Пояснительная записка.
Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. Речь - это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых
законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.
Как общаются наши дети? Рубленые фразы, обиходный словарь. Это следствие того, что в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Поэтому я выбрала тему для кружка: “Развитие речи детей через театрализованную деятельность”, т. к. театрализация является благоприятной средой для творческого развития детей. Эта деятельность помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, подводит детей к приобщению и участию в театрализованной деятельности, обобщает и углубляет знания о театре. Расширяет словарный запас детей по данной теме, формирует познавательный интерес.
Программа кружка разработана для детей старшей группы. Основной формой работы кружка является совместная деятельность педагога с детьми. В своей работе я использую такие формы и приемы:
· коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
|
· организация творческого поиска;
· инсценировка сказок
· просмотр видеофильмов;
· слушание аудиозаписи;
· релаксации;
· музыкотерапия.
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность
Задачи:
· совершенствовать грамматический строй речи ребёнка, его звуковую культуру;
· совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку театральных сказок, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
· активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес у детей;
· Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Прогнозируемый результат.
К концу учебного года дети старшей группы должны уметь:
· действовать согласованно.
· строить простейший диалог.
· составлять предложения с заданными словами
· произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
Должны знать: наизусть стихи и скороговорки, знать сказки.
Тематический план кружка «Сказка».
№ | месяц | Тема, содержание | Всего часов |
сентябрь | Введение; знакомство с театром, театральным искусством, загадки, игры; экскурсия в драматический театр города, с просмотром детского спектакля; «Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?», «Пойми меня»; | 1час 20 минут | |
Октябрь | Знакомство с пальчиковым театром; чтение пьесы Л. Поляк «Репка»; импровизация русской народной сказки «Репка»; репетиция пьесы «Репка». Беседа, игры, чтение, заучивание скороговорки, стихов. | 1час 20 минут | |
Ноябрь | Репетиция пьесы «Репка»; «Воображаемое путешествие»; «Животные во дворе»; играем пьесу «Репка» для детей младшей группы. Игры, чтение скороговорки, артикуляционная гимнастика, репетиция спектакля. | 1час 20 минут | |
Декабрь | Эмоции; «весёлые сочинялки»; игровой марафон. Игры, упражнения на дыхание, артикуляцию голоса. | 1час 20 минут | |
Январь | Знакомство с теневым театром; чтение и показ сказки «Заюшкина избушка»; Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос»; «Эмоции». Заучивание скороговорки, стихотворения, прослушивание аудиозаписи, игры, упражнения, беседа. | 1час 00 минут | |
Февраль | Знакомство с понятием «ролевой диалог»; техника речи; ритмопластика чтение, драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль». Чтение сказки, заучивание стихотворения, игры – драматизации, беседа. | 1час 20 минут | |
Март | «В мире сказок»; знакомство с настольным театром; чтение сказки «Красная шапочка»; распределение ролей, работа над речью. Изготовление коллажа, речевые упражнения, игры, беседа. | 1час 20 минут | |
Апрель | «Мастерская декоратора»; театральная игра «Полет на Луну»; чтение сказки «Бычок – смоляной бочок»; театральная игра «Ходим кругом»; репетиция сказки «Бычок – смоляной бочок». Чтение, игры. | 1час 20 минут | |
Май | Репетиция сказки «Бычок – смоляной бочок»; показ родителя сказки «Бычок – смоляной бочок»;игровой урок. Чтение, заучивание, игры. | 1час 20 минут | |
Всего | 9 часов 40 минут |
|
Список детей:
Режим работы кружка.
День недели | Время в режиме дня |
Четверг | 16.00 – 16.20 |
Оборудование:
1.Театральная ширма
2.Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый
- теневой
- настольный
3. Ноутбук, проектор.