Нам поможет социальный оператор




Окт.магистраль.-2012.-13 апреля.-№ 14.



ЧТО ЖДЁТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ-ПЕНСИОНЕРОВ? Этот ВОПРОС ВОЛНУЕТ СЕГОДНЯ, ПОЖАЛУЙ, БОЛЕЕ ВСЕГО ВЕТЕРАНОВ ОТРАСЛИ. ДЛЯ ЧЕГО БЫЛО ОТДАВАТЬ ДЕСЯТКИ СВОИХ ЛЕТ?

Чтобы потом оказаться выброшенным на улицу? На круглом столе № 3, темой кото­рого было «Совершенствование системы

ПРВДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ, ГАРАНТИЙ И КОМПЕН­САЦИЙ», ОБСУДИЛИ ВАРИАНТЫРЕШЕНИЯ ЭТОГО

ВОПРОСА, исходя из двух отправных точек:

СОХРАНЕНИЕ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ПЕНСИОНЕРАМ И ОДНОВРЕМЕННО СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК КОМПА­НИИ.

Снижение издержек... Об этом говорят с 2000-х, то есть с начала реформирования. На РЖД сегодня работают более 1 млн человек. И около 800 тысяч человек являются пенсио­нерами. Но железнодорожников бывших, как известно, не бывает (по крайней мере - пока). Поэтому, следуя лучшим традициям отечественного социального партнёрства, холдинг заботится нынче и об армии своих отставников. Все неработающие пенсионеры имеют право на 11 социальных льгот, среди которых бесплатное медицинское обслужива­ние, проезд на поездах, санаторно-курортное


лечение и т.д. Однако все эти годы в компании не устают думать: каким образом сократить эти расходы? С одной стороны, люди свои льготы заслужили. Именно их трудами соз­дана нынешняя компания! Но с другой сто­роны, эти издержки мешают развитию РЖД. Около 90 млрд рублей ежегодно тратится на данную статью социальных расходов. Это и увеличение тарифов, и недостаточное разви­тие инфраструктуры... Что предпринять?

Найденное решение состоит в следую­щем. Сформировать так называемый пул операторов-поставщиков. Именно они, а не сама компания, будут заниматься соци­альным обеспечением пенсионеров. В чём суть? Раньше РЖД регулярно снимали мил­лиарды «с колеса» на социальные расходы. Теперь они выплатят провайдерам деньги на эти расходы на шесть лет вперёд. То есть сбросят с себя груз колоссальной ответствен­ности. И больше не будут заниматься этим вопросом! Пул операторов, среди которых НПФ «Благосостояние», БФ «Почёт», ЗАО СПА, ЖАСО, ЖАСО-Лайф, ВМК, получив единовременно значительные суммы, пу­стит их в оборот (минимальная ежегодная прибыль - 6,43%). Что позволит иметь по-


стоянный финансовый доход. И без проблем заниматься выплатой льгот и компенсаций. Важно отметить, что данная система будет касаться не всех пенсионеров, а только тех, кто ушёл на заслуженный отдых не позднее 2013 года. Для более «молодого» поколения разработают новую, адресную систему со­циальной помощи.

И ещё один важный момент. Для того чтобы руководить работой провайдеров, решено создать координирующий и контролирую­щий орган - Единый социальный оператор. Именно он будет вести учёт всех пенсионе­ров. На нём замкнётся вся деятельность пула. В него можно будет обратиться по любому во­просу. Это поможет, кстати, решить насущ­ную проблему «сиротства» пенсионеров, ока­завшихся в независимых бизнес-структурах, лишённых льгот и компенсаций. Все будут охвачены и защищены!

В ближайшее время пилотный проект по созданию Единого социального оператора запустят на Горьковской, Северной. Куйбы­шевской, Красноярской и Забайкальской же­лезных дорогах. Аналогичную инициативу высказала и ОЖД.

Сергей Прудников



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: