Проверка уровня музыкальных навыков учащихся подготовительных групп.




Приёмные требования вступительных прослушиваний для поступающих в 1 класс на музыкальное отделение.

Для поступающих предусматриваются следующие требования:
- проверка слуха (исполнение песни с точным воспроизведением мелодии);
- проверка ритма и координации (повторение ритмического рисунка);
- проверка способности к запоминанию (умение воспроизвести голосом за педагогом одноголосную мелодию из трех-двух тактов);
- проверка эмоциональной отзывчивости (выразительное исполнение стихотворения, песни)
- оценка физиологических возможностей и анатомических особенностей ребенка.

Проверка музыкального слуха

1. Исполнить песню, подготовленную самостоятельно или предложенную экзаменатором.

2. Повторить голосом звук.

3. Повторить попевку.

4. Определить на слух высокие звуки и низкие, направление движения мелодии (вверх или вниз).

5. Отличить на слух мажор и минор (весело, грустно).

6. Выявить степень развития гармонического слуха, т.е. способности определять количество звуков в интервалах и аккордах.

7. Найти услышанный звук по памяти на определённом отрезке клавиатуры.

Проверка чувства ритма

1. Повторить ритмический рисунок прозвучавшей мелодии.

Проверка памяти

1. Рассказать стихотворение, выученное заранее самостоятельно или запомнить и повторить стихотворение за экзаменатором.

2. Повторить ритмический рисунок более длинной мелодии.

Проверка музыкальных способностей в групповых тестах:

1.Разучивание слов и музыки одного куплета детской песенки.

2. Координация движений под музыку различных жанров (вальс, марш, полька, колыбельная), в разных темпах с разнообразной (контрастной) динамикой.

Проверка уровня музыкальных навыков учащихся подготовительных групп.

1.Исполнение на инструменте песенки или попевки.

2.Чтение с листа.

На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

• - чистоту интонации в исполняемой песне;

• - музыкально-слуховые данные: точное повторение предложенной мелодии

• - чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка прозвучавшей мелодии, выявление уровня сформированности метроритмической способности (координация движений под музыку).

• - музыкальную память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания.

-эмоциональную отзывчивость: выразительное прочтение стихотворения

- уровень когнитивного компонента музыкально-эстетических ориентаций ребёнка с помощью краткой беседы-анкеты.

Система оценок, применяемая при отборе детей по 5 ти бальной системе.
5 – очень хорошо
- уверенное воспроизведение мелодической линии и текста приготовленной песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительность исполнения;
- точное повторение ритмического рисунка без ошибок;
- точное воспроизведение всех музыкальных фрагментов.
4 – хорошо, с незначительными замечаниями
- уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, повторение ритмического рисунка с 1-2 ошибками;
- воспроизведение музыкальных фрагментов с 1-2 ошибками.
3 – с замечаниями
- допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности,
- неточное исполнение ритмического рисунка, с ошибками;
- воспроизведение с ошибками некоторых музыкальных фрагментов.
2 – со значительными замечаниями
- исполнение неуверенное, неточное,
- неверное воспроизведение ритмических фрагментов;
- неверное воспроизведение музыкальных фрагментов.
1 – плохо
- исполнение неуверенное, фальшивое, ритмически неточное,
- полностью неверное воспроизведение ритмических фрагментов;
- полностью неверное воспроизведение музыкальных фрагментов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: