Ассортимент лекарственных средств, влияющих на сердечно—сосудистую систему
При изучении ассортимента аптечной организации были выявлены следующие подгруппы:
1. Кардиотонические средства:
В ассортименте аптеки были выявлены следующие Л.С.
Таблица 1.
Действующее вещество | Бренд | Дженерик |
Дигоксин | Дилакор | Дигоксин-Тева |
Дигитоксин | Дигофтон | Дигитоксин |
Медилазид | Бемекор | Медилозид |
Левосимендан | Симдакс | Левосимендан |
2.Антиаритмические препараты:
Таблица 2.
Действующее вещество | Бренд | Дженерик |
Амидорон | Кардарон | Амидарон-акри |
Соталол | Сотагексал | Сотало |
Мексилитин | Реталмекс | Мексилитин |
Хинидин | Кинидурон | Хинидин-дурулес |
3.Средства улучшающие кровоснабжение органов и тканей:
Таблица 3.
Действующее вещество | Бренд | Дженерик |
Нитроглицерин | Нитрокор | Нитроглицерин-ozon |
Нитросорбида динитрат | Изокет | Нитросорбид |
Пентаэритрита тетранитрат | Кардикэп | Эринит |
Молсидомин | Корвамин | Молсидомин |
Винканор | Винкапан | Винканор |
Пиперазин | Предуктал | Триметазидин |
Цинаризин | Циназин | Цинаризин-ozon |
Нимодипин | Нимотон | Нимодипин |
Винпоцетин | Кавентон | Винпоцетин |
4.Блокаторы кальциевых каналов.
Таблица 4.
Действующее вещество | Бренд | Дженерик |
Верапамил | Изоптин | Верапамил |
Нифидипин | Кордафлекс | Нифидипин |
Амлодипин | Амлодил | Амлодипин |
5. Средства, влияющие на ангиотензивную систему.
Таблица 5.
Действующее вещество | Бренд | Дженерик |
Каптоприл | Капотен | Каптоприл-акри |
Эналаприл | Энап | Эналаприл |
Лизиноприл | Диротон | Лизиноприл |
Зофеноприл | Зокардис | Зофеноприл |
Эпросортан | Теветен | Эпросортан |
6.Гипотензивные препараты.
Таблица 6.
Действующее вещество | Бренд | Дженерик |
Имидазолина гидрохлорид | Клонидин | Клофелин |
Моксонидин | Физиотенз | Мексонидин |
Резерпин | Рауседил | Резерпин |
7.Ангиопротекторы.
Таблица 7.
Действующее вещество | Бренд | Дженерик |
Эсцин | Венастат | Эсцин |
Рутин | Эскузан | Веноплант |
Адренохрома моносемикарбазон | Адраксон | Карбазахром |
8. Гиполипидемические средства.
Таблица 8.
Действующее вещество | Бренд | Дженерик |
Ципрофибрат | Липанор | Ципрофибрат |
Ловастатин | Ловакор | Ловастатин |
Симвастатин | Вазилип | Симвастатин |
Флувастатин | Лескол | Флувастатин |
Аторвастатин | Тулип | Аторвастатин |
Никотиновая к-та | Эндурацин | Никотиновая к-та |
Эзетимиб | Эзетрол | Эзетимиб |
9. Средства, влияющие на свертывание крови и агрегацию тромбоцитов.
Таблица 9.
Действующее вещество | Бренд | Дженерик |
Гепарин | Лиотон | Гепариновая мазь |
Эноксапарин натрия | Клексан | Эноксапарин натрия |
Неодокумарин | Палентан | Неодокумарин |
Оксикумарин | Варфарин | Варфарин-тева |
Ацетилсалициловая к-та | Тромбо-АСС | Аспирин |
Натрия тетрадесульфат | Фибро-Вейн | Децилат |
Анализ ассортимента.
Вторым этапом практической работы является расчет показателей, характеризующий ассортимент средств, влияющих на сердечно-сосудистую систему.
Для анализа ассортимента производили расчет нескольких показателей:
1. Первым показателем является широта товарной номенклатуры, которая находится по формуле:
К (ш) = а(ш)/А(ш)* 100%,
где а(ш) – количество ассортиментных групп (подгрупп) представленных в аптеке,
А(ш) – количество ассортиментных групп (подгрупп) представленных в общероссийском классификаторе продукции.
Всего существует 12 видов групп товаров, реализуемых в аптечных организациях. В данном аптечном пункте присутствуют следующие группы товаров (см. таблица10):
Таблица10 – Ассортиментные группы товаров
№ п/п | Наименование ассортиментной группы | Аптечный пункт «Семейный» |
1. | Лекарственные средства | + |
2. | Медицинские изделия | + |
3. | Дезинфицирующие средства | + |
4. | Предметы и средства личной гигиены | + |
5. | Посуда для медицинских целей | + |
6. | Предметы ухода за новорожденными и детьми до 3-х лет | + |
7. | Оптика и средства ухода за ней | + |
8. | Минеральные воды | + |
9. | Продукты лечебного, диетического и детского питания | - |
10. | БАДы к пище | + |
11. | Литература медицинская, фармацевтическая, санитарно-просветительская, спортивная видеопродукция для пропаганды здорового образа жизни | - |
12. | Парфюмерия и косметические средства | + |
К (ш) = а(ш)/А(ш)* 100% = 10/12*100% = 83,33 % – широта товарной номенклатуры аптечного ассортимента. В аптечной организации отсутствуют такие группы как: продукты лечебного, диетического и детского питания и литература медицинская, фармацевтическая, санитарно–просветительская, спортивная видеопродукция для пропаганды здорового образа жизни.
2. Следующим показателем является степень обновления ассортимента (конкретно по данной группе), находится по следующей формуле:
У0= т/А0,
где т – количество наименований новых ЛС, появившихся в аптеке за последний год, А0 – общее количество наименований ЛС.
УО=12/80
УО=0,15 степень обновления ассортимента. Можно сделать вывод, что нужно заказывать больше новинок.
Исходя из расчетов можно сделать вывод, что ассортимент аптеки является неполным. Увеличение показателей будет свидетельствовать о более рационально сформированном ассортиментном портфеле.
3.Ещё одним необходимым показателем для проведения анализа ассортимента является соотношение брендов и дженериков.
Для этого весь ассортимент Л.П. возьмем за 100%, а количество дженериков за х.
100%-80 (50*100%)/80=62%
Х-50
Соотношение брендов и дженериков составляет в данной аптечной организации 62%.
Исходя из данного исследования, можно сделать вывод, что в данной аптечной организации широкий ассортимент «дженериков» лекарственных средст действующих на сердечно-сосудистую систему.
Заключение:
В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты и обща характеристика Брендов и дженериков лекарственных препаратов влияющих на сердечно-сосудистую систему. Рассмотрены такие вопросы как, понятие бренда и дженерика, ценовые различия бренда и дженерика, фармакологические действия препаратов влияющих на ССС.
Исходя из поставленных задач, можно сделать следующие выводы проделанной работы:
1. Познакомились с ассортиментом аптечной организации;
2. Изучили показатели формирования ассортимента;
3. Провели анализ широты и степени обновления аптечного ассортимента. Определили соотношение брендов и дженериков в аптечном ассортименте данной аптечной организации. После проведения данных исследований можно сказать, что в ассортимент Л.П влияющих на ССС реализуемых аптекой широко представлены дженерики.
4. Разработали пособие для студентов техникума.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Грязнова О.: начало планирования запасов. // Фармацевтическое обозрение. 2007, №6 Клевцова Л. Ценовая политика аптечных сетей //. 2009, №4
2. Лоскутова Е.Е. Рациональный ассортиментный портфель аптечной организации // Фармацевтическое обозрение. 2006, №2
3. Максимкина Е.А. Управление товаром аптечной организации // Фармацевтическое обозрение. 2008, №2
4. Омарова Т.Ю., Брусин А.В. Ценовая чувствительность покупателей на рынке ЛС // Российские аптеки. 2007, №12
5. Петрова Е. Дисконтная система в аптеке // Фармацевтическое обозрение. 2006, №2 Славич—Приступа А.С.
6. Славич —Приступа А.С. Формирование ассортимента в аптеках // Экономический вестник фармации, 2004, №9
7. Славич—Приступа А.С. Ценообразование в аптеках: дисконтная политика // Российские аптеки. 2006, №11/1)
8. Славич—Приступа А.С. Ценообразование в аптеках: формирование базового уровня цен // Российские аптеки. 2006, №10/1—10/2
9. Тельнова Е.А., Гильдеева Г.Н. Ассортиментная политика как элемент доступности и качества лекарственной помощи // Ремедиум. 2007, №7
10. Широкова И. Факторы и тенденции развития аптечных сетей // Ремедиум. 2010, №2
11. Яковлева Д.Н., Битерякова A.M. Некоторые аспекты анализа аптечного ассортимента в сетевых аптеках // Экономический вестник фармации. 2005, №1
Приложение А
Пособие для студентов техникума.