Игра « Расположи верно »




Классный час «Я гражданин Казахстана»

Воспитание Казахстанского патриотизма у учащихся: любви к Родине, чувства ответственности за судьбу Родины, готовности и способности служить интересам Родины, защиты Отечества, приумножение достижений Родины в сфере внутренней жизни и на международной арене, изучение казахского языка, как государственного, уважение прав народов Казахстана, знание родного языка, знание, уважение, соблюдение национальных традиций и обычаев народов Казахстана, сохранение межнационального единства и согласия народов Казахстана, воспитание толерантности. Задачи:

1. Обобщение знаний об основных исторических предпосылках создания Основного Закона страны.

2. Помощь учащимся в уяснении значения государственных символов Республики Казахстан, являющихся символами независимости, источником вдохновения и гордости.

3.Закрепление сформированных знаний о правах и обязанностях граждан Республики Казахстан.

4. Формирование представления о структуре Основного Закона Республики Казахстан.

5. Формирование умения использования знаний о правах и обязанностях граждан Республики Казахстан в ходе бесед и игр.

6. Воспитание учащихся:

6.1. Интеллектуальное:

-развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности, индивидуальных творческих способностей каждой личности;

6.2. Нравственное:

-формирование требовательности к себе, проявление к другим чуткости, отзывчивости и уважения к чужому мнению, установление добрых отношений, сотрудничества и взаимопомощи;

-воспитание учащихся в духе солидарности, национального согласия, уважения и почитания культуры всех народов, проживающих в Казахстане;

-формирование навыков установления взаимоотношений с окружающими людьми на основе принципов гуманизма, соблюдая нравственные принципы

(честь, совесть, ответственность).

6.3. Патриотическое: -воспитание любви к Родине;
-воспитание законопослушности и уважения к Основному Закону.
Ожидаемый результат урока:

По окончанию урока учащиеся смогут:

- рассказать об основных исторических предпосылках создания Основного Закона страны;

- назвать государственные символы Республики Казахстан, являющиеся символами независимости, источником вдохновения и гордости;

- перечислить основные права и обязанности граждан Республики Казахстан.

- назвать разделы Основного Закона Республики Казахстан;

- проанализировать различные ситуации, связанные с правами и обязанностями граждан Республики Казахстан;

 

Оборудование:

Конституция Республики Казахстан, 1995г., плакате государственными символами республики Казахстан, физическая карта Казахстана. Для игры «Ассоциации: »3-4 альбомных листа, ручки. Для игры «Память»: карточки с названиями основных разделов Конституции, Конституция- 3 шт. Грамоты «Знатоку», призы. Тип урока: комбинированный Ход урока.

Организационный момент

Звучит музыка, учащиеся рассаживаются по местам. 2.Вступительное слово учителя среди множества законов есть один, значение которого трудно переоценить. Часто его так и называют - ОСНОВНОЙ ЗАКОН, это - КОНСТИТУЦИЯ.

Казахстаном пройден непростой путь к нынешнему конституциональному согласию, достигнутому и засвидетельствованному на республиканском референдуме (всеобщем голосовании) 30 августа 1995 года.

Обретенная Независимость со всей остротой поставила во главу угла вопросы государственного строительства. Объявив о своем суверенитете 25 октября 1990 года, Казахстан продолжал оставаться Советской республикой до 13 января 1992 года, пока не был принят Закон «О приостановлении действия отдельных норм Конституции (Основного Закона) Казахской ССР в переходный период». Но лишь в январе 1993 года с принятием Конституции был положен конец советской государственности Казахстана. Переход к президентской форме правления потребовал создание нового Закона, так как Конституция Республики Казахстан 1993 года не решила эту проблему, обойдя многие принципиальные вопросы взаимоотношений Президента и парламента, парламента и правительства. И лишь с принятием Конституции Республики Казахстан 1995 года президентская форма правления была введена в полном объеме.

В Послании народу «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации» Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев остановился на тех наиболее значимых результатах, которые казахстанцы действительно достигли благодаря Конституции 1995 года. Если попытаться наиболее ёмко обобщить их, то можно сказать, что Конституция дала стабильность, устойчивость и уверенность.

Игра «Ассоциации»

Учитель: Давайте обобщим ваши представления связанные со словом «Конституция».

(учащиеся разделены на 3-4 группы, им раздали альбомные листы и ручки. В жюри выбираются гости -3 чел.)

Учащимся предлагается в течение 3 минут написать ассоциации со словом «Конституция» и затем спикер каждой группы защищает работу.

Жюри по итогам защиты вручает грамоты.

Игра «Расположи верно »

Учитель: Настоящий гражданин должен отличаться правовой грамотностью. Сейчас мы познакомимся с основными разделами Конституции и узнаем, сколько статей в нашем Основном Законе.

Учащиеся работают в группах (по рядам). Им раздаются карточки с названиями основных разделов Основного Закона (на одной карточке - название одного раздела).Каждая группа должна иметь на парте Конституцию.

Задание: Надо расположить карточки в правильном порядке, ориентируясь по названиям разделов в Конституции. Побеждает команда, выполнившая работу правильно и быстрее остальных.

Жюри подводит итоги.

Разделы Основного Закона Республики Казахстан I.Общие положения 2.Человек и гражданин 3.Президент 4.Парламент Б.Правительсво 6.Конституционный Совет 7.Суды и

правосудие 8.Местное государственное управление и самоуправление 9.Заключи- тельные и переходные положение 10.Всего 98 статей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: