Урок производственного обучения
Тема урока: Отработка умений и навыков по организации и обслуживании выездного банкета «День города».
Цель урока:
Образовательная: научить обучающихся технике организации и обслуживании выездных мероприятий (кейтеринг).
Развивающая: развивать у обучающихся внимательность, быстроту, ловкость и эстетический вкус при организации и обслуживании выездных мероприятий (кейтеринг).
Воспитательная: привить обучающимся познавательный интерес и чувство ответственности за конечный результат.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование и инвентарь: интерактивная доска, столы, подсобные столы
Оснащение урока: презентация по теме «Кейтеринг», инструкционные карты, карточки – задания.
Столовое бельё: скатерти банкетные, скатерти стандартные, полотенца, ручники, салфетки бумажные.
Столовая посуда и приборы: подносы, тарелки закусочные, пирожковые, закусочные и десертные приборы, вспомогательные столовые приборы, бокалы, фужеры, рюмки.
Виды самостоятельной работы: Подготовка и обслуживание выездного мероприятия в форме банкета(вид банкета определяем самостоятельно).
Ход урока(360 мин.)
I.Организационный момент: (5 мин.)
Задачи:
Проверка наличия обучающихся на уроке
Проверка внешнего вида обучающихся
Готовность обучающихся к уроку производственного обучения
II.Вводный инструктаж (40 мин.)
Задачи: Устранить в ходе повторения и обобщения материала, обнаруженные проблемы в знаниях, осуществить совершенствование знаний, умений и навыков.
Сообщение темы и цели урока.
Карточка-задание № 1.
Составить меню на 200 гостей для обслуживания выездного мероприятия банкета «День города» (вид банкета определяем самостоятельно). Подобрать алкогольные напитки для блюд по меню и посуду для подачи напитков.
|
Карточка-задание № 2.
Составить сценарий подготовки и проведения выездного обслуживания на банкет «День города» (вид банкета определяем самостоятельно).
Карточка-задание № 3.
Составить план схему размещения мебели и оборудования для проведения банкета «День города» (вид банкета определяем самостоятельно).
Подобрать столовую посуду, приборы, белье для проведения банкета «День города» (вид банкета определяем самостоятельно).
Карточка-задание № 4.
Подобрать персонал для проведения банкета «День города» (вид банкета определяем самостоятельно).
Карточка-задание № 5.
Дать характеристику данному виду обслуживания, оформить вывод.
Разбор технологической сущности задания и личный показ мастера трудовых приёмов и операций.
1. Описать подготовку столов для обслуживания выездного мероприятия банкета «День города» (вид банкета определяем самостоятельно).
2. Зарисовать сервировку посуды.
3. Какие элементы оформления зала и банкетных столов будут использованы в соответствии с тематикой мероприятия.
4. Описать обслуживание банкета официантами.
Закрепление материала вводного инструктажа.
Задача: Выявить у обучающихся понимание темы урока.
Вопросы:
1. Какие банкеты организуют в кейтеринговом обслуживании?
2. Что такое кейтеринг?
3. Классификация кейтерингового обслуживания.
4. Виды и характеристика кейтеринговых услуг.
|
III.Самостоятельная работа и текущий инструктаж (295минут)
Задача: Закрепления знаний, умений, навыков необходимых для самостоятельной работы.
Нацелить студентов на самостоятельную работу навыков сервировки стола, объяснить порядок проведения самостоятельной работы, порядок сдачи выполненных работ.
· Разделение обучающихся на группы
· Организация рабочего места обучающихся
· Студенты приступают к отработке приёмов по сервировки стола
Комплексные целевые обходы мастером рабочих мест учащихся.
Обратить внимание на сервировку стола для банкета
Все ли обучающиеся приступили к работе.
Соблюдение правил санитарии и гигиены.
Соблюдение правил техники безопасности.
Приём и выполнение работ.
Приём и оценка выполненных работ.
IV.Заключительный инструктаж (20 минут).
Задача: Подведение итогов урока.
· Подведение итогов и сообщение о достижении цели урока.
· Разбор допущенных ошибок и способы их устранения.
· Выявление лучших работ.
· Сообщение оценок.
· Выдача домашнего задания.
V.Учебник: В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания».
Выполнить задания письменно:
- Карточка-задание № 1 – 5;
- Разбор технологической сущности задания и личный показ мастера трудовых приёмов и операций 1 - 4;
- Закрепление материала вводного инструктажа. Вопросы 1 – 4.
Материал для подготовки к уроку:
https://rollerquest.ru/index.php/metody-i-formy-obsluzhivaniya/organizatsiya-povarov/personal-sluzhby-kejteringa
https://studopedia.ru/2_125705_tema--sovremennie-formi-obsluzhivaniya.html