Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.




Рабочий лист по теме: Права и свободы человека и гражданина Обществознание 9 класс

Задание № 1 Объясните, почему Всеобщая декларация прав человека не наделяет людей свободой, а признает ее за ними.

Задание №2 С 1950 г. 10 декабря объявлено Генеральной Ассамблеей ООН Днем прав человека

С 1950 г. 10 декабря объявлено Генеральной Ассамблеей ООН Днем прав человека (10 декабря 1948 г. была принята Всеобщая декларация прав человека). Ежегодно ООН объявляет тему Дня прав человека, например:

1. 2004 г. — «Образование в области прав человека»;

2. 2005 г. — «О пытках и глобальных усилиях по борьбе с ними»;

3. 2006 г. — «Борьба с нищетой — обязанность, а не милосердие»;

4. 2007 г. — «Человеческое достоинство и справедливость для всех нас».

Объясните значимость каждой из названных тем.

Задание № 3 Выберите из приведенного списка верные суждения о правах человека и обведите номера, под которыми они указаны.

1. Права человека выражают меру свободы человека в обществе;

2. Каждое государство самостоятельно определяет свой гарантируемый перечень прав человека;

3. Права человека неотделимы от самого человека;

4. Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и в правах;

5. Государство может расширить перечень прав народов, находящихся на грани вымирания.

 

Задание №4 Установите соответствие между правами человека и группой прав.

Установите соответствие между правами человека и группой прав.

Права человека Группа прав
  1. никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную жизнь
  2. каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций
  3. каждый человек имеет право на отдых
  4. каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной
  5. каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их
A) гражданские права Б) социальные права B) политические права

Задание №5 Вольтеру принадлежат такие слова: «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то, чтобы вы могли их свободно высказать».

Какое право защищал французский философ?

В чем значение этого права для граждан современного общества?

Задание №6 Ознакомьтесь с содержанием двух статей Конвенции о правах ребенка (1989 г.), выполните задания и ответьте на вопросы.

Часть I Статья 13

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

а) для уважения прав и репутации других лиц; или

б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (order public), или здоровья или нравственности населения.

Статья 15 Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

1. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (order public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Какие два права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?

Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.

Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?

Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.

Задание №7 Во время телевизионного ток-шоу был задан вопрос: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?»

Аудитория разделилась на две практически равные группы. Одни участники считали, что знание гражданами своих прав и способов их защиты — в интересах государства, другие считали, что это вредно для государственного управления. Подумайте, какие аргументы «за» и «против» могли быть у сторонников каждой из названных точек зрения. Запишите в таблицу по два аргумента каждой группы.

Мнение Аргументы «за» Аргументы «против»
1. В интересах государства    
2. Вредно для государственного управления    

Задание №8. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА ГРУППЫПРАВ (СВОБОД)
А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь В) право на защиту чести и достоинства Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Д) право на жизнь 1) гражданские (личные) 2) политические 3) социальные

Задание № 9. Особым правом ребёнка является право на

1) свободу мысли, совести и религии

2) уважение достоинства личности

3) защиту от произвольного вмешательства в личную жизнь

4) опеку при потере родителей

Задание № 10. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ

1) выбор рода деятельности и профессии 2) участие в управлении делами государства 3) участие в отправлении правосудия 4) сохранение исторического и культурного наследия

Задание № 11. Конституция РФ провозглашает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Это свидетельствует об (о)

1) идеологическом многообразии

2) разделении властей

3) развитии гражданского общества

4) светском характере государства

Задание № 12. Конституция провозглашает РФ социальным государством. Это означает, что

1) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

2) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека 3) церковь в РФ отделена от государства

4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью

Задание № 13. Право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства относится к группе прав

1) личных (гражданских) 2) политических 3) социальных 4) культурных



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: