Воспитатель. Посмотрите на деревья на нашем участке. Летом они были с зелеными листочками. Осенью листочки пожелтели, а потом и облетели с деревьев. С той поры до самой весны стоять деревцам без одежки. Но теперь очень хорошо стало видно, что у деревьев есть ствол и ветки, и можно научиться их правильно рисовать.
Рисование.
Воспитатель. Посмотрите, деревья бывают самые разные: высокие и низкие, стройные и раскидистые. Вот это береза. А это дуб. (Прикрепляет фигурки к фланелеграфу.) Но если мы посмотрим внимательно на них, то увидим, что у всех деревьев есть стволы и есть веточки. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурку ствола, а затем и веток.) Вот так выглядит дерево. Ствол у него толстый, а веточки тонкие и направлены вверх, к солнышку. Попробуйте сами сложить из фигурок изображение дерева. (Дети по очереди выполняют задание.) А какого цвета ствол и веточки? (Ответы детей.) Стволы деревьев и веточки рисуют карандашом коричневого цвета. Найдите такой карандаш в коробке. (Дети выполняют задание.) Посмотрите, на наших листочках уже что-то нарисовано. Что же это? Это ствол дерева. Что же нужно дорисовать на этом рисунке? (Веточки.) Вот их мы и будем рисовать.
Воспитатель демонстрирует детям приемы рисования веток карандашом, затем предлагает закончить рисунок.
Комплекс упражнений.
«Идем в лес».
Ходьба в колонне по одному «змейкой», обходя препятствия (деревья), перешагивая через «канавки» (реечки).
«Дерево растет».
И. п. – сидя, руки на поясе.
1–2–3–4 – дети медленно поднимаются.
5–6–7–8 – поднимают руки вверх.
9–10 – возвращаются в исходное положение.
«Переход через овражек».
Ходьба по гимнастической скамейке.
|
«Влезем на дерево».
Ползание по гимнастической скамейке.
«Ветер сосны качает».
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже,
Мы с тобой на них похожи.
Дети выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе.
«Возвращаемся домой».
Ходьба в колонне по одному.
Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, у нас целый лес вырос в группе. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Кто нарисовал самое высокое дерево? У кого маленькое дерево? Расскажите, что еще сегодня мы делали? Что вам больше всего понравилось?
3-я неделя
Занятие 1
Магазин одежды. Вешалки для одежды
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча почтальона, прочтение письма от Незнайки), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время классификации одежды, в игре «Кто быстрее?», активен при создании композиции в лепке.
|
Материалы и оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), пластилин, доски для лепки, вешалка для одежды.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
В группу приходит почтальон (переодетый взрослый), приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме говорится, что Незнайка собирается открыть магазин, где будут два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но все товары перепутались, поэтому Незнайка просит ребят помочь разделить их. Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы одежды, назвать их и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде.
Классификация одежды.
Дети делят все предметы одежды на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (рубашка – летняя одежда, шуба – зимняя одежда).
Воспитатель предлагает детям рассказать о какой-либо одежде (например, о кофте, платье, рубашке): цвет, форма, величина, строение и способ использования. Например: рубашка – белого цвета, есть ворот, рукава, пуговицы, сшита из ткани, надевают на тело и т. д.
Игра «Кто быстрее?».
Дети упражняются в умении объединять предметы одежды в группы по способу их использования. Воспитатель раздает всем игрокам картинки с изображением предметов одежды, предлагает рассмотреть, знакомит с правилами игры. По сигналу «раз, два, три» дети должны выполнить названные действия:
|
«Раз, два, три» – все, кто в платьях, бегите ко мне!»
«Раз, два, три» – все, на ком кофты, бегите ко мне!»
«Раз, два, три» – все, кто в юбках, бегите ко мне!»
«Раз, два, три» – все, кто в брюках, бегите ко мне!»
И т. д.
Дети с помощью воспитателя составляют письмо Незнайке, перечисляя предметы одежды в каждой группе и объясняя, почему они помещены в соответствующий отдел магазина. Затем все предметы складываются в посылку. Почтальон забирает ее.
Лепка.
Воспитатель показывает детям вешалку для одежды, спрашивает, из каких частей она состоит (палочка, крючок), и предлагает вылепить из пластилина такие же вешалки для одежды кукол.
Педагог объясняет и показывает, как нужно отщипнуть кусочки пластилина, скатать одну палочку, загнуть крючок, скатать другую палочку и плотно прижать крючок к середине палочки, соединить их. После повторного объяснения детям предлагается приступить к работе.
В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.
Рефлексия.
– На какие группы мы разделили одежду?
– В какую игру мы играли?
– Что мы вылепили из пластилина?
Занятие 2
Зайчата. Ворота. Подвижные игры
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже», изменять сконструированную постройку по высоте, называть детали конструктора – кирпичики, кубики; познакомить с перестроением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, справляется с интеллектуальной задачей в дидактической игре «Закрой домик», отгадывает загадку, активен при создании постройки «Ворота».
Материалы и оборудование: маски зайчиков, бумажный (картонный) домик с прямоугольной прорезью для двери и по 3 двери (на каждого ребенка), одна из которых подходит к прорези, искусственные елочки, веревочки, обозначающие ширину мостиков; набор строительных деталей.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц.)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в зайчиков.
Подвижные игры.
«Как зайчики».
Дети надевают маски зайчиков, прыгают, как зайчики, по группе (полянке) до елочек и обратно.
«По мосточку».
Воспитатель. Смотрите, зайчики, впереди мостики. Пусть девочки пройдут по широкому мостику, а мальчики – по узкому.