Разговор о маме. (Н.Саконская)




Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цели:- учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;

- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;

- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности;

- формировать через игру культурно-гигиенические навыки;

- познакомить с планом - сюжета.

Предварительная работа:: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке.

Оборудование: атрибуты для игры "Дочки-матери".

Ход занятия:

Куклы посажены так, чтобы каждый мог взять. Столы расставлены к стенкам. На одном столе расположен в коробках каждый вид предметов отдельно: простынки, пододеяльники, подушки, чашки, ложки, тарелки. На другом столе коробка с заменителями еды.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол).

Воспитатель машет палочкой и говорит: "Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму(папу)". Дети кружатся.

Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.

Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Для чего мы приехали в детский сад?

Дети: Забрать своих детей домой.

Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?

Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.

Воспитатель:Что у вас будет в квартире, чтоб ребенку было удобно?

Воспитатель обращается к разным детям.

Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после выходных ждем вас снова в нашем детском саду.

Дети берут кукол.

Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе расположен дом.Дети встают на разные места, расположенные в группе. Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать.

Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей. Строят кроватку, стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.

Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.

Хороводная игра "Наша кукла"

Наша кукла погуляла,

А потом домой пришла.(Дети ходят по помещению.)

Обувь и одежду кукла

Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)

В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)

Вытирала их потом.

На диване посидела,

Наблюдала за котом.(Садятся на ковер и имитируют наблюдение)

За столом она поела,(Имитируют движения.)

Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)

И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)

Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Кукла, спи и отдыхай,

Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)

Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.

Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель помогает.

Воспитатель принимает кукол в детском саду.

Воспитатель:Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток.

Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети кружатся.

Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А что больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель:: Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать. Теперь надо все это убрать, давайте вместе уберем.

Дети вместе с воспитателем наводят порядок

 

Стихи

 

 

Встану я с утра пораньше,

Ведь сегодня мамин день,

Счастья пожелать, поздравить,

Надо маму поскорей!

***

Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

И когда игрушке новой

Шумно радуюся я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех - моя.

***

Разговор о маме. (Н.Саконская)

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим еѐ,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всѐ сообща,

За то, что, когда

Нам приходиться туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим еѐ и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своѐ.

И просто за то,

Что она — наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим еѐ.

Ю. Яковлев Мама. Мама. Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живѐт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама. Ты ещѐ не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещѐ не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить... Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир. От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своѐ имя – ромашка, василѐк, иван-дамарья. Мама принесла домой сухую веточку и поставила еѐ в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами. Что это? – удивлѐнно спросил ты. И мама ответила: – Багульник. На улице шѐл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звѐздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звѐздочку, дохнул на неѐ – и звѐздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама. Мама всегда рядом с тобой. И всѐ, что ты видел, всѐ, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом. Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я еѐ видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше. Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живѐт в моѐм сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу еѐ голос. Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги еѐ, как можешь. С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята» Дети изображают «цыплят». А воспитатель - «наседку». На одной стороне площадке огороженной веревкой место – «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «ко – ко – ко - ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой. Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезали под веревкой и немного побегали.

«Собери цветочек». Перед началом игры дети дети определяют, какой цветок они будут собирать (для этого они выбирают лепестки определенного цвета). Взрослый раскладывет круги (серединки от цветов) по группе, залу, площадке. Под музыку или бубен, дети выполняют бег на мысках вокруг цветных кругов (серединок от цветов). Как только музыка заканчивается, дети бегут к кругу, такого же цвета, как и лепестки и выкладывают вокруг круга, т.е. собирают цветок. Игра может проводиться несколько раз, при этом дети выбираю другие цвета лепестков. Можно проводить соревнования - какая команда соберёт быстрее цветок, или какая команда выложит быстрее лепестки, не ошибясь в цвете, если у неё разные по цвету лепестки.

«Солнышко и дождик». Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко) Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается. А вы боитесь дождика? Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем. “Солнышко, солнышко, Посвети немножко! Выйдут детки погулять – Станут бегать и играть” Повторяйте за мной слова и движения: “Мы ногами топ-топ-топ, А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, Ай, да, малыши! Ай, да, крепыши! По дорожке мы шагаем, И в ладошки ударяем. Топ-топ, ножки, топ! Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! (Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками) Ай, да, малыши! Ай, да, крепыши!” (Руки на поясе, кружатся) Ребята посмотрите, дождик начался. (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот) Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики) Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать! “Дождик, дождик, веселей, Капай, капай не жалей. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи” Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет? Ребята смотрите закончился дождик, теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: