Окт.магистраль.-2012.-13 апреля.-№ 14.
ЧТО ЖДЁТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ-ПЕНСИОНЕРОВ? Этот ВОПРОС ВОЛНУЕТ СЕГОДНЯ, ПОЖАЛУЙ, БОЛЕЕ ВСЕГО ВЕТЕРАНОВ ОТРАСЛИ. ДЛЯ ЧЕГО БЫЛО ОТДАВАТЬ ДЕСЯТКИ СВОИХ ЛЕТ?
Чтобы потом оказаться выброшенным на улицу? На круглом столе № 3, темой которого было «Совершенствование системы
ПРВДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ, ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ», ОБСУДИЛИ ВАРИАНТЫРЕШЕНИЯ ЭТОГО
ВОПРОСА, исходя из двух отправных точек:
СОХРАНЕНИЕ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ПЕНСИОНЕРАМ И ОДНОВРЕМЕННО СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК КОМПАНИИ.
Снижение издержек... Об этом говорят с 2000-х, то есть с начала реформирования. На РЖД сегодня работают более 1 млн человек. И около 800 тысяч человек являются пенсионерами. Но железнодорожников бывших, как известно, не бывает (по крайней мере - пока). Поэтому, следуя лучшим традициям отечественного социального партнёрства, холдинг заботится нынче и об армии своих отставников. Все неработающие пенсионеры имеют право на 11 социальных льгот, среди которых бесплатное медицинское обслуживание, проезд на поездах, санаторно-курортное
лечение и т.д. Однако все эти годы в компании не устают думать: каким образом сократить эти расходы? С одной стороны, люди свои льготы заслужили. Именно их трудами создана нынешняя компания! Но с другой стороны, эти издержки мешают развитию РЖД. Около 90 млрд рублей ежегодно тратится на данную статью социальных расходов. Это и увеличение тарифов, и недостаточное развитие инфраструктуры... Что предпринять?
Найденное решение состоит в следующем. Сформировать так называемый пул операторов-поставщиков. Именно они, а не сама компания, будут заниматься социальным обеспечением пенсионеров. В чём суть? Раньше РЖД регулярно снимали миллиарды «с колеса» на социальные расходы. Теперь они выплатят провайдерам деньги на эти расходы на шесть лет вперёд. То есть сбросят с себя груз колоссальной ответственности. И больше не будут заниматься этим вопросом! Пул операторов, среди которых НПФ «Благосостояние», БФ «Почёт», ЗАО СПА, ЖАСО, ЖАСО-Лайф, ВМК, получив единовременно значительные суммы, пустит их в оборот (минимальная ежегодная прибыль - 6,43%). Что позволит иметь по-
стоянный финансовый доход. И без проблем заниматься выплатой льгот и компенсаций. Важно отметить, что данная система будет касаться не всех пенсионеров, а только тех, кто ушёл на заслуженный отдых не позднее 2013 года. Для более «молодого» поколения разработают новую, адресную систему социальной помощи.
И ещё один важный момент. Для того чтобы руководить работой провайдеров, решено создать координирующий и контролирующий орган - Единый социальный оператор. Именно он будет вести учёт всех пенсионеров. На нём замкнётся вся деятельность пула. В него можно будет обратиться по любому вопросу. Это поможет, кстати, решить насущную проблему «сиротства» пенсионеров, оказавшихся в независимых бизнес-структурах, лишённых льгот и компенсаций. Все будут охвачены и защищены!
В ближайшее время пилотный проект по созданию Единого социального оператора запустят на Горьковской, Северной. Куйбышевской, Красноярской и Забайкальской железных дорогах. Аналогичную инициативу высказала и ОЖД.
Сергей Прудников