|
|
приведены графики приведенного момента правой и левой ветвей двигателя, а также суммарный приведенный момент. Дана схема одномассовой модели.
По результатам расчёта строится график М(f) для приведённых моментов в левой и правой частях двигателя, для момента сопротивления и действующего приведённого момента.
Масштаб графика mM=1 мм/(Н*м), mf=19,1 мм/рад.
Построение графика суммарной работы и определение момента сил сопротивления.
На корпусе двигателя установлен ряд вспомогательных систем и устройств таких как системы смазки, охлаждения и.т.д. дополнительные потери возникают из за трения в подшипниках, на стенках цилиндра, взбалтывания масла. Из за постоянного характера этих потерь приведенный момент сил сопротивления предполагается постоянным. Работа движущего момента за цикл = 165.8 Дж (найдено при помощи численного интегрирования функции изменения приведенного момента движущих сил методом трапеций).
Суммарная работа движущих сил и сил сопротивления за цикл равна нулю (режим установившийся). В соответствии с законом сохранения энергии:
|
Следовательно, Mc=13 Н*м.
Момент сопротивления показан на графике приведенных моментов.
Строим график работы движущего момента за цикл, а также график работы сил сопротивления. Масштаб графика определяем по формуле
mА=mМ *mf/К=0,76 мм/Дж,
где К=25 мм-отрезок интегрирования.
Выполнение перехода от графика суммарного приведенного момента инерции второй группы звеньев к приближенному графику кинетической энергии той же группы звеньев.
Определяли кинетическую энергию через приведенные моменты инерции этой же группы звеньев. Закон изменения
на данном этапе неизвестен, поэтому для определения
воспользовались приближенным равенством
, поскольку коэффициент неравномерности
- величина малая.
Тогда:
Так как , то
можно считать пропорциональной
, а построенную кривую
принять за приближенную кривую
.
Масштаб находим по формуле m
=2*mJ /w1cp2*mJS=21.6 мм/Дж.
Построение приближенного графика кинетической энергии звеньев первой группы.
Согласно уравнению имеем
Следовательно, для механизма двигателя при построении кривой из ординат кривой
в каждом положении механизма вычитали отрезки, изображающие величины
; взятые из графика
; вычитаемые отрезка представляли в том же масштабе
, в каком построена кривая
. Полученная кривая
- приближенная, так как построена вычитанием из точной кривой
приближенных значений
.
Определение необходимого момента инерции маховых масс.
На кривой нашли точки, соответствующие значениям
и
, и согласно этим значениям максимальное изменение кинетической энергии I группы звеньев за период цикла:
,
где - отрезок в мм, изображавший
в масштабе
.
Необходимый момент инерции подсчитали по формуле
=
/(w1cp2*d)=