транспортно-загрузочных и вспомогательных операций




Возможность гибкого реагирования на спрос той или иной продукции во многом зависит от организации и управления производством. В этом смысле различные средства автоматизации, о которых шла речь выше, представляют собой овеществленный ранее затраченный труд. Не использовать этот труд или использовать его недостаточно эффективно даже при производстве продукции небольшими партиями – означает возврат к прошлому со всеми вытекающими последствиями. Проблема автоматизации в переходный период от плановой к рыночной экономике как раз в том и состоит, чтобы знания и опыт, накопленные на этапе автоматизации массового и крупносерийного производства, применить в новых условиях, условиях конкуренции, борьбы за рынки сбыта высококачественной продукции. Именно концепции производства высококачественной продукции в наибольшей степени соответствует системный подход в выборе тех или иных технических и технологических решений, в использовании возможностей оборудования, в высвобождении человека из зон повышенной опасности и тяжелой физической нагрузки, в максимальном использовании интеллектуальных и творческих ресурсов человека.

Примером комплексного решения вопросов, связанных с автоматизацией как основных, так и вспомогательных технологических операций, в частности транспортно-загрузочных, может служить гибкая производственная система (ГПС), представленная на рис. 68.

 

 

Рис. 68. Гибкая автоматизированная производственная система (ГПС)

 

Здесь в технологической последовательности установлены токарные, фрезерные, а также многоцелевые станки. Сверху над станками на специ-альном портале смонтированы автоматические манипуляторы 1, 2, 3, зоной обслуживания которых является рабочее пространство между станками, в

котором происходит перемещение и установка заготовок, инструментов, готовых деталей, транспортировка стружки. Каждый из манипуляторов имеет не менее трех степеней подвижности, но, особенно важно отметить, что в захват манипулятора может быть установлено приспособление или дополнительный модуль, расширяющие функциональные возможности этих манипуляторов. Аналогичное решение было рассмотрено нами внача-ле (см. рис. 2), где операции, связанные с манипулированием заготовкой, выполняет робот. Различие между роботом и манипулятором состоит в том, что последний работает по жесткой программе, а система управления роботом выполнена таким образом, что в зависимости от решаемых задач алгоритм управления и последовательность операций могут быть пере-программированы. Но в условиях ГПС, если номенклатура обрабатывае-мых деталей достаточно обширная, управление целевыми механизмами станков, транспортными, загрузочными и вспомогательными операциями также приходится перепрограммировать. На рис. 68 позициями 4, 5, 6, 7 обозначены соответственно инструментальные магазины, шпиндельные головки, насадки и приспособления к манипуляторам, транспортеры и ем-кости для сбора стружки.

 

Контрольные вопросы

 

1. Как можно автоматизировать замену инструмента?

2. Возможно ли программное управление заменой инструмента?

3. Сколько степеней подвижности в приспособлении с вилкой?

4. Какова последовательность действий при использовании вращающе-гося магазина?

5. Чем обусловлена необходимость комплексной автоматизации транс-портно-загрузочных и вспомогательных операций?

6. Как практически перенастраивается ГПС на производство новой про-дукции?

7. Какую работу выполняют автоматические манипуляторы?

8. Какие потоки информации возникают в процессе работы ГПС?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: