Методические рекомендации




1. Мероприятия данного типа рекомендуется проводить с детьми младшего и среднего школьного возраста.

2. Методы и средства игровой технологии необходимо использовать практически на каждом учебном занятии.

3. Возможна корректировка предложенного варианта занятия с учетом возрастных и психофизических особенностей детей - участников.

4. Необходимость создания положительного эмоционального фона музыкальными средствами – как одно из условий.

5. Педагогу, проводящему занятие театрализованного характера, следует учитывать возникающее эмоциональное напряжение у детей и принимать меры по снятию нежелательного эффекта.

 

Самоанализ урока

На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России. К сожалению, в последнее время мы всё больше отдаляемся от своей истории, от традиций и обычаев. Современные танцы и мелодии уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощённое миросозерцание. Воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям и обычаям русской народной танцевальной культуры, желание детей исполнять народные танцы и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся творческие способности, побудили меня разработать данный урок.

В программу по народно-сценическому танцу входит раздел «Русский народный танец», одним из видов которого является хоровод.

Занятие ориентировано на детей данного возраста, носит развивающий и познавательный характер.

К началу урока дети знакомы с практическим материалом: позициями рук, ног, русскими шагами и движениями, рисунками танцев, предусмотренным программой для третьего года обучения, владеют техникой исполнения элементов и движений, имеют музыкальные и творческие навыки, необходимые для выполнения поставленных на уроке задач.

Характеристика группы:

Предмет – народно-сценический танец.

Группа учащихся 3 класса хореографического отделения состоит из 21 человека. Возраст детей 10-11 лет. Большая часть детей заинтересованно и ответственно относятся к занятиям, стабильно посещают уроки хореографии. На уроке дети активно выполняют предлагаемые мной задания, терпеливо и старательно отрабатывают различные элементы и движения народно- сценического танца. Отвечают на вопросы, помогают друг другу. В классе поддерживалась дружелюбная атмосфера. В целом группа справляется с программными требованиями по предмету «Народно- сценический танец».

Цель урока:познакомить учащихся с разнообразием русских хороводов, совершенствовать хореографические навыки.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о жанровом многообразии хороводов;

- объяснить сходство и различие в игровом, обрядовом, орнаментальном хороводах;

Развивающие:

- развивать навыки движений в хороводе (шаги, положение корпуса, рук, головы);

- развивать умение различать музыку хороводов различных видов;

- развивать умения координировать движения рук, ног, головы, корпуса в комбинациях и этюдах.

- развивать творческую инициативу, воображение, артистизм;

Воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к занятиям, любовь к народному творчеству;

- воспитывать умение работать в коллективе

- воспитывать умения эмоционального выражения, свободы и творчества в движениях;

- формировать интерес и уважительное отношение к культурному наследию и ценностям народов России.

-воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.

По направленности: урок открытия знаний.

По итогам обозначенного выше урока можно сделать выводы об его эффективности:

1. Урок представлял собой комплексное занятие с использованием живого аккомпанемента.

2. Структура урока: состоял из четырёх этапов, на каждом из которых проводилась индивидуальная, групповая и массовая работа класса.

3. Благодаря подбору заданий, упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленная на уроке цель была достигнута.

4. Оценка содержания урока с точки зрения обще дидактических принципов:

· информативность – на уроке было дано достаточно много материала и сведений о хороводах, их видов и фигур;

· наглядность — использование фотографий и схем, аудиозаписей;

· последовательность — логическая стройность изучаемого материала, цикличность изучения сложных элементов;

· связь с теорией – параллельно с изучением видов хороводов, их различных фигур, обучающиеся повторили русские шаги и положения рук в массовых танцах.

5. Работа учащихся на уроке.

 

Этап урока Виды деятельности учащихся Формируемые способы учебной деятельности
1. Вводная часть Мотивация Формулировка темы и цели урока 1. Вход в кабинет под музыку 2. Расход по линиям 3. Поклон 4. Ориентировка на выполнение плана урока. Регулятивные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока ПознавательныеФ ормулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные Умение слушать и слышать мнение других людей, способность работать в коллективе (команде). Личностные Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; Творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира, формирование духовно-нравственных оснований.
2.Основная часть   1. Выполнение основных движений хоровода 2. Выполнение фигур хоровода, предлагаемых преподавателем 3. Исполнение орнаментального хоровода 4. Исполнение обрядового хоровода 5. Игровые хороводы 6. Работа над ошибками
3. Заключительная часть   1. Анализ выполненных заданий 2. Оценка предложенных заданий
4. Завершение   1. Построение в линии 2. Поклон 3. Выход из класса

 

Эмоциональная кульминация – игровые хороводы (2 этап)

информационная кульминация – подведение итогов и анализ урока (3 этап).

  • Цель урока соответствует теме урока – характеризуется чёткой формулировкой; задачи, конкретизирующие цель урока, отражают направленность на формирование универсальных учебных действий средствами хореографического искусства.
  • Формулировка заданий - задания имеют продуктивный характер; удалось мотивировать обучающихся на выполнение задания.
  • Субъект-субъектные отношения - я выстраивала субъект-субъектное взаимодействие с учениками, в ходе которого происходило самоопределение, самореализация и саморазвитие ребенка.
  • Форма организации деятельности учащихся – групповая.
  • Способ выполнения задания обучающимися - была предусмотрена возможность развития творческого потенциала.

На протяжении всего занятия сохранению интереса учащихся способствовали использованные мною словесные, наглядные, практические методы, а также технические и дидактические средства обучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: