Рассматривание иллюстраций. Беседа.




Воспитатель раздает картинки с изображением хороших и плохих поступков и просит отложить в одну сторону картинки, где изображено «хорошее», в другую сторону картинки с «плохим» и объяснить свой выбор, рассказать, что изображено, почему это плохо или почему это хорошо.

Детям предлагается вспомнить положительных и отрицательных героев сказок. Рассмотрев иллюстрации к сказкам, дети должны назвать, кто хороший, что хорошее он совершил, а кто плохой и почему.

В заключение дети могут рассказать, какие хорошие и плохие поступки они совершают, кого радуют и огорчают своими действиями.

Пляска «По улице мостовой» (рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой).

Воспитатель предлагает детям весело поплясать под русскую народную мелодию.

Рефлексия.

– Что такое хорошие поступки?

– Что такое плохие поступки?

– Какие сказочные герои совершают хорошие (плохие) поступки?

Занятие 4
стихотворение В. В. Маяковского
«Что такое хорошо и что такое плохо?».
музыкально-ритмические движения

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить со стихотворением В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», учить различать хорошие и плохие поступки; закреплять навыки движений, разученных в течение года; прививать коммуникативные качества; учить слышать динамику музыки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Янки», бел. нар. мелодия; «Найди игрушку», Р. Рустамов), исполняет музыкально-ритмические движения под них.

Материал к занятию: текст стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» (красочно иллюстрированный).

Репертуар: «Янки» (бел. нар. мелодия), «Найди игрушку» (Р. Рустамов).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами говорили о хороших и плохих поступках. Сейчас я прочитаю вам стихотворение на эту тему.

Чтение стихотворения. Беседа.

Воспитатель читает стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» или отрывки из него, иллюстрируя каждый описанный поступок, прерываясь для обсуждения, почему тот или иной поступок плох либо хорош, к чему могут привести те или иные поступки.

Вопросы:

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Назовите его автора.

– Какие хорошие поступки в нем описаны?

– О каких плохих поступках говорится в стихотворении?

– Какое решение принял мальчик после разговора с отцом?

Музыкально-ритмические движения.

Дети прослушивают две музыкальные композиции, с помощью воспитателя определяют, какие ритмические движения подходят к каждой из них, и исполняют импровизированный танец под каждую мелодию.

Рефлексия.

– Какое произведение мы прочитали?

– Кто герои произведения?

– Что мы делали под музыку?

Занятие 5
Листочки и почки.
Подвижная игра «Деревья и ветер»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: учить передавать изменения образа, рисовать ветку с почками и листочками; формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к природе.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх; участвует в сезонных наблюдениях из окна, отвечает на вопросы педагога в ходе наблюдения, активен при создании композиции в рисунке «Листочки и почки».

Материалы и оборудование: фланелеграф, листы бумаги, краски, образец рисунка.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Весна.) Какие изменения произошли весной с деревьями? Что появляется на ветках из почек? (Ответы детей.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: