ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА




Рабочие тетради.

Аудиоматериалы.

Анимационные сюжеты.

Наглядно-демонстрационные, раздаточные материалы.

Содержание УМК состоит из трёх проектов:

Средняя группа (4- 5 лет) – “Минем өем” (Мой дом).

Старшая группа (5- 6 лет) – “Уйный-уйный үсәбез” (Растем играя).

Подготовительная группа (6- 7 лет)– “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” (Мы теперь уже большие, в школу ведут дороги).

Каждому проекту разработаны по 60 конспектов НОД.

Средняя группа “Минем өем” (Мой дом) –

Аудиоматериал – 64 трэка;

Анимационные сюжеты – 11;

Рабочая тетрадь – 17 заданий;

Наглядно-демонстрационный материал;

Активные слова + речевой образец – 62 (было 178 слов);

Активные слова: әти, әни, кыз, малай, мин, исәнмесез, сау булыгыз, исәнме, эт, песи, әйе, юк, сау бул, әби, бабай, әйбәт, ипи, алма, сөт, чәй, рәхмәт, мә, тәмле, кил монда, утыр, бир, аша, эч, туп, зур, кечкенә, матур, курчак, куян, аю, хәлләр ничек, уйна, пычрак, чиста, ю, бер, ике, өч, дүрт, биш (49 слов).

Речевые образцы: утырыгыз, бу кем?, кем юк?, син кем?, кем анда?, басыгыз, ал, ничә? нинди? (13 слов).

Проект “Минем өем” состоит из следующих тем:

· Гаилә - Семья

· Ашамлыклар- Продукты

· Уенчыклар- Игрушки

· Саннар- Счёт (1-5)

 

Старшая группа “Уйный-уйный үсәбез” (“Растем играя”) –

Аудиоматериал – 63 трэка;

Анимационные сюжеты – 15;

Рабочая тетрадь – 19 заданий;

Наглядно-демонстрационный материал;

Активные слова + речевой образец – 45 (было 236 слов);

Активные слова: кишер, нинди, баллы, ничә, суган, бәрәңге, алты, җиде, сигез, тугыз, ун, кыяр, кәбестә, кызыл, сары, яшел, кирәк, юа, нәрсә кирәк, аш, ботка, кашык, тәлинкә, чынаяк, зәңгәр, күлмәк, чалбар, ки, сал, йокла, бит, кул, өстәл, урындык, карават, яратам, бар (38 слов)

Речевые образцы: бу нәрсә?, хәерле көн, нәрсә бар? күп (7 слов).

Проект “Уйный- уйный үсәбез” состоит из следующих тем:

· Яшелчәләр - Овощи

· Ашамлыклар- Продукты

· Савыт-саба- Посуды

· Киемнәр- Одежда

· Шәхси гигиена- Личная гигиена

· Өй җиһазлары- Мебель

· Бәйрәм “Туган көн” – Праздник “День рождение”

· Бәйрәм “Сабан туй” – Праздник “Сабантуй”

· Используются слова, словосочетания проекта “Минем өем”.

 

Подготовительная группа “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” (Мы теперь уже большие, в школу ведут дороги) –

Аудиоматериал – 71 трэка;

Анимационные сюжеты – 19;

Рабочая тетрадь – 20 заданий;

Наглядно-демонстрационный материал;

Активные слова + речевой образец – 60 (было 146 слов);

Активные слова: син кем, хәерле көн, тычкан, бу кем? бу нәрсә? нишли?, йоклый, утыра, ашый, эчә, нишлисең?, ашыйм, эчәм, уйный, уйныйм, утырам, барам, кая барасың?, син нишлисең?,сикер, сикерәм, сикерә, йөгерә, төлке, йөгер, йөгерәм, чәк-чәк, өчпочмак, яшь, бүре, керпе, тавык, әтәч, үрдәк, чана, шуа, шуам, бие, бии, биим, ак, кара, җырла, җырлыйм, зур рәхмәт, китап укый, рәсем ясыйм, укыйм, дәфтәр, нәрсә яратасың?(пассивное слово)

 

Объём словарного запаса по новому УМК составляет для детей 4-7 лет 167 слов, что соответствует возрастным оособенностям дошкольника. Объём слов доступен для усвоения детьми 4-7 лет, направлен на общение детей, а не только на увеличение словарного запаса.

Использование дидактических, словесных, сюжетных игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. Разработанные дидактические игры на интерактивной доске, рабочие тетради, анимационные сюжеты, увлекают и в непринуждённой обстановке погружает ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию.

В подготовительной группе дети самостоятельно задают друг другу, старшим вопросы, составляют диалоги, общаются. Для закрепления с детьми пройденногоматериала в группах воспитателям предлагаются нижетематический план, дидактические, словесные, сюжетные игры, образцы диалогов.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «БЕЗ ИНДЕ ХӘЗЕР ЗУРЛАР – МӘКТӘПКӘ ИЛТӘ ЮЛЛАР» - «МЫТЕПЕРЬ БОЛЬШИЕ, В ШКОЛУ ВЕДУТ ДОРОГИ».

АКТИВНЫЕ СЛОВА РЕЧЕВОЙ ОБРАЗЕЦ АУДИОЗАПИСЬ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ АНИМАЦИОННЫЕ СЮЖЕТЫ
син кем   хәерле көн   тычкан     бу кем?     бу нәрсә?     нишли? йоклый утыра   ашый эчә   нишлисең? ашыйм эчәм     уйный уйныйм   утырам     барам кая барасың? син нишлисең?     сикер-сикерәм     сикерә йөгерә төлке   йөгер-йөгерәм     чәк-чәк өчпочмак     яшь     бүре керпе     тавык әтәч   үрдәк   чана шуа   шуам   бие бии   биим   ак кара   җырла-җырлыйм     зур рәхмәт     китап укый     рәсем ясыйм   укыйм   дәфтәр     -Хәерле көн, Оля (Коля). -Хәерле көн, әни (әти, бабай, әби).     -Песи нишли? -Песи йоклый.   -Әни нишли? -Әни утыра.     -Коля нишли? -Коля ашый (эчә).   -Мияу, нишлисең? -Ашыйм. -Акбай, нишлисең? -Эчәм.   -Оля (Коля), нишлисең? -Уйныйм.     -Кая барасың? -Кафега барам. -Син нишлисең? -Мин бәрәңге ашыйм (чәй эчәм, уйныйм, барам, утырам, йоклый)     Туп, туп Матур туп. Сикер-сикер, Матур туп.   Куян сикерә (йөгерә). Туп сикерә. Песи сикерә (йөгерә). Төлке сикерә (йөгерә).     -Йөгер! Син нишлисең? -Мин йөгерәм.   -Мин чәк-чәк ашыйм. -Мин өчпочмак ашыйм.     -Сиңа ничә яшь? -6 яшь.   -Мин бүре. Мин зур, матур, чиста.   Әтәч зур, матур Тавык кечкенә, матур   -Син кем? -Мин үрдәк.     Куян чана шуа.     Мин чана шуам.   -Аю, әйдә, бие!     -Оля кызыл шар ярата? -Юк. -Оля яшел шар ярата? -Әйе, мин яшел шар яратам.   -Cин нишлисең? -Мин җырлыйм.     җырлыйбыз зур рәхмәт     Кыз китап укый.     рәсем ясыйм-алма ясыйм мәктәп     -Кем укый. -Мин укыйм.     бик тәмле   Терем-терем, теремкәй, Зур түгел, кечкенә. Теремкәйдә тычкан яши. Теремкәйдә куян яши. Теремкәйдә бүре яши. Теремкәйдә төлке яши. Теремкәйдә аю яши. Алар бик дус.     -Кәҗә кая? -Әнә, кәҗә кәбестә ашый. Кәҗә кәбестә ярата.   -Мин ипи яратам. Песи, син нәрсә яратасың? -Мин сөт яратам. Сөт тәмле.   -Мә, кәҗә, ботка аша. -Юк, кәбестә яратам. Кәбестә тәмле. Аудиозапись №1 - 2   Аудиозапись №3 - 5 Работа в тетрадях №1   Анимационные сюжеты: “Мияу адашкан” – “Мияу заблудился”   Аудиозапись №6 Работа в тетрадях №2   Аудиозапись №7 - 8 Работа в тетрадях №3   Анимационные сюжеты:”Аю баласы дөнья белән таныша” – “Медвежёнок знакомится с миром”   Аудиозапись №9 - 10 Работа в тетрадях №4   Аудиозапись №11     Анимационные сюжеты: “Батыр Мияу һәм куркак Куянкай” – “Смелый Мияу и трусливый Зайчонок”   Аудиозапись №12 Работа в тетрадях №5   Аудиозапись №13 - 14   Анимационные сюжеты: “Тату гаилә” – “Дружная семья”   Аудиозапись №15     Аудиозапись №16 - 18   Анимационные сюжеты: “Юмарт аю”- “Щедрый медвежёнок”   Аудиозапись №19   Аудиозапись №20 Работа в тетрадях №6     Анимационные сюжеты: “Кафега барабыз” – “Идём в кафе”   Работа в тетрадях №7     Аудиозапись №21-23   Анимационные сюжеты: “Урманда күңелле уеннар”- “Весёлые игры в лесу”   Аудиозапись №24 Работа в тетрадях №8   Аудиозапись №25-28   Анимационные сюжеты: “Көчлеләр, кыюлар, җитезләр” – “Сильные, смелые, ловкие”   Аудиозапись №29-30 Работа в тетрадях №9   Анимационные сюжеты: “Җәнлекләр спорт бәйрәмендә”- “Зверята на спортивном празднике ”   Аудиозапись №31-32     Аудиозапись №33-34 Работа в тетрадях №10   Анимационные сюжеты: “Циркта”- “В цирке”   Аудиозапись №35 - 36 Работа в тетрадях №11   Аудиозапись №37 - 38 Работа в тетрадях №12   Анимационные сюжеты: “Шаян кошлар” – “Резвые птицы”   Аудиозапись №39 - 40     Аудиозапись №41 Работа в тетрадях №13   Анимационные сюжеты: “Урманда зур концерт” – “В лесу большой концерт”   Аудиозапись №42 - 44 Работа в тетрадях №14   Аудиозапись №45 - 46   Анимационные сюжеты: “Акбай туган көнгә барырга җыена”- “Акбай собирается в гости”   Аудиозапись №47 Работа в тетрадях №15   Аудиозапись №45, 48 – 49   Анимационные сюжеты: “Мияуның туган көне”- “День рождение Мияу”   Аудиозапись №50 Работа в тетрадях №16   Аудиозапись №51 - 53 Работа в тетрадях №17   Анимационные сюжеты: “Урман китапханәсендә”- “В лесной библиотеке”   Аудиозапись №54 - 60 Работа в тетрадях №18   Анимационные сюжеты: “Уйный-уйный укыйбыз”- “Играя читаем” Аудиозапись №61-63 Работа в тетрадях №19   Анимационные сюжеты: “Урман мәктәбендә”- “В лесной школе”   Аудиозапись №64   Анимационные сюжеты: “Теремкәй”- “Теремок”   Аудиозапись №65-66   Анимационные сюжеты: “Кем нәрсә ярата?” – “Кто что любит?”   Аудиозапись №67 - 71 Работа в тетрадях №20

Дидактические игры к проекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» для детей 6 -7 лет.

Дидактик уен “Нишли? –Что делает?” к проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). Оля:Коля, куян нишли? Коля:Куян йоклый. Аня, песи нишли? Аня:Песи сөт эчә. Петя, аю нишли? Петя:Аю чана шуа. Тәрбияче:Әни нишли? Бала:Әни кул юа (йоклый). Тәрбияче:Куян нишли? Оля: Куян сикерә. Тычкан нишли? Саша:Тычкан сыр ашый. (Ашый, эчә, утыра, басып тора, сикерә, уйный, йөгерә, юа, йоклый, кия, сала, чана шуа, җырлый, бии, китап укый, рәсем ясый).   Дидактик уен “Син нишлисең? –Что ты делаешь?” к проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми . Коля:Оля, син нишлисең? Оля:Сөт (чәй) эчәм. Коля, син нишлисең? Коля:Алма (ипи) ашыйм. Саша, син нишлисең? Саша:Утырам. (Ашыйм, эчәм, утырам, басып торам, сикерәм, уйныйм, йөгерәм, юам, киям, салам, йоклыйм, чана шуам, җырлыйм, биим, китап укыйм, рәсем ясыйм).
“Командир” уены “Нишли? –Что делает?” к проекту «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). - Аша! Эч! Утыр! Бас! Сикер! Уйна! Йөгер! Ю! Йокла! Ки! Сал! Чана шу! Җырла! Бие! Китап укы! Рәсем яса! Речевой образец: - Саша, утыр! (Саша утыра). - Саша нишли? - Саша утыра.   “Телефоннан сөйләшәбез” –“Разговариваем по телефону”. Саша:Алло. Оля:Алло. Син кем? Саша:Мин Саша. Оля:Исәнме, Саша. Саша:Хәерле көн, Оля. Хәлләр ничек? Оля:Әйбәт. Рәхмәт. Саша, хәлләр ничек? Саша:Әйбәт. Рәхмәт. Оля, Син нишлисең? Оля:Мин алма ашыйм. Саша:Нинди алма? Оля:Тәмле алма. Ә син нишлисең? Саша:Мин уйныйм. Оля:Нәрсә белән? Саша:Туп белән. Оля: Туп нинди? Саша:Туп матур, чиста, зур, кызыл. Оля, әни нишли? Оля:Әни йоклый. Сау бул, Саша. Саша: Сау бул, Оля.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: