Прогнозируемый результат.




Пояснительная записка.

Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. Речь - это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых
законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.

Как общаются наши дети? Рубленые фразы, обиходный словарь. Это следствие того, что в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Поэтому я выбрала тему для кружка: “Развитие речи детей через театрализованную деятельность”, т. к. театрализация является благоприятной средой для творческого развития детей. Эта деятельность помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, подводит детей к приобщению и участию в театрализованной деятельности, обобщает и углубляет знания о театре. Расширяет словарный запас детей по данной теме, формирует познавательный интерес.

Программа кружка разработана для детей старшей группы. Основной формой работы кружка является совместная деятельность педагога с детьми. В своей работе я использую такие формы и приемы:

· коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);

· организация творческого поиска;

· инсценировка сказок

· просмотр видеофильмов;

· слушание аудиозаписи;

· релаксации;

· музыкотерапия.

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность

Задачи:

· совершенствовать грамматический строй речи ребёнка, его звуковую культуру;

· совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку театральных сказок, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

· активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес у детей;

· Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Прогнозируемый результат.

К концу учебного года дети старшей группы должны уметь:

· действовать согласованно.

· строить простейший диалог.

· составлять предложения с заданными словами

· произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

 

Должны знать: наизусть стихи и скороговорки, знать сказки.

Тематический план кружка «Сказка».

 

месяц Тема, содержание Всего часов
  сентябрь Введение; знакомство с театром, театральным искусством, загадки, игры; экскурсия в драматический театр города, с просмотром детского спектакля; «Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?», «Пойми меня»; 1час 20 минут
  Октябрь Знакомство с пальчиковым театром; чтение пьесы Л. Поляк «Репка»; импровизация русской народной сказки «Репка»; репетиция пьесы «Репка». Беседа, игры, чтение, заучивание скороговорки, стихов. 1час 20 минут
  Ноябрь Репетиция пьесы «Репка»; «Воображаемое путешествие»; «Животные во дворе»; играем пьесу «Репка» для детей младшей группы. Игры, чтение скороговорки, артикуляционная гимнастика, репетиция спектакля. 1час 20 минут
  Декабрь Эмоции; «весёлые сочинялки»; игровой марафон. Игры, упражнения на дыхание, артикуляцию голоса. 1час 20 минут
  Январь Знакомство с теневым театром; чтение и показ сказки «Заюшкина избушка»; Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос»; «Эмоции». Заучивание скороговорки, стихотворения, прослушивание аудиозаписи, игры, упражнения, беседа. 1час 00 минут
  Февраль Знакомство с понятием «ролевой диалог»; техника речи; ритмопластика чтение, драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль». Чтение сказки, заучивание стихотворения, игры – драматизации, беседа. 1час 20 минут
  Март «В мире сказок»; знакомство с настольным театром; чтение сказки «Красная шапочка»; распределение ролей, работа над речью. Изготовление коллажа, речевые упражнения, игры, беседа. 1час 20 минут
  Апрель «Мастерская декоратора»; театральная игра «Полет на Луну»; чтение сказки «Бычок – смоляной бочок»; театральная игра «Ходим кругом»; репетиция сказки «Бычок – смоляной бочок». Чтение, игры. 1час 20 минут
  Май Репетиция сказки «Бычок – смоляной бочок»; показ родителя сказки «Бычок – смоляной бочок»;игровой урок. Чтение, заучивание, игры. 1час 20 минут
  Всего   9 часов 40 минут

 

Список детей:

 

Режим работы кружка.

День недели Время в режиме дня
Четверг 16.00 – 16.20

 

 

Оборудование:

1.Театральная ширма

2.Разные виды кукольных театров:

- пальчиковый

- теневой

- настольный

3. Ноутбук, проектор.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: