Исполнение расходной части бюджета МО «Город Киров»




За отчетный период в решение о бюджете МО «Город Киров» изменения вносились 3 раза (в ред. решений Кировской городской Думы от 17.02.2017 № 56/1, от 14.04.2017 № 57/1, от 20.06.2017 № 59/1). Плановый объем расходов увеличился на 1 863 677,3 тыс. рублей (17,9 %) и составил 12 249 808,4 тыс. рублей (в 2016 г. – 11 291 211,5 тыс. рублей).

Согласно Отчету об исполнении бюджета МО «Город Киров» (ф. 0503117) по состоянию на 01.07.2017 по 9 из 19 главных распорядителей бюджетных средств (далее по тексту - ГРБС) расходы исполнены ниже общего процента (41,2 %).

Исполнение расходной части менее тридцати процентов сложилось:

˗ в Кировской городской избирательной комиссий в связи с проведением выборов в сентябре 2017 года (7,4 %);

˗ в управлении благоустройства и транспорта администрации города Кирова в связи с выделением в мае, июне 2017 года дополнительных ассигнований и исполнением контрактов во втором полугодии (23,5 %);

˗ в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова в связи с предоставлением средств областного бюджета на формирование современной городской среды МО «Город Киров» в мае 2017 года, а также в связи с неуплатой взносов на капитальный ремонт до окончания инвентаризации муниципального жилищного фонда в разрезе помещений (26,9 %);

˗ в управлении строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова в связи с не заключением соглашения о предоставлении субсидии из вышестоящих бюджетов на строительство объекта «Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова», в связи с доведением ассигнований на разработку ПСД на строительство газовых котельных 20.06.2017 (27,9 %).

 

На основании Отчета о бюджетных обязательствах МО «Город Киров» (ф. 0503128) по состоянию на 01.07.2017 проведен анализ принятых бюджетных обязательств (Приложения №№ 1, 2 к настоящей информации). В целом принято бюджетных обязательств 84,8 % от годовых бюджетных ассигнований.

Не принято бюджетных обязательств (с учетом принимаемых) на сумму 1 605 323,8 тыс. рублей, из них по видам расходов бюджетной классификации:

* «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» -651 988,9 тыс. рублей, в том числе:

˗ 100 000,0 тыс. рублей на приобретение оборудование для образовательного учреждения (Закон Кировской области от 25.05.2017 № 73-ЗО, соглашение не заключено);

˗ 230 117,2 тыс. рублей на организацию питания, в связи с тем, что ряд муниципальных контрактов заключаются ежемесячно;

* «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» - 143 029,5 тыс. рублей, в том числе 113 924,2 тыс. рублей по публичным нормативным обязательствам (далее по тексту ПНО), в связи с заявительным характером выплат;

* «Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности» – 461 342,4 тыс. рублей, из них:

˗ 294 941,2 тыс. рублей на приобретение здания образовательного учреждения (Закон Кировской области от 25.05.2017 № 73-ЗО, соглашение не заключено);

˗ 71 500,0 тыс. рублей на выполнение работ по разработке ПСД на строительство объектов: «Газовая котельная и подключение к ней дома № 24 ст. Поздино Нововятского района»; «Газовая котельная и подключение к ней домов по пер. Крайнему, ул. Лесозаводской, ул. Мебельщиков Первомайского района», «Тепловая сеть для теплоснабжения домов № 10, 11 по пер. Среднему Первомайского района г. Кирова» и другие выделены ассигнования 20.06.2017. Закупки размещены в Единой информационной системе в сфере закупок 25.07.2017 со сроком сдачи рабочей и проектной документации по истечении 4 месяцев с момента заключения контракта, но не позднее 30.11.2017;

˗ 54 503,2 тыс. рублей - возмещение затрат по реконструкции и модернизации (в том числе технический надзор и другие работы и услуги, связанные с реконструкцией и модернизацией) объектов коммунальной инфраструктуры, переданных в аренду, в связи с тем, что бюджетные обязательства (далее по тексту - БО) принимаются в момент подтверждения фактически выполненных работ, кассовое исполнение составило 48,8 %;

˗ 12 002,0 тыс. рублей на обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, в связи с доведением ассигнований федерального бюджета до управления строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города 20.06.2017;

* «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» – 29 552,5 тыс. рублей в связи с субсидированием текущей деятельности учреждений, в том числе во втором полугодии;

* «Обслуживание муниципального долга» – 106 093,3 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 108 835,0 тыс. рублей или 32,0 % к уточненному плану (340 338, тыс. рублей), при сохранении такой тенденции имеется вероятность экономии бюджетных средств;

* «Иные бюджетные ассигнования» – 129 005,9 тыс. рублей, в том числе:

˗ 49 505,2 тыс. рублей на возмещение затрат по договору инвестирования, БО принимаются по факту выполненных работ;

˗ 29 829,8 тыс. рублей налог на имущество организаций, БО принимается по факту начисления, кассовое исполнение составило 50,5 %;

˗ 25 849,5 тыс. рублей в связи с проведением выборов в сентябре месяце;

˗ 9 374,3 тыс. рублей на исполнение судебных актов;

˗ 7 345,0 тыс. рублей на административные штрафы, исполнительные сборы, пени,кассовое исполнение составило 655,0 тыс. рублей или 8 % к уточненному плану (8 000,0 тыс. рублей), есть вероятность неиспользования бюджетных средств по данному направлению в запланированных объемах.

Таким образом, большинство вышеперечисленных обязательств будет принято до конца 2017 года.

 

Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых в 2017 году на исполнение публичных нормативных обязательств (далее по тексту - ПНО), составляет, согласно уточненному плану, 213 236,9 тыс. рублей. Исполнение на 01.07.2017 составило 43 % к уточненному годовому плану.

По ПНО, финансируемым за счет средств местного бюджета, низкий процент освоения сложился по единовременному пособию при передаче ребенка в приемную семью (27 %) и по социальным выплатам на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) (9 %).

Имеется риск невыполнения обязательств перед гражданами в связи с недостаточным выделением средств на исполнение ПНО «Выплата ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации города Кирова, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования». На 01.07.2017 исполнение по нему составило 29 930,4 тыс. рублей или 65 % к уточненному плану (46 000,0 тыс. рублей). На 01.07.2016 исполнение составляло 23 296,5 тыс. рублей или 42 % к годовому объему освоенных средств (55 399,0 тыс. рублей).

 

Согласно отчету о ходе реализации муниципальных программ за 1 полугодие 2017 года, предоставленному экономическим управлением администрации города Кирова, не освоены бюджетные средства по 128 мероприятиям на общую сумму 2 012 912,1 тыс. рублей (приложение № 3 к настоящей информации), из них на ремонт проезжих частей автомобильных дорог на общую сумму 930 956,8 тыс. рублей (всего по МП «Развитие транспортной инфраструктуры в МО «Город Киров» на общую сумму 947 070,4 тыс. рублей), на приобретение и оснащение школы в мкр. Урванцево на общую сумму 395 947,2 тыс. рублей, на строительство внеплощадочных систем водоснабжения города Кирова на общую сумму 347 941,2 тыс. рублей.

Выводы

Дебиторская задолженность по аренде имущества и земельным участкам выросла сначала года на 40 650,7 тыс. рублей и на 01.07.2017 составляет 334 977,3 тыс. рублей, при этом вся сумма является просроченной задолженностью. При наличии просроченной, долгосрочной дебиторской задолженности существует риск непогашения долгов и потерь бюджета.

Кредиторская задолженность без учета задолженности по межбюджетным трансфертам составила 1 256 798,2 тыс. рублей, из неё по расчетам по принятым обязательствам 1 107 742,0 тыс. рублей. По сравнению с 01.01.2017 задолженность по расчетам возросла на 173 661,3 тыс. рублей или на 18,6 %. Наличие кредиторской задолженности, ее рост свидетельствуют об ухудшении платежеспособности. Учитывая при этом рост муниципальных заимствований вероятность неблагоприятных последствий для бюджета возрастает.

 

Низкое исполнение Программы приватизации может привести к невыполнению доходной части бюджета.

 

Приняты бюджетные обязательства по возмещению недополученных доходов перевозчиками за январь – апрель 2017 года в сумме 25 059,6 тыс. рублей и на исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда на сумму 1 692,2 тыс. рублей в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, но не обеспечены бюджетом. Не в полном объеме обеспечено бюджетом публичное нормативное обязательство в части выплаты ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации города Кирова, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования. При этом возможна экономия бюджетных средств по обслуживанию муниципального долга и неиспользование бюджетных средств в запланированных объемах на административные штрафы, исполнительные сборы, пени.

 

Предложения

1. При управлении муниципальным долгом продолжать снижение темпов роста долга по кредитам.

2. Принять дополнительные меры по сокращению дебиторской задолженности по арендным платежам.

3. Принять действенные меры по выполнению Программы приватизации.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты города Кирова Т.Г. Харина



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: