Задачи: формирование основ экологической этики, пробуждение чувства личной ответственности перед природой за своё поведение; изучить законодательство об охране окружающей среды
Основные понятия: экология, экоцид, охрана природы, ресурсы исчерпаемые и неисчерпаемые, заказник, природный заповедник, национальный парк, ГМО
План:
1. Что значит относиться к природе по-человечески.
2. К чему приводит безответственность.
3. Экологическая мораль.
По первой части темы урока посмотрите видеоурок по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=nvlsqRAjCRQ. Как обычно, по ходу просмотра ролика делайте необходимые записи в тетрадях.
По второй части темы урока (Закон на страже природы) посмотрите видео пл ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=jL4IKp-_CBU.
После просмотра выполни тестовые задания по ссылке: https://banktestov.ru/test/57936 (результаты прислать мне).
Домашнее задание: прочитать соответствующий параграф учебника, выполнить задания (выполненные задания прислать на проверку)
Домашние задания:
1. Прочитай два высказывания. Одно принадлежит литературному герою, а второе – учёному.
«Природа не храм, а мастерская» (Из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»).
«Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё – наша задача» (И. Мичурин).
Согласен (-на) ли ты с этими высказываниями? Сформулируй свою точку зрения и подтверди её аргументами.
2. Прочтите текст писателя М. Пришвина и выполните задания:
Для эстетически развитого и нравственно воспитанного человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту цветка, ветки, животного, но и оберегать эту красоту.
Увидеть и не испытать соблазна сорвать красивый лесной цветок могут два совершенно непохожих друг на друга человека: равнодушный к красоте, эстетически неразвитый человек и, наоборот, тонкая натура, открытая всякой красоте в природе. Первый не притронется, потому что не заметит, не оценит, второй — потому что слишком заметит, слитком оценит и — пощадит. Сорвать цветок (а заодно и все другие на опушке) может как раз тот, кто по своему духовному развитию находится как бы посередине между этими двумя типами людей. Этот «промежуточный» субъект уже не настолько неразвит, чтобы слепо пройти мимо красоты, но и не настолько воспитан, чтобы оставить красоту нетронутой ради нее самой и всех других путников.
|
Потребители красоты из общения с природой выносят не впечатления, мысли, чувства, открытия, а вещественные доказательства своего пребывания на лоне природы.
Подлинная культура предполагает другой способ обладания красотой: она хранится в душе, становится духовной ценностью человеческой личности, а не срывается, не уносится с собой, не укладывается в рюкзак, в багажник, в горсть или в охапку.
Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, носить в сердце — это и есть высшее проявление культуры человека.
Однако эстетическое отношение к природе не должно быть пассивным. Отправляясь на природу, надо быть не только потребителями ее красоты и даров, но и активными помощниками в сохранении и умножении этой красоты. Увидели родничок — укрепите начавшийся размыв, заметили рану на березе — залечите ее. Развесьте зимой кормушки для птиц, подумайте о подкормке животных.
ЗАДАНИЯ:
|
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие типы людей описываются в тексте?
3. В чём автор видит проявление подлинной культуры?
4. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите примеры потребительского и культурного отношения к природе.
3. Познакомься с эмблемами двух экологических организаций.
Эмблемой Всемирного фонда дикой природы является изображение панды.
Эмблемой Общероссийской детской экологической организации «Зелёная планета» является ель
А какую эмблему ты предложил бы для экологического движения в своей школе?
Нарисуй.
4. В современном мире всё чаще используют генно-модифицированные продукты (узнай, что это такое). Выскажи и обоснуй своё мнение по данной проблеме.
5. Закончи высказывание: Деятельность людей, направленная на сохранение, разумное использование, воспроизводство природных ресурсов, называется_______.
6. Ознакомься с ситуацией и предложи вариант её решения.
В городе А. работает химический завод, на котором трудиться половина населения города (завод – градообразующее предприятие). Завод очень сильно загрязняет окружающую среду. Директор утверждает, что на установку новых очистных сооружений денег нет. Если завод закрыть, то многие люди потеряют работу. Подумай, что необходимо сделать для решения сложившейся ситуации?
7. Верны ли следующие суждения?
А. Охране подлежат только леса, животные и другие организмы.
Б. Любая деятельность, противоречащая природоохранному режиму заповедника, запрещена.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Выбери правильный ответ:
Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и другой экономической деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, регулируются
1) Законом «Об охране окружающей среды»
2) документами Фонда дикой природы
3) декларациями экологических обществ
4) постановлениями прокуратуры
9. Заполни сравнительную таблицу: