Тема: Обеспечение обоснованного выбора тактики доврачебной помощи при острой дыхательной недостаточности (ОДН).
I. Цели занятия:
- Уметь применять в практической деятельности:
- алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- протоколы выполнения медицинских манипуляций;
- правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.
- Приобрести практический опыт по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях, формировать компетенции ОК 1-13, ПК 3.1-3.3
П. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:
- Клинические признаки ОДН, принципы лечения.
- Способы проведения оксигенотерапии.
- Способы восстановления проходимости дыхательных путей.
- Интенсивная терапия при острой дыхательной недостаточности.
- Диагностика состояний, сопровождающихся острой дыхательной недостаточностью (странгуляционная асфиксия, утопление, астматический статус, ларингоспазм).
III. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:
- Отработка алгоритмов действий при оказании неотложной помощи и интенсивной терапии при:
- тромбоэмболии легочной артерии;
- механической асфиксии;
- странгуляционной асфиксии;
- астматическом статусе;
- ларингоспазме;
- утоплении.
- Отработка практических навыков:
- способы восстановления проходимости дыхательных путей;
- подготовка оборудования и проведение оксигенотерапии,
- подготовка оборудования к проведению ИВЛ;
- уход за полостью рта, носа;
- извлечение инородных предметов из верхних дыхательных путей.
- Составление планов обследования, планов сестринских вмешательств, схематических планов оказания неотложной помощи и профилактики заболеваний;
- Оценка состояния пациента.
- Заполнение медицинской документации.
IV. Литература
1. Л.В. Палий. «Анестезиология и интенсивная терапия»,К, «Медицина» 2008 с. 122-128. И.В. 2. Ремизов «Основы реаниматологии для медицинских сестер», М., 2007г. с.111-147
3. Л.П. Чепкой. «Реаниматология и интенсивная терапия», Киев, «Высшая школа», 2003г. с.276-298
4. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей. – Ростов-на-Дону, 2003г. с. 372-373
5. В.Д. Малышева, «Интенсивная терапия. Реанимация. Первая помощь», Москва, «Медицина», 2000г. с.355-380
6. Приказ МЗ ДНР № 1555 от 28.12.2016 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)».
7. Алгоритмы оказания неотложной помощи.
Методические рекомендации для студентов к занятию №5
Тема: Осуществление сестринского процесса при коматозных состояниях и шоках различного генеза
I. Цели занятия:
- Уметь применять в практической деятельности:
- алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- протоколы выполнения медицинских манипуляций;
- правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.
- Приобрести практический опыт по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях, формировать компетенции ОК 1-13, ПК 3.1-3.3
П. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:
- Основные клинические проявления и принципы интенсивной терапии при комах, шоках различного генеза.
- Особенности организации медсестринского процесса при комах и шоковых состояниях различного генеза
III. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:
- Отработка алгоритмов действий при:
- геморрагическом шоке;
- травматическом шоке;
- ожоговом шоке;
- анафилактическом шоке;
- токсико-инфекционном шоке;
- проведении интенсивной терапии при комах;
- Выполнение манипуляций по назначению врача в соответствии с протоколами и алгоритмами.
- Осуществление выполнения мероприятий по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях.
- Осуществление сестринского процесса.
- Оценка состояния пациента.
- Заполнение медицинской документации.
IV. Литература
1. Л.В. Палий. «Анестезиология и интенсивная терапия»,К, «Медицина» 2008 с. 110-121,70-78.
2. И.В. Ремизов «Основы реаниматологии для медицинских сестер», М., 2007г. с.147-163
3. Л.П. Чепкой. «Реаниматология и интенсивная терапия», Киев, «Высшая школа», 2003г. с. 277-284, 209-230, 326-329
4. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей. – Ростов-на-Дону, 2003г. с. 89-91, 135-138, 171-179, 218-233
5. В.Д. Малышева, «Интенсивная терапия. Реанимация. Первая помощь», Москва, «Медицина», 2000г. с 144-189
6. Приказ МЗ ДНР № 1555 от 28.12.2016 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)».
7. Алгоритмы оказания неотложной помощи.