В случае неисправности УСТА предусмотрен аварийный режим возбуждения тягового генератора при помощи БАВ.




Для перехода на аварийный режим при запущенном дизеле переведите задатчик в нулевую позицию, отключите автомат «Возбуждение», переведите переключатель «Возбуждение» в положение «Аварийное» и включите автомат «Возбуждение». При этом включается РКМ1 и ВВ по цепи:

РКМ1- от «+» АБ через замкнутый «плюсовой» нож рубильника РБ, провод 72, предохранитель на 125 А, провод 73, шунт ША1 на 100 А, провод 74, сопротивление заряда батареи СЗБ, двойной провод 107, сглаживающий дроссель ДРС, 6000, кл.6/1, 6043, нрск КУ17, 6044, автомат SF3 «Возбуждение», 6059, 6050, нрк Sа1 «Аварийное возбуждение», 6011, РКМ1, 6058, 6069, 6021, кл.4/8«-».

ВВ- от «+» АБ через замкнутый «плюсовой» нож рубильника РБ, провод 72, предохранитель на 125 А, провод 73, шунт ША1 на 100 А, провод 74, сопротивление заряда батареи СЗБ, двойной провод 107, сглаживающий дроссель ДРС, 6000, кл.6/1, 6043, нрск КУ17, 6044, автомат SF3 «Возбуждение», 6059, 6050, нрк Sа1 «Аварийное возбуждение», 6011, 6012, ДР2, 6062, ВВ, 6021, кл.4/8«-».

Своими нрк РКМ1 провода 6024-6053 и 6025-6054 включает БАВ. После перевода задатчика на первую позицию включается КВ и РКВ, нрк РКВ между проводами 6026 и 6027 подает напряжение на контакт 8 «Нагрузка» блока БАВ. БАВ начинает управлять МУВ и устанавливает ток возбуждения тягового генератора для первой позиции. При переводе задатчика на 2ю позицию получает питание реле РУ2 и своим контактом РУ2 провода 132-6029 подает напряжение на контакт 7 «2ПК» блока БАВ, что приводит к увеличению угла открытия тиристоров. При переводе задатчика на 3ю и последующие позиции БАВ ток возбуждения тягового генератора не изменяет, а мощность дизеля увеличивается пропорционально оборотам дизеля.

Зависимость выходного тока выпрямителя при управлении от БАВ

Iвг – ток в обмотке возбуждения тягового генератора;

nд – частота вращения вала дизеля;

ПК1…ПК8 – позиция контроллера машиниста.

При аварийном возбуждении тягового генератора работа электротормоза запрещена.

Силовая цепь

Тяговые электродвигатели с 1-го по 6-ой подключены к тяговому генератору Г в две параллельные группы по три электродвигателя к каждой посредством поездных контакторов П1 и П2 в соответствии со схемой электрической принципиальной, прилагаемой с технической документацией тепловоза.

Обмотки возбуждения тяговых электродвигателей подключаются контактами главной цепи реверсора Р. При изменении положения реверсора его замкнутые контакты размыкаются, а разомкнутые контакты замыкаются. В этом случае обмотки возбуждения электродвигателей будут обтекаться током в противоположном направлении. Изменение направления тока в обмотках возбуждения вызывает изменение направления вращения якорей электродвигателей, и, следовательно, направление движения тепловоза.

Для обеспечения работы тягового генератора в рабочем интервале токов нагрузки (в гиперболической зоне внешней характеристики генератора) на тепловозе предусмотрены две ступени ослабления поля тяговых электродвигателей, что позволяет использовать полную мощность дизеля на восьмом положении контроллера до скорости 57км/час.

Включением контактора Ш1 параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей 1,2,3 подсоединяется сопротивление первой ступени ослабления поля СШ1. При этом часть тока обмоток якорей электродвигателей 1,2,3 ответвляется по сопротивлению СШ1 и по обмоткам возбуждения будет проходить 48% тока якорей.

При включении контактора Ш2 параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей 1,2,3 подсоединяется сопротивление второй ступени ослабления поля СШ1. В этом случае большая часть тока обмоток якорей будет проходить помимо обмоток возбуждения, так как часть тока дополнительно ответвляется по сопротивлению СШ1, и по обмоткам возбуждения будет проходить 25% тока якорей.

Подключение цепей ослабления поля тяговых электродвигателей задней тележки 4,5,6 осуществляется аналогично.

Управление ослаблением возбуждения тяговых электродвигателей

Для обеспечения работы тягового генератора в рабочем интервале токов нагрузки (в гиперболической зоне внешней характеристики генератора) на тепловозе предусмотрены две ступени ослабления поля тяговых электродвигателей, что позволяет использовать полную мощность дизеля на восьмом положении контроллера до скорости 57км/ч.

Включение контакторов ослабления поля Ш1 и Ш2 возможно только при включенном тумблере «Управление переходами». Переход на ослабленное поле и обратно осуществляется с помощью УСТА в зависимости от положения задатчика и значений напряжения и тока тягового генератора, информация о которых поступает с измерительных преобразователей ДН1 и ДТ2. Управление контакторами ослабления поля Ш1 и Ш2 начинается с 5-й позиции задатчика при включенном тумблере SA3 «Управление переходами»..

Включением контактора Ш1 параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей 1,2,3 подсоединяется сопротивление первой ступени ослабления поля СШ1. При этом часть тока обмоток якорей электродвигателей 1,2,3 ответвляется по сопротивлению СШ1 и по обмоткам возбуждения будет проходить 48% тока якорей.

1н.з.к. контактора Ш1 между проводами 40354037 не допускает включение реле РЭТ при включенном контакторе Ш1.

При включении контактора Ш2 параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей 1,2,3 подсоединяется сопротивление второй ступени ослабления поля СШ1. В этом случае большая часть тока обмоток якорей будет проходить помимо обмоток возбуждения, так как часть тока дополнительно ответвляется по сопротивлению СШ1, и по обмоткам возбуждения будет проходить 25% тока якорей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: