Учебная практика магистрантов в МГППУ является составной частью ОПОП магистерской программы «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников», программы «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников» и представляет собой одну из форм организации образовательного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке с углубленной научно-исследовательской составляющей обучающегося на клинических базах практики – образовательных организациях. Поэтому учебная практика, помимо профессионально-практической подготовки, включает работу магистрантов, связанную с решением специфических вопросов и выполнением заданий научно-исследовательского характера в области образования и получения, углубления, закрепления соответствующих навыков.
Практика в образовательных организациях осуществляется на основе договоров о практике.
При прохождении учебной практики магистранты обязаны:
1. Получить на выпускающей кафедре «Педагогическая психология» консультацию и инструктаж по всем вопросам ее организации практики, в т.ч. по технике безопасности и производственной санитарии.
2. Посещать в обязательном порядке базу практики и выполнять все виды заданий, предусмотренных настоящей программой. Систематически и глубоко овладевать практическими навыками.
3. Подчиняться действующим в образовательной организации правилам внутреннего трудового распорядка.
4. Регулярно вести дневник практики.
В процессе учебной практики может уточняться тема магистерской диссертации. Также в процессе учебной практики определяются общие закономерности и частные противоречия поставленной проблемы, на разрешение которых будет направлено будущее диссертационное исследование.
|
Перед прохождением практики магистр должен внимательно изучить настоящую программу учебной практики с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению заданий и поручений, данных руководителем практики от образовательной организации – базы практики (далее по тексту – ОО) и научным руководителем. Особое внимание уделить пунктам, посвященным трудоемкости, содержанию практики и формам отчетности по ней (Формы контроля учебной практики магистранта) и критериям оценивания (Критерии оценки промежуточной аттестации магистранта по учебной практике).
Как при подготовке, так и в период прохождения учебной практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати, включая электронные ресурсы и базы, а также руководителю практики ОО и (или) своему научному руководителю.
Магистрант-практикант в первый день практики совместно с руководителем практики ОО должен составить индивидуальный план прохождения практики с указанием форм и видов отчетности, согласовав его с научным руководителем. Форма индивидуального плана представлена в приложении 2.
Дневник, наряду с другими материалами по практике, является основным документом, который магистрант составляет в период практики и представляет на кафедру «Педагогическая психология» после окончания учебной практики. Форма дневника по учебной практике представлен в приложении к настоящей программе.
|
В дневник практики необходимо после посещения базы практики записывать краткие сведения о всех видах выполняемых им работ (исследований, экспериментов и прочее) с соответствующей их характеристикой, анализа профессиональной деятельности, описывает выполнение других заданий, включенных в программу учебной практики. Регулярное ведение записей облегчит составление отчета о прохождении практики. Записи должны быть конкретными.
Отчет магистранта по практике. Отчет по практике оформляется магистрантом отдельным документом. Отчет магистранта оценивается зачетом с оценкой. Отчет сдается на 17 учебной неделе 1-го учебного года (до начала зачетно-экзаменационной сессии).
Образец оформления титульного листа отчёта представлен в Приложении 2 (форма 2), структура отчёта, требования к оформлению и структуре представлены в Приложении 4. Содержание определяется магистрантом совместно с руководителем практики (базы практики).
Требования к презентации и тезисам выступления на кафедре. Для успешной защиты магистрант должен подготовить и представить презентацию результатов учебной практики, а также тезисы выступления (доклада).
Презентация выполняется в Power Point. Количество слайдов – не менее 10, включая титульный слайд. «Бумажный» вариант прилагается к отчету.
Тезисы выступления (доклада) представляют собой обобщение результатов учебной практики и исследования в объеме 3-5 страниц. Тезисы обязательно включают список литературы (не менее 5 наименований). Тезисы прилагаются к отчету в «бумажном», так и в электронном виде.
Другие отчетные документы. Отчетные документы по практике оформляются в произвольной форме с соблюдением технических требований к документам (см. требования к отчету) и рекомендаций руководителя практики.