Организационный момент. Знакомство с колобком.
По полу катится колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей (далее в роли персонажа Колобка выступает воспитатель).
Колобок (поет). Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
Куда я прикатился?
Дети отвечают, что он попал в детский сад.
Воспитатель. Здравствуй, Колобок, меня зовут… (имя воспитателя), очень рада с тобой познакомиться.
Далее Колобок знакомится с детьми. Воспитатель подсказывает ребенку (если необходимо), что надо сказать в том или ином случае: «Здравствуй, Колобок, меня зовут Настя», «Очень приятно, меня зовут Валя», «Здравствуй, Колобок, я – Миша».
Беседа с Колобком.
Колобок. Дети, объясните мне, что такое детский сад.
Дети с помощью воспитателя рассказывают.
– Чему воспитатели научили вас в детском саду? (Лепить, петь и выразительно читать стихи.)
Читают (по желанию) любимые стихотворения.
– Я тоже люблю петь и выразительно читать стихи, вот послушайте песенку, которую часто пою.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь,
Я качусь и кувыркаюсь, кувыркаюсь и качусь.
Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи. Я расскажу бабушке и дедушке, что у вас в группе добрые, веселые, заботливые воспитатели.
Сравнение глины и песка. Знакомство с глиной.
Воспитатель предлагает детям сравнить глину и песок, набранные во время прогулки (выполняет все действия вместе с детьми): песок сыпучий, а глина твердая, отламывается кусочками. Рассказывает, что глина – природный материал; давным-давно человек нашел глину в земле и стал делать из нее разные предметы. Предлагает детям взять по кусочку сухой глины и попробовать что-нибудь слепить из нее. Ребята приходят к выводу: сухая глина не подходит для лепки.
|
Воспитатель спрашивает, что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой, пригодной для использования. Дети предлагают добавить воды, берут чашечки, кладут в них глину и добавляют воду. Воспитатель помогает им сделать необходимую консистенцию, вместе определяют, какой теперь стала глина (мягкая, легко лепится). Воспитатель подводит детей к пониманию того, что глина бывает сухая и влажная (для лепки нужна влажная глина), рассказывает, что люди с древних времен используют глину, делая из нее самые разные предметы: посуду, кирпичи, плитки для крыши, пола, игрушки, свистульки (показывает некоторые предметы). Глиняные изделия для придания им прочности обжигают в печи (показывает духовой шкаф).
Дети осваивают первоначальные умения обращаться с глиной и создавать из нее формы: взяв ком глины, они мнут его всей кистью руки, отрывают от него куски, которые раскатывают на доске и снова собирают в одно целое, пальцами делают углубления, играют с глиной.
Вывод: Из сырой глины легко лепить, так как она мягкая.
Рефлексия.
– С кем мы сегодня познакомились?
– Какой природный материал мы рассматривали?
– Какой должна быть глина для лепки?
Занятие 2
Шар и куб. Башенка.
подвижно-дидактические игры
|
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо; ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами; учить энергично отталкивать мяч двумя руками, конструировать башенку из строительного материала.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар и кубик), участвует в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик), в конструировании башенки.
Материалы и оборудование: шары и кубики, мешочек, мяч, два обруча, вырезанные из бумаги круги и квадраты, бубен, строительный материал.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель показывает детям мешочек с кубиком и шаром, затем предлагает узнать, что в нем лежит. Каждый ребенок опускает руку в мешочек и высказывает предположение, что там находится. Воспитатель достает куб и шар: «Что это?». (Кубик, шарик.)