Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Снег идёт»




Описание материала: представленный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и педагогам-художникам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для детей раннего возраста (1-2 года). По представленному конспекту было проведено занятие по рисованию.

Цель: выполнение рисунка способом пальчиков.
Задачи:
1) создать эмоционально - положительный фон занятия;
2) учить рисовать гуашью приёмом «примакивания» используя пальчики,

Распределяя изображения по всему листу;

3) воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
4) развивать внимание, учить соотносить слово и действие.

Материалы и оборудование: белая гуашь, синий цветной картон или заранее раскрашенные синей гуашью листы.


Ход НОД:

Организационный момент.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с зимним пейзажем или снегопадом, рассказывает о зиме, беседует о зимних развлечениях, на чём дети катаются в этот сезон, во что люди одеты.

Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами сядем за столы, и я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру пальчик, макаю в гуашь: напоминаю, что обмакиваем мы только подушечку указательного пальца.

Воспитатель рисует снег способом «примакивания» - прикладывает палец к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно макнуть пальчик в гуашь и изобразить на бумаге, как падает снег.

Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:
Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Дети кружатся.)
Рефлексия.
После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим родителям.
Похвалить всех ребят.

Картотека дидактических игр по теме "Зима"

1.Игра «Большой — маленький» Цель: согласовывать имена прилагательные с именами существительными единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже. Ход игры: предложите ребенку поиграть. Рассматривайте вместе с ребенком картинки парами. Прочтите рифмовку, одновременно выполняя движения в соответствии с текстом: Мишка, мишка, ты большой — ой, ой, ой! (Разведите руки в стороны) А ты, зайка, маленький — ай, ай, ай! (Сведите ладони вместе) У медведя дом большой — ой, ой, ой! («толстым» голосом) А у зайки маленький — ай, ай, ай! (Жалобно) Медведь ветку нашел — ой, ой, ой! А у зайки маленькая — ай, ай, ай! Предложите ребенку сразу назвать и предмет, и величину этого предмета: большой медведь — маленький заяц; большой дом — маленький дом; большая ветка — маленькая ветка.

2.Игра «Снег везде» Цель: подражанию; использовать в речи отрицательную частицу «не»- Оснащение: не требуется. Ход игры: предложите ребенку поиграть. Прочтите ему стишок-рифмовку: Снег на дорожке, Снег на крыльце, Снег на собачке, Но не на мне! Произносите слова «Но не на мне», сопровождая их отрицающими жестами — энергично покачайте головой, помашите рукой или пальцем. Замените слова рифмовки другими знакомыми вашему ребенку словами, например: Снег на крыше, Снег на кусте, Снег на лошадке, Но не на мне! Вскоре малыш поймет суть игры и будет сам предлагать новые слова, подходящие для этой рифмовки. Все варианты непременно должны заканчиваться фразой «Но не на мне!

 

3.Игра «Зимняя одежда» Цель: продолжит формировать зрительное восприятие и внимание; понимать, что в зимний период люди надевают теплую одежду и обувь; знать и употреблять имена существительные, обозначающие предметы зимней одежды. Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Обратите его внимание на то, что на деревьях нет листьев, зато везде много снега. Прочтите рифмовку: Снег на деревьях. Снег на кустах. Снег на дорожках, Снег на ветвях. Затем прикройте верхний рисунок и укажите ребенку на маленькие картинки. Предложите ему найти и показать предметы одежды — шапку, варежки, шубку, сапожки, шарф. Покажите ребенку сюжетную картинку и попросите его найти на ней и назвать эти же предметы одежды.

4.Игра «Назовем, что видим» Цель: употреблять слова «вот» и «где» в своей речи; издавать звуки, подражая животным; различать изображения птиц и зверей. Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Расскажите о том, что на ней нарисовано: «На крыше дома сидит птица. Это ворона. Она большая, черная. Сидит и по сторонам глядит. Куда она смотрит? На мальчика она смотрит. Мальчик гуляет с собачкой. Что делает мальчик? Мальчик голубя кормит! Ворона тоже хочет кушать!» Рассматривая сюжетную картинку, распевайте рифмовку на любой нравящимся вам мотив. А малыша попросите произносить звукоподражания в конце каждого трехстишия: Веселый щенок во дворе живет, Веселый щенок во дворе живет, Веселый щенок говорит: «Ав-ав!» Веселая ворона на крыше живет. Веселая ворона на крыше живет, Веселая ворона говорит: «Кар-кар!» Веселая голубка во дворе живет, Веселая голубка во дворе живет, Веселая голубка говорит: «Гуль-гуль!» Спросите ребенка: «Где собачка? Где ворона? Где голубь?» Попросите ребенка сначала показать изображение на предметной картинке («Вот собачка! Вот ворона! Вот голубка!»), затем на сюжетной. Затем попросите ребенка: «Спроси у меня, где собачка?» Если ребенок повторит ваш вопрос, включающий слово «где?» и название картинки (в любом произношении), то вы в свою очередь показываете ребенку на нужную картинку. Аналогично обыграйте остальных изображенных на картинке персонажей.

4. Игра «Сложи снеговика» Цель: научить правильно выкладывать снеговика из кружков, ориентируясь на их величину, закрепить название цвета и формы. Оборудование: три кружка белого цвета разного размера. Ход. Ребенок по образцу взрослого выкладывает снеговика из кружков. Во время выполнения задания отвечает на вопросы: «Какой кружок ты положишь сначала? (Большой) А потом? (Поменьше) Какой кружок будет у тебя вверху? (Самый маленький)». При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о снеговике (из чего делают снеговика, какого он цвета, чем украшают его, морковкой, веточками, ведерком, шарфиком и т. д.

 


Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»

Для наших детей зима – долгожданная и любимая пора. И она уже не за горами. Природа одарила нас такими чудесами как снег и лед. А еще морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья

Выпал снег – стало светло и нарядно! Пора на прогулку. А она детям необходима. При регулярных прогулках организм ребенка становится более стойким. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью

Что нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и удобная одежда и обувь. Ребенка надо одеть так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске, добавьте один слой. Да, и пожалуйста, возьмите в привычку брать запасные варежки.

Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах. Зимой на прогулке можно проводить различные игры, главное, чтобы дети не стояли, а постоянно двигались

Игры-забавы всегда привлекают детей: катание с горки, катание на санках, игры со снегом, сооружение построек. Можно поиграть в «Скульпторов», а чтобы получились интересные постройки, захватите из дома различный бросовый материал для оформления. Поиграем не просто в снежки, а в «Меткого стрелка» Выбираем цель, лепим снежки и вперед, выбираем самого меткого стрелка.

А как дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, все становимся «Необыкновенными художниками»,а можно рисовать – цветной водой! Для этого понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и с отверстием в крышечке. Можно оформить из снега клумбу, украсить ее разноцветными льдинками.

Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить соревнование – кто дальше прыгнет с лавочки.

В игре «Разведчики» надо шагать след в след. Будет интересно, если тот кто идет первым (например, мама), будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты.

Очень полезное и познавательное занятие – кормление птиц зимой.

Можно изобрести кормушку, а можно просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.

Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега (дорожки, крыльца, машины). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное показать пример и работать с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.

Пожалуйста, уделите ребенку внимание и время для прогулки с ним, и вы доставите ему радость общения, а самое главное – здоровье!

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.

«КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА ЗИМОЙ?»

Зимняя погода переменчива по температуре, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями зимней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой - трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки на подкладке (флиса или синтепона) из непромокаемой ткани защитят маленького путешественника от влажного снега. Лучше, чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Теплые непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на синтепоне или пухе сделает прогулку очень комфортной. Хороша куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги. Современные куртки имеют 2 замка, что дает дополнительное тепло и в случае поломки одного даст время на замену другого.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке на подкладке из плотной натуральной ткани дошколёнку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами. Очень хороши шапки из непромокаемой ткани на искусственном меху. Альтернативой банкиту из завязок хорошо послужит передвижной пластмассовый зажим, который очень удобен в использовании.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой и холодной погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Валенки на подошве тоже хороши. Подошва, должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение и тепло. Важно, чтобы ноги не мерзли и не потели, после прогулки проверяйте стопы детей, если они влажные возможно синтетические колготки или носки вам не подходят, холодные – значит, обувь не соответствует потребностям ребенка, прогулка длиться 1-1,5 часа. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопастны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Купите также двуслойные варежки из непромокаемой ткани на подкладке (вязаные быстро намокают от влажного снега) – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам, подумайте о шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: синтепоновые штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

Успехов вам в воспитании своих малышей и удачных покупок!

 


Стихи про зиму

Зима В. Лунин

На картине у зимы
Всё бело от снега: Поле, дальние холмы, Изгородь, телега. Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.

Снежинки И. Бурсов

Легкие, крылатые, Как ночные бабочки, Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться? Им ведь тоже, ледяным, Хочется погреться.

Снегири А. Прокофьев

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели, Стайку встретили метели! А

 


 

 


Пальчиковые игры о ЗИМЕ

№ 1

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

№ 2

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

 

№ 3

Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела?

(загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла!

(высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик

(пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?

№ 4

Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках

(показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух!

(щекочем талию)
Кто щекочет — пух!

№ 5

Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук

(загибаем пальчики).

Только заиньке не спится

(показываем большой палец).
Убегает от лисицы

(вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
Напетлял — и был таков

(соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

 

 

№ 6

Снежок

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем несладкий.

(Грозим пальчиком)


 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: