Воспитатель (ставит картину). Какие деревья изображены на картине? Может быть, это дубы у бабушки в саду растут? (Нет, это не дубы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На дубах яблоки не растут.) Что растет на дубах? (Желуди.) Бабушка, правильно ребята отвечают?
Бабушка. В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев (показывает плоды и угощает ребят).
Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает им сначала яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое). Затем воспитатель разрезает яблоки на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать яблочный аромат, а затем съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы.
Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.
Воспитатель. Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки), в корзину их собрали (имитируют движения). Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот и т. д.)
Педагог показывает, как нужно подготавливать плоды (моет), разрезает фрукты на дольки.
Воспитатель предлагает детям поблагодарить «бабушку» за то, что она пришла в гости и принесла такие вкусные, ароматные фрукты. Все прощаются с «бабушкой» и приглашают приходить еще.
Физкультминутка
|
Звучит музыкальная композиция (на выбор воспитателя).
Дети поют вместе с воспитателем и выполняют движения:
Пусть стоят на месте ножки. | Дети выполняют «пружинку», руки на поясе. |
Только хлопают ладошки. | Дети стучат по коленям. |
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, Хлоп да хлоп перед собой. | Хлопки перед собой. |
А теперь скорей похлопай, Да погромче, за спиной. | Хлопки за спиной. |
Выше, выше, выше хлопай, Руки выше поднимай. | Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки. |
Ниже, ниже, ниже хлопай, Руки ниже опускай. | Хлопая, опускают руки. |
А теперь качать руками Можно целых пять минут. | Покачивают руками вперед- назад, выполняя «пружинку». |
Отдыхая вместе с нами, Руки тоже отдохнут. | Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку. |
Аппликация «Консервируем фрукты».
На столе в вазе румяные яблоки, желтые груши, синие сливы. Детям предлагается полюбоваться ими, потрогать и назвать форму фруктов: яблоко – шар с вмятинками сверху и снизу, груша – шар, вытянутый с одной стороны, слива – слегка вытянутый шарик.
Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок.) Я предлагаю вам «законсервировать» фрукты в банках на зиму. Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги в форме банки.
Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.
Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию. Воспитатель хвалит работы детей, предлагает оформить выставку аппликаций на стенде группы.
|
Рефлексия.
– О чем мы беседовали с «бабушкой»?
– Что мы рассматривали и пробовали на вкус?
– Как «законсервировали» фрукты?
Занятие 2
Путешествие в лес за грибами.
сюжетные упражнения
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, к участию в подвижной игре «Волшебный клубочек», отвечает на вопросы педагога, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений.
Материалы и оборудование: игрушки – грибы разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете: куда мы сегодня отправимся за грибами? (Ответы детей.) Возьмите корзинки и отправимся в осенний лес.
Сюжетные упражнения.
|
Ÿ «Переправа через речку».
Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» (фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. п.).
Воспитатель. Смотрите, впереди «речка». Какая она? (Широкая.) Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам» (по двум сторонам зала кладутся обручи (5–6 шт.), плотно один к другому). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч (первая серия), затем ходьба к другим обручам и опять прыжки (вторая серия). Повторите 2–3 раза. Темп выполнения – средний. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько кочек? (Много.) Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и «полянка грибов».
Ÿ «Собираем грибочки».
Ребята собирают в свои корзинки игрушечные грибочки.
Воспитатель. Ребята, сколько мы собрали грибочков? Сколько их осталось на полянке? Кто собрал грибов больше всех? У кого самый большой гриб, у кого самый маленький? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты нашего пути.
Ÿ «Карта пути домой».
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.
Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут.
Рефлексия.