Методические рекомендации для студентов к занятию №4




Тема: Обеспечение обоснованного выбора тактики доврачебной помощи при острой дыхательной недостаточности (ОДН).

I. Цели занятия:
- Уметь применять в практической деятельности:

- алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- протоколы выполнения медицинских манипуляций;
- правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.

- Приобрести практический опыт по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях, формировать компетенции ОК 1-13, ПК 3.1-3.3

 

П. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:

- Клинические признаки ОДН, принципы лечения.

- Способы проведения оксигенотерапии.

- Способы восстановления проходимости дыхательных путей.

- Интенсивная терапия при острой дыхательной недостаточности.

- Диагностика состояний, сопровождающихся острой дыхательной недостаточностью (странгуляционная асфиксия, утопление, астматический статус, ларингоспазм).

III. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:
- Отработка алгоритмов действий при оказании неотложной помощи и интенсивной терапии при:

- тромбоэмболии легочной артерии;

- механической асфиксии;

- странгуляционной асфиксии;

- астматическом статусе;

- ларингоспазме;

- утоплении.

- Отработка практических навыков:

- способы восстановления проходимости дыхательных путей;

- подготовка оборудования и проведение оксигенотерапии,

- подготовка оборудования к проведению ИВЛ;

- уход за полостью рта, носа;

- извлечение инородных предметов из верхних дыхательных путей.

- Составление планов обследования, планов сестринских вмешательств, схематических планов оказания неотложной помощи и профилактики заболеваний;

- Оценка состояния пациента.

- Заполнение медицинской документации.

 

IV. Литература
1. Л.В. Палий. «Анестезиология и интенсивная терапия»,К, «Медицина» 2008 с. 122-128. И.В. 2. Ремизов «Основы реаниматологии для медицинских сестер», М., 2007г. с.111-147
3. Л.П. Чепкой. «Реаниматология и интенсивная терапия», Киев, «Высшая школа», 2003г. с.276-298
4. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей. – Ростов-на-Дону, 2003г. с. 372-373
5. В.Д. Малышева, «Интенсивная терапия. Реанимация. Первая помощь», Москва, «Медицина», 2000г. с.355-380

6. Приказ МЗ ДНР № 1555 от 28.12.2016 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)».

7. Алгоритмы оказания неотложной помощи.

 

Методические рекомендации для студентов к занятию №5

Тема: Осуществление сестринского процесса при коматозных состояниях и шоках различного генеза

I. Цели занятия:
- Уметь применять в практической деятельности:

- алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- протоколы выполнения медицинских манипуляций;
- правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.

- Приобрести практический опыт по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях, формировать компетенции ОК 1-13, ПК 3.1-3.3

 

П. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:

- Основные клинические проявления и принципы интенсивной терапии при комах, шоках различного генеза.

- Особенности организации медсестринского процесса при комах и шоковых состояниях различного генеза

 

III. Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ:
- Отработка алгоритмов действий при:

- геморрагическом шоке;

- травматическом шоке;

- ожоговом шоке;

- анафилактическом шоке;

- токсико-инфекционном шоке;

- проведении интенсивной терапии при комах;

- Выполнение манипуляций по назначению врача в соответствии с протоколами и алгоритмами.

- Осуществление выполнения мероприятий по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях.

- Осуществление сестринского процесса.

- Оценка состояния пациента.

- Заполнение медицинской документации.

IV. Литература
1. Л.В. Палий. «Анестезиология и интенсивная терапия»,К, «Медицина» 2008 с. 110-121,70-78.
2. И.В. Ремизов «Основы реаниматологии для медицинских сестер», М., 2007г. с.147-163
3. Л.П. Чепкой. «Реаниматология и интенсивная терапия», Киев, «Высшая школа», 2003г. с. 277-284, 209-230, 326-329
4. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей. – Ростов-на-Дону, 2003г. с. 89-91, 135-138, 171-179, 218-233
5. В.Д. Малышева, «Интенсивная терапия. Реанимация. Первая помощь», Москва, «Медицина», 2000г. с 144-189

6. Приказ МЗ ДНР № 1555 от 28.12.2016 г. «Протоколы выполнения основных медицинских процедур и манипуляций медицинской сестрой (фельдшером, акушеркой)».

7. Алгоритмы оказания неотложной помощи.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: