Тема: «Цветы в подарок маме»
Задачи: Учить детей вырезать красивый цветок, вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой и составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образное представление, воображение.
Формы и методы работы: показ, объяснение, поощрение, индивидуальная работа, беседа.
Оборудование: технические средства, музыкальное сопровождение, магнитная доска с магнитами, наглядный материал, раздаточный материал: цветной картон, ножницы, цветная бумага зеленая, салфетка, кисть для клея, клей на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят группу и садятся на ковер.
Воспитатель: сегодня, когда я пришла в детский сад, нам пришло видеонаблюдение. Я решила дождаться всех вас и вместе посмотреть, кто прислал нам его. Давайте посмотрим?
Дети: давайте.
Идет просмотр видео сообщения.
Воспитатель: ну, что ребята поможем Мишек?
Дети: да.
Воспитатель: тогда предлагайте, что можно подарить для Мишкиной маме на праздник?
Дети предлагают.
Воспитатель: очень хорошие предложения, но нужно выбрать.
Воспитатель подталкивает детей к тому, что лучший подарок для мамы – это цветы.
Воспитатель: а какие цветы вы знаете? Ответы детей. А какой же из этих цветов мы сможем с вами сделать, да еще и Мишку научить? Ответы детей. Для приготовления поделки у нас есть зеленая цветная бумага, ватные диски, цветной картон, клей, кисточки и салфетки. Что же можно сделать? Дети вспоминают, что из перечисленного материала они уже пробовали клеить коалу. Хорошо, значит,будем клеить коалу?
Дети: да.
Воспитатель: ну тогда, вспоминайте, из каких частей состоит цветок? Ответы детей. Педагог показывает рисунки с частями цветка, которые они называют. А какого цвета стебель, лист? Ответы детей. А цветок какого цвета? Ответы детей. Давайте вместе попробуем его сделать. Я буду клеить, а вы мне подсказывайте как, хорошо?
|
Дети: да.
Воспитатель: что делать сначала? Ответы детей. Что делать дальше? Ответы детей. А потом? Ответы детей. А как обращаться с ножницами? Ответы детей. А что делать с ватным диском? Ответы детей. Ну, вот мы с вами и вспомнили, как нужно делать цветочек Коалы. Давайте теперь вы сами сделать цветочек?
Дети: да.
Воспитатель: ну тогда присаживайтесь на свои места и работайте. И поможет вам в этом классическая музыка. Я тоже займутся делом, буду снимать на видеокамеру, как вы делаете цветок, чтобы сформировать видеосообщение для Мишки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: ну что, устали? Может, немножко отдохнём?
Дети: да.
Физкультминутка
Воспитатель: выходите на коврик и делаем с вами красивый, дружный круг.
Игра пятиминутка «Дружный круг».
Воспитатель: отдохнули?
Дети: да.
Воспитатель: давайте тогда закончим нашу работу. Придерживайтесь на свои рабочие места.
Дети заканчивают свои работы.
Воспитатель: итак, наша работа уже завершена. Мы с вами хорошо и дружно с ней справились. Многому научились, а теперь давайте Мишу научим?
Дети: давайте.
Воспитатель: для этого нам нужно рассказать поэтапно как делать цветок – Кладу. Кто хочет? Тогда давайте по очереди.
Дети рассказывают, как делать цветок, продолжая рассказ предыдущего. Воспитатель снимает послание для Мишки.
|
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Мишке?
Дети: да.
Воспитатель: а понравилось вам ему помогать?
Дети: да.
Воспитатель: я тоже думаю, что мы справились. Какие мы с вами молодцы, сами научились делать цветок и ещё Мишу я надеюсь научим. Я думаю, что у него все получится. Вот это видеосообщение обязательно поможет ему. Давайте поздравляем в ладоши для всех нас.
После занятия на следующий день необходимо показать видеоответ от Мишки, с благодарностью.
Приложение.
Аппликация «Цветы для мамы» Рисование «Светит солнышко»
Инсценировка «Волк и семеро козлят»
Постройка «Веселая семья»
Фотогазета «Моя мама»