Методические рекомендации по проведению родительских собраний по вопросам социально-психологического тестирования




Приложение 1

Памятка для руководителей образовательных организаций

Социально-психологическое тестирование

Тестирование направлено на выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных веществ. Тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики.

Тестирование позволяет изучить особенности подростков:

– способность управлять своим поведением;

– умение контролировать свои эмоции;

– склонность к каким-либо зависимостям;

– готовность к необдуманному риску;

– стремление к новым ощущениям, их активному поиску;

– умение разрешать трудные жизненные ситуации.

Полученные результаты будут носить прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы в образовательной организации и в области в целом.

Подготовка к проведению тестирования в образовательной организации

1. Издание приказа о проведении тестирования, утверждение состава комиссии (входят заместитель руководителя, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители/кураторы групп).

2. Проведение родительских собраний в 8,9,10 классах школ, 1-2 курсах образовательных организаций СПО по графику (с участием психолога, социального педагога, классных руководителей).

3. Проведение классных часов по информированию обучающихся 8,9, 10 классов школ, 1-2 курсов образовательных организаций СПО о целях и процедуре тестирования.

4. Сбор информированных согласий на тестирование:

· Согласие дают родители, если обучающемуся нет 15 лет

· Согласие дает сам обучающийся 15 лет и старше

5. На основании полученных информированных согласий составляется поименный список обучающихся, участвующих в тестировании. Каждому обучающемуся присваивается персональный код. Подробная процедура кодирования будет разъяснена в информационном письме до 15.02.

6. Формирование расписания (графика) тестирования в образовательной организации по классам/ учебным группам, в соответствии с которым обучающиеся работают с электронным ресурсом сайта АОУ ВО ДПО «ВИРО». Формируется график распределения членов комиссии, присутствующих в учебных кабинетах во время тестирования.

7. Во время тестирования допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

8. В случае, когда обучающийся (или его родители) не дали согласие на участие в тестировании до 22 февраля, при желании он может изменить решение и дать такое согласие в течение всего основного этапа тестирования (до 25 марта). В этом случае учащийся дополнительно включается в общий список участников тестирования в данной образовательной организации.

9. Если учащийся по какой-либо причине не смог пройти тестирование в установленное время со своим классом/учебной группой, в этом случае он может пройти тестирование в другое время (до 25 марта включительно).

 

Проведение тестирования

На официальном сайте АОУ ВО ДПО «ВИРО» (https://viro.edu.ru/) размещен всплывающий баннер «Социально–психологическое тестирование».

В этом ресурсе непосредственно перед началом тестирования размещаются инструкция по регистрации участников и электронный вариант психодиагностической методики.

Этапы работы (непосредственно во время тестирования)

1. Перед началом тестирования педагог-психолог (социальный педагог, классный руководитель/куратор группы) проводит инструктаж обучающихся:

- информирует об условиях тестирования (анонимность, конфиденциальность);

- разъясняет правила поведения во время тестирования (работать самостоятельно; не разговаривать друг с другом; не комментировать свою работу вслух; поднять руку, если возникнет какой-либо вопрос).

В случае трудностей с пониманием вопросов, выслушать вопрос и дать ответ либо в общей форме: «Постарайся ответить так, как тебе кажется, больше соответствует твоей ситуации», либо объяснив непонятные школьнику слова в вопросе. Важно воздерживаться от развернутых примеров и объяснений. Можно отметить, что в опроснике нет правильных или неправильных ответов; ответить нужно на все вопросы, даже если некоторые не полностью соответствуют Вашей ситуации.

2. Каждому учащемуся сообщается персональный код, который он вводит при регистрации.

Список учащихся с присвоенным ранее персональными кодами во время тестирования находится у организатора, в соответствии с этим списком он называет его учащемуся.

3. После этого учащемуся будет представлена страница с вопросами теста.

4. Ответив на вопросы теста, учащемуся необходимо нажать кнопку «Отправить» и данные будут дополнительно зашифрованы и отправлены для обработки.

5. Каждый обучающийся имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена комиссии.

 

 

Результаты тестирования

По итогам тестирования руководитель ОО направляет информацию по установленной форме до 28 марта 2015 г. на электронный адрес psycab-viro@yandex.ru.

 

Форма для предоставления информации

по итогам социально-психологического тестирования в образовательных организациях

Наименование образовательной организации _____________________

Местонахождение образовательной организации (муниципальный район, городской округ) ___________________________________________

Общее кол-во обучающихся 8-10-х кл. в ОО или студентов 1-2 курсов ПОО Кол-во родителей обучающихся до 15 лет или обучающихся старше 15 лет, давших согласие на участие в тестировании Кол-во обучающихся, прошедших тестирование Кол-во родителей /или обучающихся, отказавшихся от участия в тестировании
       

 

Данная форма заполняется на бланке образовательной организации, заверяется подписью руководителя и печатью.

Руководитель образовательной организации обеспечивает хранение в течение года информированных согласий и персональных кодов учащихся в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.

Основные результаты тестирования будут направлены в каждую образовательную организацию с указанием количества обучающихся «группы риска».

С целью обеспечения процедуры тестирования вся необходимая информация размещена насайте АОУ ВО ДПО «ВИРО» (https://viro.edu.ru/), баннер «Социально-психологическое тестирование».

 


 

Приложение 2

Методические рекомендации по проведению родительских собраний по вопросам социально-психологического тестирования

План организации работы:

1. Приглашение родителей для проведения родительского собрания.

2. Привлечение педагога-психолога, социального педагога, нарколога (в качестве консультанта) для проведения родительского собрания.

3. Тиражирование памятки для родителей по тестированию, формы для заключения информированного согласия родителей (детей до 15 лет) (формы - см. в материалах для проведения собрания).

 

Ход мероприятия (собрания):

1) Информирование о цели и организации проведения тестирования.

2) Обсуждение отношения к тестированию родителей. Ответы на возникающие вопросы.

3) Сбор информированных согласий.

 

Работа с родителями является одним из важнейших направлений подготовки к тестированию. Реагирование подростка на процедуру тестирования во многом может быть обусловлено отношением его родителей к данной процедуре. Несмотря на актуальность проблемы наркомании, многие родители до сих пор остаются некомпетентными как в вопросах наркозависимости, так и в вопросах профилактики. Многие родители не учитывают тот факт, что не всегда знают, с кем общается их ребенок и что его интересует. Одни думают, что их дети еще недостаточно взрослые, чтобы пробовать наркотики, другие уверены, что их детей эта проблема никогда не коснется. Проблема родителей в том, что они не владеют полной информацией о том, что происходит с их детьми в подростковом возрасте, как помочь ребенку найти адекватный выход из проблемной ситуации с наименьшими потерями.

Знания возрастных особенностей и факторов формирования зависимости в подростковом возрасте помогут родителям понять, что социально-психологическое тестирование подростков – наиболее действенный способ выявления риска вовлечения подростков в употребление ПАВ.

Родительские собрания рекомендуется проводить с использованием активных методов, поскольку основной целью собрания является формирование мотивационной готовности родителей, и традиционные методы просвещения в этом случае малоэффективны.

 

Материалы для проведения собрания:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: