этап. Организационно-подготовительный этап.




Проект

«Волшебница зима».

Вторая младшая группа.

 

 

Паспорт проекта

Актуальность темы:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идет волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: среднесрочный

Время реализации проекта: Декабрь-январь

Участники проекта: Дети второй младшей группы «Лучики», родители, воспитатели.

 

Цель проекта:

· Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

· Воспитывать бережное отношение к природе;

· Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

· Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.

· Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи проекта:

· Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

· Формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

· Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

· повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

· Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

· Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

· Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

· Развивать познавательный интерес;

· Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

· Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

· Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

· Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.

· Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

· Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

· Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

· Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

· Развивать творческие способности.

· Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемые результаты:

· Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

· Разработаны рекомендации для родителей;

· Оформление выставок работ «Родители+дети»;

· Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

 

Основные методы и формы реализации проекта:

· Донести до участников проекта важность данной темы;

· Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;

· Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;

· Подбор материала для продуктивной деятельности.

· Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

· Оформление книжного уголка.

· Оформление экологического уголка.

· Подбор подвижных, пальчиковых игр.

· Составление перспективного плана.

 

Продукт проектной деятельности:

· Детские рисунки на тему «волшебница зима».

· Выставка книг по теме «волшебница зима».

· Цикл НОД на тему «волшебница зима».

· Выставка семейных поделок «волшебница зима».

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

Социализация:Развитие игровой деятельности.

Коммуникация:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать у ребенка моральные и нравственные ценности

Труд:Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Безопасность (правила поведения в холодное время года).

Познавательное развитие:

Познание: Воспитывать культуру поведения. Развивать желание делать поделки совместно с родителями.

Речевое развитие: Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима». Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам. Правильно подбирать темп, интонацию речи. Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям. Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество: Формировать навыки аккуратной работы.Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.Учить доводить начатое до конца.Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Физическое развитие:

Здоровье: Дать представление о ценности здоровья.Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.Продолжить совершенствовать культурно- гигиенические навыки.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

· Довести до сведения родителей и детей проблему.

· Подобрать методическую литературу по теме.

· Подобрать художественную литературу по теме.

· Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

· Подобрать материал для игровой деятельности.

· Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

· Составить перспективный план.

 

Сотрудничество с родителями:

· Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.

· Рекомендация родителям посетить зимний лес.

· Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2этап. Практический (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)

Образовательные области. Виды детской деятельности.
Познавательное развитие, речевое развитие Беседы на темы: «Идет волшебница зима» «Зимующие птицы» «Зима в лесу» «Почему зима холодная?» «Зимние забавы» «Новый год у ворот» Рассматривание картин «Зимний лес», «снег идет», «Зимующие птицы», «Новый год»; Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о зиме. Составление описательных рассказов. Составление рассказов из личного опыта. Просмотр мультфильмов: «Дед мороз и лето», «Дед мороз и серый волк», «Три котенка. Холодный холодильник», «Снеговик-почтовик», «Новогодняя сказка», «Умка», развивающие мультфильмы Тетушки Совы: «Декабрь. Январь. Февраль». Презентации: «Зима». Словесные игры: «Посчитай птенцов», «Назови ласково». Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Какая бывает зима», Н. Павлова «Где зимуют почки», Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Рукавичка», «Снегурочка», чтение загадок и стихов о зиме, В. Сутеев «Елка»
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры и упражнения: «Цветные варежки» «Большие и маленькие» «Угадай, кто кричит?» «Собери Снеговика» Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками» «Приглашаем гостей на праздник» «Зайка заболел» «Путешествие в лес» Настольные игры: «зимний пейзаж»-пазл Кубики – птицы Лото «времена года» «зимние забавы»
  Физическое развитие (здоровье) Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Кто бросит дальше снежок?», «Найди свое дерево», «Снег кружится». Пальчиковые игры: «елка», «две больших сосны», «шарики», «снежок», «погреем пальчики», «хлопушки». Беседы на тему: «Как вести себя зимой на улице? » «Не трогать незнакомых животных! ». «Что делать если замерз на улице? ». «Будь здоров! »
  Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Снегопад», «Серпантин танцует» Лепка: «Шарики для новогодней елки» Аппликация: «Елку из лесу мы принесли домой» Конструирование: «Вот какие разные у нас елочки»
  Взаимодействие с семьей Консультации для родителей: «Профилактика гриппа и ОРЗ», «Игры зимой», «Здоровый образ жизни» Оформление выставки семейных поделок: «Идет волшебница зима» Новогодний утренник: «Волшебный снежок»

3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Заключительный результат:

· Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;

· Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

· Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

· Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

· Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.

· Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

 

Используемая литература:

1. Ильюшина Т.Н. «Развитие мыслительной деятельности детей от 2 до 4 лет».

2. Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с окружающим миром».

3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду младшая и средняя группы». Методическое пособие.

4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Вторая младшая группа.

5. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду». Вторая младшая группа.

6. Павлова О.В. «Изобразительная деятельность. Художественный труд». Вторая младшая группа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: