Технологическая карта формирования УУД, ОК в процессе реализации ФГОС СОО




Компо ненты Формируемые ОК Формируемые УУД Проявления УУД Формы и методы формирования и оценки ОК, УУД
Личност ные Регулятив ные Познавательные Коммуни кативные
Эмоциально-психологический Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Личност ные Демонстрирует осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Проявляет готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности       Устные и письменные опросы, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, задания с закрытым ответом и со свободно конструируемым ответом – полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка. Оценка динамики учебной и творческой активности (Портфолио). Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении устных и письменных работ в ходе учебно-теоретической деятельности и др.Техники формирующего оценивания (мини-обзор, цепочка заметок, саммари в одном предложении)
Рягуля тивный Способность организовывать собственную деятельность Регулятивные   Умеет самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания   Учебные задания, проверяющие способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, предполагающие вариативные пути решения. Выполнение устных и письменных практических задач. Практические и лабораторные занятия. Устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, задания с закрытым ответом и со свободно конструируемым ответом – полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка. Техники формирующего оценивания (матрица запоминания, карты-приложения, Образовательное событие, защита реализованного проекта, представление учебно-исследовательской работы и др.
Социальный Оценивать риски и принимать решения в стандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Коммуникативные Личностные Проявляет толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения   Проявляет готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников Владеет языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства у;меет продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты Комплексные задания, ориентированные на проверку целого комплекса умений; компетентностно-ориентированные задания, позволяющие оценивать сформированность группы различных умений и базирующиеся на контексте ситуаций «жизненного» характера. Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении устных и письменных работ по учебной деятельности. Образовательное событие, защита реализованного проекта, представление учебно-исследовательской работы. Техники формирующего оценивания (направленная расшифровка, карты-приложения, недельный отчет) Типовые задачи практического содержания и др.
Аналитический Определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, решать профессиональные проблемы Познавательные     Умеет самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; Владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания   Экспертная самооценка и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении устных и письменных работ по учебной деятельности, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, задания с закрытым ответом и со свободно конструируемым ответом – полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка и др. Образовательное событие, защита реализованного проекта, представление учебно-исследовательской работы. Техники формирующего оценивания (цепочка заметок, саммари в одном предложении, недельный отчет) Комплексные задания, ориентированные на проверку целого комплекса умений; компетентностно-ориентированные задания, позволяющие оценивать сформированность группы различных умений и др.
Творческий Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Личностные Демонстрирует сформирован ность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности .     Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении устных и письменных работ по учебной деятельности. Оценка динамики творческой активности (Портфолио). Образовательное событие, защита реализованного проекта, представление учебно-исследовательской работы, задачи творческого содержания. Техники формирующего оценивания (опросник установки и отношения, карты приложения)
Самосовер шенствова ния Оценивать эффективность и качество решения профессиональных задач, решать профессиональные проблемы Регулятивные   Владеет навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения     Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка и др. Оценка динамики творческой активности (Портфолио).

 

Планируемые результаты освоения ООП СОО Код Урочная деятельность ВД
I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП СОО Л    
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя Л1    
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; Л 1. 1    
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Л1.2    
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; – Л 1.3    
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;   Л 1.4    
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; Л 1.5    
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. Л 1.6    
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): Л 2    
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; Л 2.1    
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн) Л 2.2    
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; Л 2.3    
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Л 2.3    
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: Л 3    
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; Л 3.1    
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; Л 3.2    
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; Л 3.3    
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; Л 3.4    
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; Л 3.5    
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; Л 3 6    
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. Л 3 7    
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: Л 4    
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; Л 4. 1    
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; Л 4. 2    
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; Л 4. 3    
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); Л 4. 4    
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Л 4.5    
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: Л 5    
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; Л 5.1    
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л 5.2    
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; Л 5.3    
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. Л 5.4    
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: Л 6    
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; Л 6.1    
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. Л 6.2    
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: Л 7    
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, Л 7.1    
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; Л 7.2    
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Л 7.3    
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; Л 7.4    
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. Л 7.5    
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: Л 8    
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. Л 8.1    
                     

 

I.2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП 1. Регулятивные универсальные учебные действия Р    
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; Р 1    
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; Р 2    
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; Р 3    
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; Р 4    
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; Р 5    
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; Р 6    
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Р 7    
2. Познавательные универсальные учебные действия П    
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; П 1    
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; П 2    
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; П 3    
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; П 4    
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; П 5    
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; П 6    
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. П 7    
3. Коммуникативные универсальные учебные действия   К    
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; К 1    
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); К 2    
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; К 3    
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; К 4    
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. К 5    
               

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: