1. Мероприятия данного типа рекомендуется проводить с детьми младшего и среднего школьного возраста.
2. Методы и средства игровой технологии необходимо использовать практически на каждом учебном занятии.
3. Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учетом возрастных и психофизических особенностей детей - участников.
4. Необходимость создания положительного эмоционального фона музыкальными средствами – как одно из условий.
5. Педагогу, проводящему занятие театрализованного характера, следует учитывать возникающее эмоциональное напряжение у детей и принимать меры по снятию нежелательного эффекта.
Самоанализ урока
На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России. К сожалению, в последнее время мы всё больше отдаляемся от своей истории, от традиций и обычаев. Современные танцы и мелодии уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощённое миросозерцание. Воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям и обычаям русской народной танцевальной культуры, желание детей исполнять народные танцы и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся творческие способности, побудили меня разработать данный урок.
В программу по народно-сценическому танцу входит раздел «Русский народный танец», одним из видов которого является хоровод.
Занятие ориентировано на детей данного возраста, носит развивающий и познавательный характер.
К началу урока дети знакомы с практическим материалом: позициями рук, ног, русскими шагами и движениями, рисунками танцев, предусмотренным программой для третьего года обучения, владеют техникой исполнения элементов и движений, имеют музыкальные и творческие навыки, необходимые для выполнения поставленных на уроке задач.
|
Характеристика группы:
Предмет – народно-сценический танец.
Группа учащихся 3 класса хореографического отделения состоит из 21 человека. Возраст детей 10-11 лет. Большая часть детей заинтересованно и ответственно относятся к занятиям, стабильно посещают уроки хореографии. На уроке дети активно выполняют предлагаемые мной задания, терпеливо и старательно отрабатывают различные элементы и движения народно- сценического танца. Отвечают на вопросы, помогают друг другу. В классе поддерживалась дружелюбная атмосфера. В целом группа справляется с программными требованиями по предмету «Народно- сценический танец».
Цель урока:познакомить учащихся с разнообразием русских хороводов, совершенствовать хореографические навыки.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о жанровом многообразии хороводов;
- объяснить сходство и различие в игровом, обрядовом, орнаментальном хороводах;
Развивающие:
- развивать навыки движений в хороводе (шаги, положение корпуса, рук, головы);
- развивать умение различать музыку хороводов различных видов;
- развивать умения координировать движения рук, ног, головы, корпуса в комбинациях и этюдах.
- развивать творческую инициативу, воображение, артистизм;
Воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к занятиям, любовь к народному творчеству;
- воспитывать умение работать в коллективе
- воспитывать умения эмоционального выражения, свободы и творчества в движениях;
|
- формировать интерес и уважительное отношение к культурному наследию и ценностям народов России.
-воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.
По направленности: урок открытия знаний.
По итогам обозначенного выше урока можно сделать выводы об его эффективности:
1. Урок представлял собой комплексное занятие с использованием живого аккомпанемента.
2. Структура урока: состоял из четырёх этапов, на каждом из которых проводилась индивидуальная, групповая и массовая работа класса.
3. Благодаря подбору заданий, упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленная на уроке цель была достигнута.
4. Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов:
· информативность – на уроке было дано достаточно много материала и сведений о хороводах, их видов и фигур;
· наглядность — использование фотографий и схем, аудиозаписей;
· последовательность — логическая стройность изучаемого материала, цикличность изучения сложных элементов;
· связь с теорией – параллельно с изучением видов хороводов, их различных фигур, обучающиеся повторили русские шаги и положения рук в массовых танцах.
5. Работа учащихся на уроке.
Этап урока | Виды деятельности учащихся | Формируемые способы учебной деятельности |
1. Вводная часть Мотивация Формулировка темы и цели урока | 1. Вход в кабинет под музыку 2. Расход по линиям 3. Поклон 4. Ориентировка на выполнение плана урока. | Регулятивные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока ПознавательныеФ ормулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные Умение слушать и слышать мнение других людей, способность работать в коллективе (команде). Личностные Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; Творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира, формирование духовно-нравственных оснований. |
2.Основная часть | 1. Выполнение основных движений хоровода 2. Выполнение фигур хоровода, предлагаемых преподавателем 3. Исполнение орнаментального хоровода 4. Исполнение обрядового хоровода 5. Игровые хороводы 6. Работа над ошибками | |
3. Заключительная часть | 1. Анализ выполненных заданий 2. Оценка предложенных заданий | |
4. Завершение | 1. Построение в линии 2. Поклон 3. Выход из класса |
|
Эмоциональная кульминация – игровые хороводы (2 этап)
информационная кульминация – подведение итогов и анализ урока (3 этап).
- Цель урока соответствует теме урока – характеризуется чёткой формулировкой; задачи, конкретизирующие цель урока, отражают направленность на формирование универсальных учебных действий средствами хореографического искусства.
- Формулировка заданий - задания имеют продуктивный характер; удалось мотивировать обучающихся на выполнение задания.
- Субъект-субъектные отношения - я выстраивала субъект-субъектное взаимодействие с учениками, в ходе которого происходило самоопределение, самореализация и саморазвитие ребенка.
- Форма организации деятельности учащихся – групповая.
- Способ выполнения задания обучающимися - была предусмотрена возможность развития творческого потенциала.
На протяжении всего занятия сохранению интереса учащихся способствовали использованные мною словесные, наглядные, практические методы, а также технические и дидактические средства обучения.