Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует действия персонажей с помощью настольного театра.
Дидактическая игра «Теремок».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображенных на картинках персонажей сказки, располагая их по порядку (величине): самый большой (медведь), поменьше (лиса), самый маленький (мышка).
Воспитатель. Давайте построим башню для зверей из квадратов: внизу самый большой квадрат, затем поменьше, затем самый маленький. (Дети определяют величину квадратов, накладывая их друг на друга.) Где удобнее будет жить медведю? лисе? (Чуть повыше.) А мышке? (На самом верху.)
После этого дети самостоятельно строят такие же башни из квадратов, используя способ наложения.
Подвижная игра «Зверята».
Дети становятся врассыпную. По сигналу «зайка» дети прыгают, «мишка» – ходят косолапой походкой медведя, «лиса» – идут на носочках, «волк» – бегут.
Рефлексия.
– С какой сказкой мы сегодня знакомились?
– Каким животным мы строили башню?
Занятие 3
Звуковая культура речи: звук [ч’].
Исполнение песни
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Цели деятельности педагога: упражнять в правильном произношении звука [ч’] в словах; учить отчетливо проговаривать слова с этим звуком; развивать чувство ритма, песенные навыки.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Чебурашки), участвует в разговорах во время сюжетной игры, может самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушки (Чебурашка, чайник, чашка, столовая и чайная ложки, кастрюля, сковорода, стул, стол) и продукты питания (печенье, булочка, лук, картофель).
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
На столе расставлена чайная и столовая посуда, разложены продукты питания.
Воспитатель (показывает Чебурашку). Кто к нам пришел в гости? (Чебурашка.) Угостите Чебурашку чаем, выберите среди разложенного на столе то, что необходимо для этого.
Сюжетная игра.
Дети сажают Чебурашку на стул, ставят перед ним чайную посуду, а из продуктов питания – печенье и булочку. Каждый взятый предмет дети называют. Вместе с воспитателем ребята поят Чебурашку чаем. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звук [ч’] в словах и правильно отобрали необходимые предметы и продукты питания.
Исполнение песни «Детский сад» (сл. С. Солодовой).
– Знаете ли вы, что есть на свете
Маленькие озорные дети?
– Вы кого имеете в виду?
– Деток в нашем детском саду!
О-е!
Припев: Они в ладоши хлопают (дети хлопают),
Они ногами топают (дети топают),
Сильные, смелые.
Кто это? Это мы!
Много воспитателям работы
С понедельника и до субботы.
С радостью мы ходим в детский сад
И немного грустно – назад.
Припев.
Рефлексия.
– Кто пришел к нам в гости?
– Какие предметы мы взяли для чаепития?
– Какую песню мы спели?
Занятие 4
Чтение рассказов Л. Н. Толстого
«Правда всего дороже», «Варя и чиж».
музыкальная игра «к нам пришли гости!»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Цели деятельности педагога: довести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволе птицы не поют); помочь запомнить рассказы; воспитывать доброе отношение ко всему живому; учить выделять звук среди других и воспринимать его как сигнал какого-либо действия или события; развивать активность, память, мышление.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместной музыкальной игре «К нам пришли гости!», с интересом слушает новые художественные произведения (рассказы Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»), участвует в обсуждении содержания рассказов, отвечает на вопросы педагога, интересуется музыкальными игрушками, различает их по звуку.
Материалы и оборудование: тексты рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж», иллюстрации А. Пахомова к рассказу «Варя и чиж», звучащие игрушки, издающие мелодичные протяжные звуки: музыкальная шкатулка с ручкой, игрушечная гармошка, металлофон; игрушки, передающие ударные, прерывистые звуки: бубен, барабан, кастаньеты или деревянные ложки, деревянный молоточек и дощечка; элементы костюмов, которые обычно используются для праздников: шапочки с ушками для зайчиков, юбочки и пояски для кукол, колпачок для Петрушки или клоуна; ширма.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня я вам прочту рассказы Л. Н. Толстого. Они называются «Правда всего дороже», «Варя и чиж».