Игра «Мусор может быть полезным»




Внеклассное мероприятие по теме «Мусор может быть полезен», проводимого в рамках проекта «Сделаем вместе»

Для учащихся 1 – 4 классов.

 

 

Подготовлено Шишовой Л.М.

 

 

Апрель 2018

 

Цель:

- формирование экологической культуры у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- создание условий для эстетического воспитания школьников;

- утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей;

- воспитание интереса учащихся к проблемам современного общества.

Актуальность темы: Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Эта работа поможет по- другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей Родины.

Ход мероприятия

1. - Ребята, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Мы поговорим о мусоре. О том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы.

На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.

- Какой же вред приносят человеку и природе мусорные свалки?

Ответы детей:

- неприятный запах, особенно летом

- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц

- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций

- эстетически некрасивый вид

- загрязнение воды, почвы

- Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом. Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек.

- Откуда же берется мусор?

Ответы детей:

- Его производит сам человек.

-Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором.

- Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой и т.п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.

2.Причины возникновения мусора:
а) Рост производства одноразового использования;
одноразовая посуда, которая используется в походах, на пикниках и дт.
б) Увеличение количества упаковки;
коробка конфет. Чтобы добраться до горсточки конфет, мы сначала снимает пленку, затем открываем крышку коробки, потом убираем бумагу, и достаем конфетки из индивидуальных упаковок. В результате конфет всего 6-12 штук, и полное ведро мусора!
в) Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.
почти каждый день с экрана телевизора нам предлагают новинки телефонов, и у нас возникает желание купить новую вещь, хотя старый телефон- исправен и функционален. Куда же мы деваем старый телефон приобретя новый?

Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления:

бумага, стекло, пищевые отходы, пластмассы, ткани, металлические предметы. крупногабаритный (мусор - старая мебель, вышедшие из строя бытовая техника, автомобильные шины и др)
Промышленные стоки Промышленные отходы.

Это различного рода отходы, которые образуются а результате производственных работ и технологических процессов. Различные органические вещества, содержащиеся в стоках, при попадании в водоемы начинают гнить и вызывают ухудшение санитарного состояния как самих водоемов, так и окружающего воздуха, а также становятся источниками распространения болезнетворных бактерий.
3. Из истории: История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом.Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.

16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.

Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы.

18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку.

1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

В нашей стране по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.

4. Упражнение " Мой портфель" (в группах)

- Что мы выбрасываем? (Приклеить) (На доске размещена «Корзина для мусора». На столах у детей картинки с различными товарами, которыми люди пользуются в быту. Учащиеся среди этих картинок(слов) выбирают те, на которых изображены мусорные отходы, и складывают их в «Корзину для мусора» на доске. Весь мусор не умещается в корзину, настолько велико его количество).

Банановая кожура

Пакет от молока

Бутылка от кефира

Бутылка от минеральной воды

Коробка от конфет

Очистки от картофеля

Пакетик от мороженого

Одноразовые стаканчики

Одноразовые тарелки

Косточки от курицы

Разбитая чашка

Стержень

Ручка

Использованная салфетка

Пакеты

Старая одежда

Перегоревшая лампочка

Старые диски

Тюбик от зубной пасты

Старая зубная щётка

Яичная скорлупа

Коробочки от таблеток

Баночки от крема

Одноразовые пакетики от чая

Кожура мандаринов

Газеты

Журналы

Спичечные коробки

Трубочки от бумажных полотенец

Упаковка от порошка

Алюминиевые баночки

Пробки

Палочки от мороженого

Спички

Использованные фломастеры

Остатки ниток

Лотки от яиц

Бобина от скотча

Обувная коробка

Палочки от Чупа-Чупса

- Знаете ли вы, что многие виды мусора разлагаются очень медленно. Банановая кожура, огрызки яблок – до 6 месяцев

Бумага – более 2-х лет;

Консервная банка – более 50 лет;

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;

Стекло – более 1000 лет.

Изделия из пластмассы – 100 лет;

Консервные банки - 50-80 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1-5 лет;

Шерстяной носок – 1-5 лет;

Бумага - 2 года.

Апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.

Сейчас вы должны достать содержимое своего портфеля и разложить по кучкам .(Дети достают из своих портфелей вещи, предметы и сортируют их, раскладывая отдельно предметы сделанные из дерева (бумаги), металлов, ткани, стекла, пластмасс.)

- Каких изделий, из какого материала больше всего?

- Как долго будут служить эти вещи?

- Как быстро они попадут на свалку? Можно ли что- то сделать, чтобы они не стали мусором?

Игра "Сортировка мусора." (Помечаем разным цветом)

- Вернёмся к содержимому нашего мусорного ведра. Оно похоже на свалку. Мы набросали туда всё, что у нас было. Давайте разделим правильно наш мусор.

Чёрный-стекло

Синий-пластик

Оранж- бумага

Зелёный – пищев. отходы

Жёлтый - ткани

Коричневый – пластмасса

Розовый -алюминий

- Для чего мы его разделили? (чтобы перерабатывать)

Свалки- самый антиэкологичный способ переработки мусора.

Из неё вытекают токсичные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта (сегодня метан «берёт на себя» 20 % эффекта потепления климата). В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества.

5. Переработка мусора

Сжигание отходов.

Вред:
-в огромном количестве выделяются вредные или ядовитые химические соединения.
-не весь мусор горит
-мусор содержит много влаги и трудно- сгораемых материалов
Существуют заводы по сжиганию мусора

- Самый экологичный способ избавления от мусора- это его вторичная переработка.

- А что такое вторичная переработка? (…)

-Голландцы строят остров из мусора в Тихом океане
-Строят дома из бутылок (стекло)
-Возводят заборы, Создают скульптуры

6. Творческая мастерская. Упражнение " Полезный мусор"

-Какой мусор вы можете назвать ещё полезным? Давайте посмотрим в нашу корзину. Что бы вы оставили и для чего? Детям предлагается задание: выбрать картинки с изображением мусора, который подлежит переработке, и перенести их в корзину «Переработка мусора».

Мозговой штурм - Как же сократить такое количество мусора?

- Повторное использование вещей является эффективным способом сокращения мусора. Люди должны отказаться от ненужного потребления.

- А вот какие варианты повторного использования товаров вы можете предложить, мы узнаем из игры.

Игра «Мусор может быть полезным»

В группах посовещайтесь и заполните таблицы:

Мусор в ведре.   Где можно использовать вторично.
  Коробки из-под молока Спичечные коробки  
  Черствый хлеб Старые джинсы  
  Скорлупа от яиц    
  Лоток от яиц Газеты, журналы  
  Перегоревшая лампочка Баночка от йогурта  
  Пластиковые бутылки Стружка (очистки) от карандаша  
  Заварка (старая) Носок  
  Старая кофта, свитер Стеклянная банка  
  Баночки от шампуня Трубочки от туалетной бумаги  

7. Работа в группах. Придумать правила и плакаты, которые люди должны выполнять, чтобы планета оставалась чистой.
1.Бросайте мусор только в контейнеры;
2.В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку;
3.Старайтесь покупать моющие средства, не содержащие фосфаты;
4.Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты;
5.В качестве органических удобрений используйте компост и навоз;
6.По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках;
7. Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы…

Но когда летать начнут в школу на ракете,

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты:

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град - старые ботинки!

А когда дожди пойдут из пустых бутылок,

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде?

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Рефлексия: - После того как учащиеся прослушали стихотворение, каждый должен ответить- «Чем я могу помочь своей планете?» Детям предлагается заполнить корзину с бантиком фразами.

8. Итоговое обсуждение.
Нашу цивилизацию иногда называют цивилизацией отходов. Еще ни когда в истории человечества свалки не росли столь стремительно!

- Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас.

Теперь о мусоре вы знаете намного больше.

-Что ты будешь помнить, когда подойдёшь к мусорному ведру с мусором?

- Что ты расскажешь о мусоре нового дома?

- Какой бывает мусор?

- Какому предмету, который должен отправиться в мусорное ведро, ты бы хотел дать вторую жизнь?

-Что тебе захотелось сделать, чтобы продлить жизнь предмету, который должен отправиться в мусорное ведро?

- Почему нельзя бездумно бросать мусор в лесу, у реки, в реку?

- Какую ты выберешь упаковку для сахара - в полиэтиленовом пакете или бумажном?

- Какой вклад ты, как ребёнок, можешь внести в борьбу с мусором?

- Будешь ли ты мусорить на улице, у реки, в лесу?

- Помните, чисто не там, где убирают. А где не мусорят. Вы не одни на земле. Рядом живут птицы, звери, насекомые…, которые страдают от необдуманных ваших действий.

- Мы хорошо поработали. Думаю, все знания вам пригодятся в жизни, и вы будете делать всё, чтобы наша планета дышала чистым воздухом, чтобы природа имела свой первозданный вид, а не покрывалась горами мусора.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: