МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ БРЕНДОВ И ДЖЕНЕРИКОВ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ




Ассортимент лекарственных средств, влияющих на сердечно—сосудистую систему

При изучении ассортимента аптечной организации были выявлены следующие подгруппы:

 

1. Кардиотонические средства:

 

В ассортименте аптеки были выявлены следующие Л.С.

Таблица 1.

Действующее вещество Бренд Дженерик
Дигоксин Дилакор Дигоксин-Тева
Дигитоксин Дигофтон Дигитоксин
Медилазид Бемекор Медилозид
Левосимендан Симдакс Левосимендан

 

 

2.Антиаритмические препараты:

Таблица 2.

Действующее вещество Бренд Дженерик
Амидорон Кардарон Амидарон-акри
Соталол Сотагексал Сотало
Мексилитин Реталмекс Мексилитин
Хинидин Кинидурон Хинидин-дурулес

 

 

3.Средства улучшающие кровоснабжение органов и тканей:

Таблица 3.

Действующее вещество Бренд Дженерик
Нитроглицерин Нитрокор Нитроглицерин-ozon
Нитросорбида динитрат Изокет Нитросорбид
Пентаэритрита тетранитрат Кардикэп Эринит
Молсидомин Корвамин Молсидомин
Винканор Винкапан Винканор
Пиперазин Предуктал Триметазидин
Цинаризин Циназин Цинаризин-ozon
Нимодипин Нимотон Нимодипин
Винпоцетин Кавентон Винпоцетин

 

 

4.Блокаторы кальциевых каналов.

Таблица 4.

Действующее вещество Бренд Дженерик
Верапамил Изоптин Верапамил
Нифидипин Кордафлекс Нифидипин
Амлодипин Амлодил Амлодипин

 

 

5. Средства, влияющие на ангиотензивную систему.

Таблица 5.

Действующее вещество Бренд Дженерик
Каптоприл Капотен Каптоприл-акри
Эналаприл Энап Эналаприл
Лизиноприл Диротон Лизиноприл
Зофеноприл Зокардис Зофеноприл
Эпросортан Теветен Эпросортан

 

6.Гипотензивные препараты.

Таблица 6.

Действующее вещество Бренд Дженерик
Имидазолина гидрохлорид Клонидин Клофелин
Моксонидин Физиотенз Мексонидин
Резерпин Рауседил Резерпин

 

 

7.Ангиопротекторы.

Таблица 7.

Действующее вещество Бренд Дженерик
Эсцин Венастат Эсцин
Рутин Эскузан Веноплант
Адренохрома моносемикарбазон Адраксон Карбазахром

 

 

8. Гиполипидемические средства.

Таблица 8.

Действующее вещество Бренд Дженерик
Ципрофибрат Липанор Ципрофибрат
Ловастатин Ловакор Ловастатин
Симвастатин Вазилип Симвастатин
Флувастатин Лескол Флувастатин
Аторвастатин Тулип Аторвастатин
Никотиновая к-та Эндурацин Никотиновая к-та
Эзетимиб Эзетрол Эзетимиб

 

 

9. Средства, влияющие на свертывание крови и агрегацию тромбоцитов.

Таблица 9.

Действующее вещество Бренд Дженерик
Гепарин Лиотон Гепариновая мазь
Эноксапарин натрия Клексан Эноксапарин натрия
Неодокумарин Палентан Неодокумарин
Оксикумарин Варфарин Варфарин-тева
Ацетилсалициловая к-та Тромбо-АСС Аспирин
Натрия тетрадесульфат Фибро-Вейн Децилат

 

 

Анализ ассортимента.

Вторым этапом практической работы является расчет показателей, характеризующий ассортимент средств, влияющих на сердечно-сосудистую систему.

 

Для анализа ассортимента производили расчет нескольких показателей:

1. Первым показателем является широта товарной номенклатуры, которая находится по формуле:

К (ш) = а(ш)/А(ш)* 100%,

где а(ш) – количество ассортиментных групп (подгрупп) представленных в аптеке,

А(ш) – количество ассортиментных групп (подгрупп) представленных в общероссийском классификаторе продукции.

Всего существует 12 видов групп товаров, реализуемых в аптечных организациях. В данном аптечном пункте присутствуют следующие группы товаров (см. таблица10):

 

 

Таблица10 – Ассортиментные группы товаров

№ п/п Наименование ассортиментной группы Аптечный пункт «Семейный»
1. Лекарственные средства +
2. Медицинские изделия +
3. Дезинфицирующие средства +
4. Предметы и средства личной гигиены +
5. Посуда для медицинских целей +
6. Предметы ухода за новорожденными и детьми до 3-х лет +
7. Оптика и средства ухода за ней +
8. Минеральные воды +
9. Продукты лечебного, диетического и детского питания -
10. БАДы к пище +
11. Литература медицинская, фармацевтическая, санитарно-просветительская, спортивная видеопродукция для пропаганды здорового образа жизни -
12. Парфюмерия и косметические средства +

К (ш) = а(ш)/А(ш)* 100% = 10/12*100% = 83,33 % – широта товарной номенклатуры аптечного ассортимента. В аптечной организации отсутствуют такие группы как: продукты лечебного, диетического и детского питания и литература медицинская, фармацевтическая, санитарно–просветительская, спортивная видеопродукция для пропаганды здорового образа жизни.

 

2. Следующим показателем является степень обновления ассортимента (конкретно по данной группе), находится по следующей формуле:

У0= т/А0,

где т – количество наименований новых ЛС, появившихся в аптеке за последний год, А0 – общее количество наименований ЛС.

УО=12/80

УО=0,15 степень обновления ассортимента. Можно сделать вывод, что нужно заказывать больше новинок.

Исходя из расчетов можно сделать вывод, что ассортимент аптеки является неполным. Увеличение показателей будет свидетельствовать о более рационально сформированном ассортиментном портфеле.

3.Ещё одним необходимым показателем для проведения анализа ассортимента является соотношение брендов и дженериков.

Для этого весь ассортимент Л.П. возьмем за 100%, а количество дженериков за х.

100%-80 (50*100%)/80=62%

Х-50

Соотношение брендов и дженериков составляет в данной аптечной организации 62%.

 

Исходя из данного исследования, можно сделать вывод, что в данной аптечной организации широкий ассортимент «дженериков» лекарственных средст действующих на сердечно-сосудистую систему.

 

 

Заключение:

В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты и обща характеристика Брендов и дженериков лекарственных препаратов влияющих на сердечно-сосудистую систему. Рассмотрены такие вопросы как, понятие бренда и дженерика, ценовые различия бренда и дженерика, фармакологические действия препаратов влияющих на ССС.

Исходя из поставленных задач, можно сделать следующие выводы проделанной работы:

1. Познакомились с ассортиментом аптечной организации;

2. Изучили показатели формирования ассортимента;

3. Провели анализ широты и степени обновления аптечного ассортимента. Определили соотношение брендов и дженериков в аптечном ассортименте данной аптечной организации. После проведения данных исследований можно сказать, что в ассортимент Л.П влияющих на ССС реализуемых аптекой широко представлены дженерики.

4. Разработали пособие для студентов техникума.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Грязнова О.: начало планирования запасов. // Фармацевтическое обозрение. 2007, №6 Клевцова Л. Ценовая политика аптечных сетей //. 2009, №4

2. Лоскутова Е.Е. Рациональный ассортиментный портфель аптечной организации // Фармацевтическое обозрение. 2006, №2

3. Максимкина Е.А. Управление товаром аптечной организации // Фармацевтическое обозрение. 2008, №2

4. Омарова Т.Ю., Брусин А.В. Ценовая чувствительность покупателей на рынке ЛС // Российские аптеки. 2007, №12

5. Петрова Е. Дисконтная система в аптеке // Фармацевтическое обозрение. 2006, №2 Славич—Приступа А.С.

6. Славич —Приступа А.С. Формирование ассортимента в аптеках // Экономический вестник фармации, 2004, №9

7. Славич—Приступа А.С. Ценообразование в аптеках: дисконтная политика // Российские аптеки. 2006, №11/1)

8. Славич—Приступа А.С. Ценообразование в аптеках: формирование базового уровня цен // Российские аптеки. 2006, №10/1—10/2

9. Тельнова Е.А., Гильдеева Г.Н. Ассортиментная политика как элемент доступности и качества лекарственной помощи // Ремедиум. 2007, №7

10. Широкова И. Факторы и тенденции развития аптечных сетей // Ремедиум. 2010, №2

11. Яковлева Д.Н., Битерякова A.M. Некоторые аспекты анализа аптечного ассортимента в сетевых аптеках // Экономический вестник фармации. 2005, №1

 

 

Приложение А

Пособие для студентов техникума.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: