Первичный прием должен осуществляться не позднее суток после прибытия в санаторий.




На приеме у врача:

- уточняется диагноз,

- назначается дообследование

- вы­рабатывается план лечения.

За исполнением назначений врача следит палатная медицинская сестра, за которой закреплен данный участок отделения.

Последующие приемы проводятся лечащим врачом по мере необходимо­сти, но не реже одного раза в пять дней.

 

Основные лечебно-диагностические манипуляции осуществляются в ле­чебно-диагностическом отделении. В его состав обычно входят такие диагно­стические кабинеты:

- кабинет функциональной диагностики,

- клинико­биохимическая лаборатория,

- рентгенологический кабинет,

- кабинет УЗИ,

- каби­неты узких специалистов (ЛОР, окулиста, невропатолога и т.д.).

 

Лечебная база здравницы это:

- водолечебница,

- кабинет физиотерапии,

- ингаляторий,

- парафиногрязелечебница,

- кабинет гидропатии,

- кабинет иглоре-флексотерапии,

- кабинет мануальной терапии и пр.

Принципы организации лечебной работы санатория:

• тесная связь с предшествующим лечением в стационаре или поликли­нике;

• наиболее эффективный заключительный этап медицинской реабилита­ции;

• строгое ограничение состава пациентов медицинским профилем сана­тория;

• предварительное обследование больных с установлением точного диа­гноза, что исключает или существенно уменьшает диагностическую работу и создает предпосылки для максимально раннего начала курортной терапии;

• строго индивидуальный срок пребывания больных в санатории;

• наличие необходимой лечебно-диагностической базы, специалистов определенного профиля и комплекса лечебных мероприятий которые соответ­ствуют медицинскому профилю санатория;

• профилактическая направленность курортной медицины.

Сроки лечения больных в санаториях зависят от характера заболевания и природных лечебных средств данного курорта, В большинстве санаториев они составляют от 21 до 24 суток.

Для больных костно-суставным туберкулезом и с поражениями центральной нервной системы срок пребывания в санатории со­ставляет 45 суток, а для больных с острыми воспалительными заболеваниями почек - 48 суток. В последние годы стали применять укороченные курсы лече­ния отдыхающих в санаториях - 12-18 суток.

Организацию лечения в санатории условно разделяют на 3 периода.

- Пер­вый из них - период адаптации (3-5 дней), характеризуется приспособлением (акклиматизацией) больного к контрастной климатической зоне. В этот период осуществляется необходимое дополнительное обследование больных, процеду­ры курортной терапии назначают по слабым и умеренным режимам.

- Во второй период - активного лечения (12-19 дней) - проводят лечебно-оздоровительные мероприятия в полном объеме по умеренным и интенсивным режимам.

- в заключительный период оценивают результаты лечения и определяют рекомендации по дальнейшему врачебному наблюдению или продолжению ле­чения. Проведение всех лечебно-оздоровительных мероприятий осуществляют по трем режимам возрастающей интенсивности - щадящему, тонизирующему и тренирующему.

Оценку результатов проведенного лечения проводят по критериям эф­фективности санаторно-курортного лечении.. Они учитывают субъективные и объективные показатели состояния здоровья больного с указанием определенной степени.

Ввиду того, что при хроническом течении заболеваний выраженных изменений в состоянии здоровья больных сразу после курортного лечения часто не происходит, критерии оценки имеют три градации:

- «улучшение»,

- «без изменений»

- «ухудшение».

При оконча­тельной оценке необходимо учитывать также динамику основных симптомов данного заболевания. Через год после санаторно-курортного лечения врач по­ликлиники по месту жительства оценивает стойкость лече­ния с отметкой в карте больного - «стойкое (нестойкое) улучшение».

 

Помимо лечения, отдыхающему на курорте оказываются и другие услуги, как:

- размещение. Это одно- двухместного размещения, со всеми коммунальными удобствами, кондиционированием, телевидением и радио, хо­лодильником (мини-баром), телефоном.

Основными тенденциями в этой сфере, помимо повышения комфортности, являются расширение объема и ассортимента бытовых услуг, предлагаемых клиенту (парикмахерская, прачеч­ная, косметология, ателье, прокат и пр.), повышение уровня безопасности но­мерного фонда, применение современных технологий его эксплуатации.

 

- Организация питания и развлечения были подробно освещены в преды­дущих разделах.

Эти требования являются классическими для санаториев, однако в по­следние годы намечается существенная либерализация медицинской составля­ющей этих услуг, смягчение требований к охранительному режиму и распоряд­ку дня. Многие коммерческие здравницы, сохраняя медицинскую направлен­ность, перешли на гостиничную структуру предоставления услуг.

По гостиничному типу строится также хозяйственная структура пансио­натов и домов отдыха.

 

 

Рис. 1. Хозяйственная структура санатория

6 - электроснабжение

7 - вода, канализация

8 - тепло

9 - транспорт

10– белье

 

 

Рис. 1. Хозяйственная структура санатория

1- электроснабжение

2- вода, канализация

3- тепло

4- транспорт

5- белье



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: