1. В Японской модели акцент делается на улучшение жизни всех людей, а не одного человека. Распределение ресурсов происходит равномерно, не выделяют отдельные компоненты. Желание заинтересовать персонал, что их объединяет высшая цель. Использование самых современных технологий и быстрая реакция на изменяющиеся запросы общества. Постоянный поиск нового рынка сбыта. В Американской модели делается акцент на отдельной личности, удовлетворить все его потребности, быстро отреагировать на недовольство клиента (Клиент всегда прав). Фирма должна всегда превосходить конкурентов. Взаимодействие с акционерами, иметь независимость (никакой зависимости от кого-либо).
2. Японская на социально-этический маркетинг (ставится акцент на оществе), Американская на маркетинге взаимодействия (индивидуальных подход к покупателю)
3. Японская модель полностью ориентирована на социально-этический маркетинг, а Американская - нет (ставится акцент на отдельном человеке).
Факторы внешней среды | |
Демографические | Численность населения, естественный прирост/убыль населения, структура населения, миграция. |
Социально экономические | Уровень занятости, доходы населения, потребительские расходы, уровень инфляции, валютные курсы. |
Природные | Наличие природных ресурсов, климатические условия, наличие природных организаций. |
Политические | Законы и правила, относятся к данной отрасли, налоговая политика. |
Технологические | Контроль за качеством товара, потенциальные возможности создания инновационного продукта, совершенствование технологии. |
Культурные | Культурные различия, образовательные ценности. |
Внутренняя среда | |
Маркетинг | Эффективность продвижения, известность марки, сервис для клиентов, эффективность работы сбытовиков, имидж организации. |
Финансы | Уровень прибыльности, финансовая стабильность, цена акций, производственные издержки, рыночная доля. |
Производство | Состояние производственных мощностей, возможность своевременных поставок, качество оборудования, резервы производственных мощностей, использование современных технологий. |
Организация | Организационная структура, квалификация персонала, формы контроля, уровень НИОКР. |
|
Компоненты внутренней среды | Описание компонентов внутренней среды |
Персонал | 1) Наличие у сотрудников определенных качественных характеристик. 2) Наличие трудовых договоренностей 3) Психологические характеристики работников 4) Физиологические характеристики роботников. |
Капитал | 1) Основной 2) Оборотный |
Управление | 1) Получение ресурсов из внешней среды 2) Реализация конечной продукции 3) Процесс управления 4) Взаимосвязи в организации 5) Взаимосвязи с внешней средой. |
Маркетинг | 1) Эффективное продвижение 2) Узнаваемость 3) Мотивация и интеграция сотрудников с целью реализации стратегий организации. |
Культура | 1) Корпоративная культура, ценности организации. |
Требования | Описание требований |
Конкретность и измеримость | Установление точных задач в разных аспектах деятельности |
Достижимость | Способность исполнителя справляется с поставленной задачей и достичь цели |
Ориентация во времени | Конкретные сроки достижения цели |
Избирательность | Контроль собственного мышления, внимание и сознания и можно выделить объект нужный или цель. |
Участие сотрудников в их постановке | Активация человеческого фактора, Формирование корпоративной культуры, позволяя чувствовать ответственность за успех достижения цели в будущем. |
|
Контрольные вопросы
1 Дайте определение понятия Маркетинг
Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление и удовлетворение потребностей клиентов.
2 Перечислите основные категории маркетинга
К основным категориям маркетинга относятся: нужда, потребность, товар, обмен, сделка, рынок.
3 Дайте определение рынка продавца
Рынок продавца — тип рынка, характеризующийся более сильной позицией на нем продавцов по сравнению с позицией покупателей. На рынке продавца спрос превышает предложение. Рынком продавца называется любой рынок товаров и услуг, где спрос превалирует над предложением. В данном случае продавец имеет преимущество.
4 Дайте определение рынка покупателя
Рынок покупателя – это ситуация, в которой предложение превышает спрос, что дает покупателям преимущество перед продавцами в переговорах о цене.
5 Перечислите основные концепции маркетинга
1 Производственная концепция маркетинга
2 Товарная концепция маркетинга
3 Сбытовая концепция маркетинга
4 Маркетинговая концепция
5 Социально-этническая концепция маркетинга
6 В чем сущность производственной концепции маркетинга
Данная концепция предполагает, что потребители заинтересованы в услугах, доступных из-за низкой цены. При этом основной задачей предприятия-производителя является повышение экономических показателей деятельности как основы для снижения цены.
|
7 В чем сущность товарной концепции маркетинга
Данная концепция предполагает, что потребитель предпочитает услуги высокого качества. Эта концепция применима в сфере производства неосновных услуг, когда потребление услуг носит нерегулярный характер. Примером целесообразного использования этой концепции является сфера шоу-бизнеса, где один потребитель может потреблять услугу один или несколько раз.
8 В чем сущность сбытовой концепции маркетинга
Эта концепция предполагает, что услуги не будут приобретаться в достаточном количестве, если не побуждать к этому потребителя с помощью методов интенсивного стимулирования. Наряду с использованием традиционных методов стимулирования (личная продажа, реклама, паблик рилейшнз) используются преимущества, обусловленные благоприятным общественным мнением по отношению к предприятию сферы услуг, его имиджем.
9 В чем сущность маркетинговой концепции
Данная концепция предполагает, что предприятие сферы услуг с помощью исследований выявляет и удовлетворяет нужды и запросы потребителей целевого рынка лучшими способами, чем конкуренты.
10 В чем сущность концепции социально-этнического маркетинга
Это одна из концепций маркетинга, согласно которой при выстраивании рекламной кампании идет перенос акцента с самого товара и его производства на удовлетворение потребностей потребителя, этичность и социальную пользу.
11 Какие виды спроса вы знаете
1 Негативный
2 Отсутствующий
3 Скрытый
4. Падающий
5. Нерегулярный
6. Полноценный
7. Избыточный