Компо ненты | Формируемые ОК | Формируемые УУД | Проявления УУД | Формы и методы формирования и оценки ОК, УУД | |||
Личност ные | Регулятив ные | Познавательные | Коммуни кативные | ||||
Эмоциально-психологический | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Личност ные | Демонстрирует осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Проявляет готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Устные и письменные опросы, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, задания с закрытым ответом и со свободно конструируемым ответом – полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка. Оценка динамики учебной и творческой активности (Портфолио). Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении устных и письменных работ в ходе учебно-теоретической деятельности и др.Техники формирующего оценивания (мини-обзор, цепочка заметок, саммари в одном предложении) | |||
Рягуля тивный | Способность организовывать собственную деятельность | Регулятивные | Умеет самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. | Владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | Учебные задания, проверяющие способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, предполагающие вариативные пути решения. Выполнение устных и письменных практических задач. Практические и лабораторные занятия. Устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, задания с закрытым ответом и со свободно конструируемым ответом – полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка. Техники формирующего оценивания (матрица запоминания, карты-приложения, Образовательное событие, защита реализованного проекта, представление учебно-исследовательской работы и др. | ||
Социальный | Оценивать риски и принимать решения в стандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Коммуникативные Личностные | Проявляет толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | Проявляет готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Владеет языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства у;меет продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты | Комплексные задания, ориентированные на проверку целого комплекса умений; компетентностно-ориентированные задания, позволяющие оценивать сформированность группы различных умений и базирующиеся на контексте ситуаций «жизненного» характера. Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении устных и письменных работ по учебной деятельности. Образовательное событие, защита реализованного проекта, представление учебно-исследовательской работы. Техники формирующего оценивания (направленная расшифровка, карты-приложения, недельный отчет) Типовые задачи практического содержания и др. | |
Аналитический | Определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, решать профессиональные проблемы | Познавательные | Умеет самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; Владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | Экспертная самооценка и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении устных и письменных работ по учебной деятельности, творческие работы, учебные исследования и учебные проекты, задания с закрытым ответом и со свободно конструируемым ответом – полным и частичным, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка и др. Образовательное событие, защита реализованного проекта, представление учебно-исследовательской работы. Техники формирующего оценивания (цепочка заметок, саммари в одном предложении, недельный отчет) Комплексные задания, ориентированные на проверку целого комплекса умений; компетентностно-ориентированные задания, позволяющие оценивать сформированность группы различных умений и др. | |||
Творческий | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Личностные | Демонстрирует сформирован ность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | . | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении устных и письменных работ по учебной деятельности. Оценка динамики творческой активности (Портфолио). Образовательное событие, защита реализованного проекта, представление учебно-исследовательской работы, задачи творческого содержания. Техники формирующего оценивания (опросник установки и отношения, карты приложения) | ||
Самосовер шенствова ния | Оценивать эффективность и качество решения профессиональных задач, решать профессиональные проблемы | Регулятивные | Владеет навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, индивидуальные и групповые формы оценки, само- и взаимооценка и др. Оценка динамики творческой активности (Портфолио). |
Планируемые результаты освоения ООП СОО | Код | Урочная деятельность | ВД | |||||||
I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП СОО | Л | |||||||||
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя | Л1 | |||||||||
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; | Л 1. 1 | |||||||||
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | Л1.2 | |||||||||
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; – | Л 1.3 | |||||||||
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; | Л 1.4 | |||||||||
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; | Л 1.5 | |||||||||
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. | Л 1.6 | |||||||||
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): | Л 2 | |||||||||
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; | Л 2.1 | |||||||||
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн) | Л 2.2 | |||||||||
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; | Л 2.3 | |||||||||
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. | Л 2.3 | |||||||||
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: | Л 3 | |||||||||
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; | Л 3.1 | |||||||||
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; | Л 3.2 | |||||||||
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | Л 3.3 | |||||||||
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; | Л 3.4 | |||||||||
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; | Л 3.5 | |||||||||
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; | Л 3 6 | |||||||||
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. | Л 3 7 | |||||||||
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: | Л 4 | |||||||||
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; | Л 4. 1 | |||||||||
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; | Л 4. 2 | |||||||||
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; | Л 4. 3 | |||||||||
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); | Л 4. 4 | |||||||||
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. | Л 4.5 | |||||||||
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: | Л 5 | |||||||||
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; | Л 5.1 | |||||||||
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | Л 5.2 | |||||||||
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | Л 5.3 | |||||||||
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. | Л 5.4 | |||||||||
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: | Л 6 | |||||||||
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | Л 6.1 | |||||||||
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. | Л 6.2 | |||||||||
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: | Л 7 | |||||||||
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, | Л 7.1 | |||||||||
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; | Л 7.2 | |||||||||
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | Л 7.3 | |||||||||
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; | Л 7.4 | |||||||||
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. | Л 7.5 | |||||||||
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: | Л 8 | |||||||||
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. | Л 8.1 | |||||||||
I.2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП 1. Регулятивные универсальные учебные действия | Р | ||||||
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | Р 1 | ||||||
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; | Р 2 | ||||||
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; | Р 3 | ||||||
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; | Р 4 | ||||||
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; | Р 5 | ||||||
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | Р 6 | ||||||
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | Р 7 | ||||||
2. Познавательные универсальные учебные действия | П | ||||||
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; | П 1 | ||||||
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; | П 2 | ||||||
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; | П 3 | ||||||
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; | П 4 | ||||||
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; | П 5 | ||||||
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; | П 6 | ||||||
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. | П 7 | ||||||
3. Коммуникативные универсальные учебные действия | К | ||||||
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; | К 1 | ||||||
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | К 2 | ||||||
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; | К 3 | ||||||
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | К 4 | ||||||
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | К 5 | ||||||