Меры в ходе реализации реформы




 

Важнейшей мерой реформирования должен стать поэтапный переход от регулирования полного тарифа на электроэнергию для всех категорий потребителей к регулированию тарифов на сетевые услуги. При этом обеспечивается свободный недискриминационный доступ к сетевой инфраструктуре рынка. После возникновения оптового рынка электроэнергии установление тарифа для потребителей, пока не получивших право выхода на свободный рынок, будет осуществляться путем сложения оптовой цены электроэнергии и регулируемых надбавок за сетевые услуги и сбыт электроэнергии. По мере открытия рынка для данной категории потребителей будет осуществлен переход на регулирование только тарифа на сетевые услуги. Абонентная плата, взимаемая РАО "ЕЭС России", должна быть поэтапно преобразована в плату за мощность сети, определяемую в соответствии с общей методологией установления тарифов в электроэнергетике. Реформа электроэнергетики в стране заканчивается и с 1 июля 2008 года, когда РАО "ЕЭС России" как монополия прекращает свое существование. Реорганизация ОАО РАО "ЕЭС России" станет логичным завершением реформирования электроэнергетики и создания новой демонополизированной структуры отрасли. В условиях развития конкурентных отношений между новыми самостоятельными участниками рынка электроэнергии ОАО РАО "ЕЭС России" прекращает свою деятельность в качестве "государственной монополии" и будет преобразовано в ряд государственных и частных компаний. В соответствии с решениями совета директоров ОАО РАО "ЕЭС России", реорганизация Общества проводится в два этапа: Первый этап, в рамках которого из ОАО "РАО "ЕЭС России" выделены ОАО "ОГК-5" и ОАО "ТГК-5", завершен 3 сентября 2007 года. Эти компании были выбраны для обособления в ходе реорганизации, поскольку в максимальной степени готовы к полноценному самостоятельному функционированию, а также реализации перспективных инвестиционных проектов и успешному проведению эмиссий дополнительных акций. В ходе второго этапа (окончание - 1 июля 2008 г.) завершатся структурные преобразования активов энергохолдинга, произойдет обособление от ОАО РАО "ЕЭС России" всех компаний целевой структуры. В ее состав входят следующие виды энергетических компаний: ФСК - Федеральная сетевая компания; Основные функции: Обеспечение выдачи мощности электрических станций в сеть и создание условий для присоединения к электрической сети участников оптового и розничных рынков на условиях недискриминационного доступа к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении ими установленных правил доступа. Совершенствование технологий эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Обеспечение профессиональной подготовки эксплуатационного и ремонтного персонала с учетом внедрения новых технологий и инновационного оборудования. МРСК - межрегиональные распределительные сетевые компании; Выполняет функцию по технологическому управлению объектами электросетевого хозяйства региона, эта система делает процесс управления сетями более эффективными, улучшит надежность и качество электроснабжения потребителей и оптимизирует работу энергосистемы. МРСК-1 - компания, выделившаяся из РАО "ЕЭС России" и владеющая акциями МРСК; ФСТ - Федеральная служба по тарифам, федеральный орган исполнительной власти РФ, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. Создана на основании Указа Президента РФ № 314 от 9.03.2004 года "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" на основе соответствующих подразделений упраздняемой Федеральной энергетической комиссии РФ, является самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, находится в ведении Правительства РФ. РСК - распределительные сетевые компании; ОГК - оптовые генерирующие компании; ТГК - территориальные генерирующие компании; РГК - региональные генерирующие компании. Выбор двухэтапной схемы вызван необходимостью в ходе первой реорганизации оценить способность крупных частных генерирующих компаний самостоятельно привлекать инвестиции, управлять своим развитием, участвовать в работе оптового рынка электроэнергии, а для ТГК - и в сегменте тепловой энергии. Последовательное, в два этапа, реформирование ОАО РАО "ЕЭС России" также вызвано необходимостью отработки механизма реорганизации Общества. Общие принципы реформирования РАО ЕЭС предполагали создание ТГК на основе одного или нескольких региональных дочерних обществ РАО ЕЭС (т. н. АО "-энерго"), из которых исключались гидроэлектростанции и крупные тепловые электростанции (объединены в шесть "ОГК"). Формируемые в ходе реформы компании представляют собой предприятия, специализированные на определенных видах деятельности (генерация, передача электроэнергии и другие) и контролирующие соответствующие профильные активы. По масштабу профильной деятельности создаваемые компании превосходят прежние монополии регионального уровня: новые компании объединяют профильные предприятия нескольких регионов, либо являются общероссийскими. Так, магистральные сети переходят под контроль Федеральной сетевой компании, распределительные сети предполагается интегрировать в межрегиональные распределительные сетевые компании (МРСК), функции и активы региональных диспетчерских управлений передаются общероссийскому Системному оператору. Активы генерации также объединяются в межрегиональные компании, причем двух видов: генерирующие компании оптового рынка (оптовые генерирующие компании - ОГК) и территориальные генерирующие компании (ТГК). ОГК объединяют электростанции, специализированные на производстве почти исключительно электрической энергии. В ТГК входят главным образом теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), которые производят как электрическую, так и тепловую энергию. Шесть из семи ОГК формируются на базе тепловых электростанций, а одна ("ГидроОГК") - на основе гидрогенерирующих активов. Тепловые ОГК построены по экстерриториальному принципу, в то время как ТГК объединяют станции соседних регионов. Гарантирующий поставщик (сокращенно ГП) электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию. Наиболее крупные и эффективные гарантирующие поставщики по данным журнала "Энерго Рынок" по состоянию на 31.12.2007 г. (в порядке убывания): ОАО "Тюменская энергосбытовая компания", ОАО "Мосэнергосбыт", ОАО "Иркутскэнерго", ОАО "Свердловэнергосбыт", ОАО "Хакасэнергосбыт", ОАО "Пермская энергосбытовая компания", ОАО "Башкирэнерго", ОАО "Самараэнерго" и др.


Производственные задачи

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: