называют себя гиками. Отмечают, что быть гиком даже стало модным. В 2013 году по многочисленным требованиям словарь Коллинза изменил значение слова geek с «человек, увлечённый компьютерами» на «знаток и энтузиаст в специфической области». По опросу, проведённому журналом «Мир фантастики», большинство опрошенных (43 %) трактует слово «гик» как «продвинутый фанат».

Среди типично «гиковских» хобби часто упоминаются фантастика, компьютерные и настольные игры, комиксы, аниме, моделизм, косплей. Фестиваль Comic-con часто упоминается как одно из главных «гиковских» мероприятий. 25 мая отмечается некоторыми фанатами как «Международный день гиков» — в честь совпадения нескольких значимых для фантастики дат.

В 2010-е, особенно после проведения в 2014 году фестиваля Comic-Con Russia, феномен гик-культуры и фэндома стал горячей темой в российских СМИ. Статьи о гик-культуре публиковали издания «Афиша», «Look At Me», «Игромания», «Kanobu.ru».

Есть мнение, что увлечения наукой, техникой и неформальными, интеллектуальными хобби взаимосвязаны, и таким образом два значения слова «гик» часто пересекаются. Некоторые социологи рассматривают гиков как единую субкультуру.

Рекламируют обзорщики самые разные товары, приложения, места, которые могут быть интересны подписчикам, и делают они это с определённой целью.

Видео-обзорщики, как и многие другие видео-блогеры, стараются над контентом для видео и качеством его реализации. Создание и поддержка своего канала на видео-хостинге преследует одну или несколько целей:

1) желание стать известным;

2) заработок на рекламе;

3) продвижение собственных товаров или услуг (прямое или косвенное).

Выкладывая свои ролики, популярный видеоблогер находит подписчиков, которые ждут новые выпуски. Посещаемость YouTube составляет более 1 млн. человек в день, соответственно, найти свою аудиторию не составит труда. Важно иметь свое мнение, способность к саморазвитию, широкий словарный запас и обаяние. Но помимо самореализации в видеосюжетах рано или поздно встает вопрос о монетизации видеоблога.

Чтобы блог приносил ощутимый доход, необходимо добиться нескольких целей:

1) Иметь более 1 тыс. подписчиков у канала;

2) Каждый видеосюжет набирает не менее 1 тыс. просмотров;

3) Регулярное размещение новых сюжетов (минимум 1 раз в неделю);

4) Сюжеты не нарушают авторские права.

Видео-блогеры делают рекламу в видео в основном в целях заработка. Выгода тех, кто продвигает собственные товары и услуги, понятна. Но чтобы заработать, блогеру не обязательно что-либо создавать, производить и продавать. Рассмотрим несколько вариантов, как может заработать популярный видеоблогер при помощи своего раскрученного канала:

1) Партнёрка от YouTube предлагает рекламные посты. Необходимо набрать 4-5 тыс. подписчиков, затем отправить заявку на сотрудничество. Начать зарабатывать можно после того, как заявку одобрят. Так, в видео во время просмотра начнёт появляться специальное окошко с рекламой.

2) Прямая реклама в сюжетах. Рекламодатели готовы оплачивать упоминание товаров и услуг, использование одежды с их логотипами, ссылки на сайты-доноры и т.д.. Это наиболее типичный способ, который использует каждый видео-блогер в своём видео. Единственный блогер кино-обзорщик, не использующий прямую рекламу в своих роликах – BadComedian.

3) Конкурсы. Блогер и рекламодатель создают конкурс, в результате которого участники получают призы от рекламодателя. Условия конкурса, его сроки, а также победителей блогер озвучивает в своём видео.

4) Продажа сувениров с логотипом блога или личностью блогера. Подходит только самым популярным и известным блогерам. Денис Оптимисстер, помимо прямой и прочей рекламы в своих видеороликах, рекламирует и разыгрывает в конкурсах собственные комиксы, а Chuck Review и Культас продают стикеры с собственным изображением.

Чаще всего блогеры готовы размещать прероллы (рекламный ролик от партнёра в начале видео) или построллы (рекламный ролик от партнёра в конце видео). Такой формат удобен большинству. Не нужно думать над тем, как логично встроить рекламу в сюжет ролика, и негатива от аудитории меньше всего. Реклама в начале и конце видео уже ожидаема для аудитории. Следом по популярности у блогеров — эксклюзивные ролики. Снимать их сложнее, и стоят они дороже.

Причина меньшей популярности эксклюзивных роликов в том, что не все блогеры в виду специфики канала могут себе позволить снять отдельный рекламный ролик.

Самый нелюбимый блогерами формат рекламы — интеграция (скрытая реклама, реклама как часть контента). Готовить ролик сложно, а попытка «скрыть» рекламу чаще вызывает недовольство аудитории. Поэтому блогеры будут чаще стараться избегать такой рекламы.

Разные видео-обзорщики могут рекламировать что-то одно в нескольких видео-роликах. Интернет-магазин сладостей «Мармелад Шоу», интернет-магазин «Vsemayki», игры «Warthunder» и «Raid: Shadow Legends» будут самой частой рекламой у всех видео-обзорщиков.

Видео-обзорщики могут рекламировать какой-то конкретный товар слишком часто, настолько, что зрители уже ассоциируют этот товар с блогером. Например, «Chuck Review» на протяжении нескольких видео-обзоров прямо рекламировал средство от похмелья «Morning Care». Создавалось впечатление, что Чак будет рекламировать его постоянно, а когда в другом видео-обзоре появлялась реклама чего-то другого, у зрителей появлялся диссонанс.

Видео-обзорщики могут прямо рекламировать и что-то образовательное, такое как «Skyeng» - онлайн-школа английского языка, онлайн-школа «Школа 21». Бывает прямая реклама фильмов, таких как «Дорогой папа», «Болотная тварь». Очень редко, но в видео-обзоре может быть прямая реклама благотворительных фондов.

Есть рекламы, которые могут не понравиться зрителям по разным причинам, например, непристойность. Существует канал «ДжоШизо», который занимается русскими переводами обзоров американского видео-обзорщика Дага Уолкера, больше известного как Ностальгирующий Критик. В русской версии обзора «Ностальгирующий Критик – Босс-Молокосос» в самом начале было прорекламировано приложение для знакомств «Taboo. Секс-свидания». Хотя некоторые посмеялись с этого, многие откликнулись на неё негативно, попросив Джо не опускаться до такого уровня и впредь рекламировать что-то более приличное.

Иногда рекламы может подаваться как скрытая. Пример такой рекламы можно увидеть в ролике обзорщика «Штаб Коммандера» «ТАЧКИ ДЛЯ БЕДНЫХ». Илья Коммандер, рассказывая о трешовом анимационном фильме, достал коробку с пачками кукурузных палочек «Рузик», ел их и говорил, показывая на них пальцем: «Это не реклама. У меня совершенно случайно оказалась целая коробка «Рузика». Не реклама, повторяю, НЕ РЕКЛАМА!» (в это время на экране мерцает слово «РУЗИК», а Коммандер затем подмигивает). Тегами для этого видео является #рузик и #кукурузныепалочки, в описании к видео даётся ссылка на официальный сайт «Рузика». Поэтому даже если реклама удачно вписана в контекст видео-обзора или для неё не существует прямой направленности, зрителям будет понятно, что это явная реклама.

 

 

Заключение.

Из всего этого следует, что интернет-реклама в формате видео достаточно широко распространена, не только на обычных сайтах, но и на видео-хостинге YouTube, и прямая реклама от видео-блогеров, в частности видео-обзорщиков, этому способствует.

Видео-обзорщики рекламируют товары и услуги разными способами (ролики от партнёров; собственная, прямая или косвенная, реклама; реклама товаров, связанных с самим обзорщиком) чтобы этим заработать, а также заинтересовать зрителей и подписчиков, преимущественно относящихся (как и сам блоггер), к geek-культуре, соответствующими товарами и услугами. В основном в этом отношении видео-обзорщики стараются быть честными, и прямо рекламировать свой товар, даже если это подаётся как скрытая реклама. Реклама от видео-обзорщиков – один из примеров хорошей работы интернет-маркетинга.

 

Список литературы:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: