Разучивание стихотворений о зиме.




Проект

Составили:
воспитатель высшей квалификационной категории Т. В. Крикитис

К. А. Гуськова

 

Г. Черняховск

Год

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.Проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность.

ЦЕЛЬ:

Пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зима »

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели

 

ВИД ПРОЕКТА: Познавательно - творческий.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 1-2 года

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: январь

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Разучивание стихотворений о зиме.

Консультации « Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитатель но-образовательному процессе в ДОУ.

Задачи:

Познавательное развитие “Выпал беленький снежок. ”

Учить детей называть зимнюю одежду. Закрепить знания детей о свойствах снега. Продолжать учить рисовать нетрадиционным методом – рисование пальчиками. Ввести в активный словарь слова: пушистый, белый, снежок, холодный; названия одежды: шапка, шуба, шарф, варежки. Воспитывать любознательность.

Речевое развитие «В гости к нам пришла зима

Задачи: знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. Развивать речь, внимание.

Социализация:

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература

Учить читать наизусть небольшие стихотворения;

Художественное творчество:

Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить отпечатки; развивать эстетическое восприятие.

Форма реализации:

Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

Непосредственно образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток;

Оборудование: музыка «зима» дидактические пособия, стихи, салфетки, краски, иллюстрации зимы, ватные палочки.

Конечный продукт: Коллективная работа «Снегири на ветках»

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о зиме, её признаках.

Пополнится словарный запас; Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф, беседы, занятия, наблюдения, рисование, дидактические игры, пальчиковые игры, игры малой подвижности, подвижные игры.

Дидактические игры:

«Зимние развлечения»

Цель: закреплять знания детей о зимних развлечениях; развивать речь, внимание; воспитывать любовь к разным временам года.

 

«Подбери варежки по цвету”

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Художественная литература З. Александрова «Снежок», М. Родина. «Снежинки», И. Пивоваров. «Письмо» В. Берестов. «Гололедица», Г. Ладонщиков «Здравствуй зимушка – зима»

Игровая деятельность:

«Снежок» «Дед мороз», «Снег кружится», «Снежинки и ветер»

Игры малой подвижности: «Зайчик беленький сидит», «У медведя во бору»

Наблюдения: Экскурсия по территории детского сада

 

Художественное творчество:

Пальчиковое рисование «Снежок»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца

Рисование красками «Снежок»

Работа с родителями:

Реализация проекта:

- разучивание стихотворений о зиме;

- организация выставок детских работ: рисунков, коллективной работы «Снегири на ветках»

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: « Снежок »;

- коллективная работа «Снегири на ветках»

 

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют: - дети стали более раскрепощены и самостоятельны; - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- развитию в первой младшей группе на тему:

«Зимушка-зима»

 

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель:

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

· Познакомить и рассмотреть с детьми снег (легкий, воздушный, белый).

· Уточнить понятия «высоко» - «низко».

· Познакомить со свойствами снега.

· Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

· Вызвать чувство радости от пройденного занятия.

· Воспитывать любовь к природе.

Материалы для занятия:

Игрушечный снеговик; ведёрко со снегом (принести заранее с прогулки).

Предварительная работа:

Беседы о времени года зима, о зимних явлениях, рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок; рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме, загадывание зимних загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговичок! Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуй!

Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Отгадайте загадку.

Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - Правильно! Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает снег? Отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет-

Когда это бывает? (Зимой)

Дети: - Зимой!

 

 

Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Дети: - Холодно!

Воспитатель: - Конечно, на улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки (разбрасывает снежинки на ковре, читает стихотворение).

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

 

Выходите с ними поиграть!

Упражнение «Снежинки».

Воспитатель: - Ребята, посмотри какого цвета снежинка?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Молодцы, правильно - белая. Возьмите каждый по снежинке, подуйте на неё, она летает. Какая она? Лёгкая, воздушная. Поднимите её высоко над головой (поднимает руки над головой) и отпустите, пусть летит низко (приседает).

Дети повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

Воспитатель: - Молодцы. Скажите, а наши снежинки настоящие? А какие они?

Дети: - Бумажные, игрушечные.

Воспитатель: - А что будет с настоящими снежинками, если мы их принесём в группу, хотите узнать? Давайте посмотрим.

Опыт со снегом.

Воспитатель: - Ребята, помните, вчера на прогулке мы налепили много снежных пирожков, давайте угостим Снеговичка?

Воспитатель вместе с детьми достает ведёрко, в котором были снежные пироги.

Воспитатель: - А где же наши пирожки? Что с ними стало?

Дети: - Они стали водичкой.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой?

Дети: - Они стояли в теплой комнате и растаяли.

Воспитатель: - А можно есть снежные пирожки? А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду? Дети: - Из теста.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

Дети: - Да! Да!

Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки

(Бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима

(Плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

 

Все снежинки закружились,

(Кружатся)

И на землю опустились!

(Приседают и кладут снежинки на пол)

 

Воспитатель: - Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли. А вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко. (Вместе с детьми украшает окна, читает стихотворение)

Снег кружится белый, белый…

И деревьям и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка-зима.

- Вот какие красивые узоры у нас получились! Снеговичку тоже очень нравится, но ему пора идти. Вы помните, что произошло со снегом в группе? Да он растаял. Поэтому пора попрощаться.

Дети: - До свидания, Снеговичок!

 

 

Занятия

По развитию речи

Тема: «Зимние забавы»

1. Цель: Развитие речевой деятельности 1ой младшей группы посредством сюжетны картин.

2.Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представление о зимних играх;

- активизировать словарь;

- учить рассматривать картину;

- учить отвечать на вопросы по изображению;

Развивающие:

- развивать речевую активность;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к играм;

- воспитывать интерес к изменениям в неживой природе.

Тип занятия.

Занятие на повторение пройденного материала

Форма занятия.

Интегрированное занятие

Продолжительность.

8 минут

Участники.

1ая младшая группа

Возраст обучающихся.

1-2 года



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: