Сравнение двух компаний Японской и Американской




1. В Японской модели акцент делается на улучшение жизни всех людей, а не одного человека. Распределение ресурсов происходит равномерно, не выделяют отдельные компоненты. Желание заинтересовать персонал, что их объединяет высшая цель. Использование самых современных технологий и быстрая реакция на изменяющиеся запросы общества. Постоянный поиск нового рынка сбыта. В Американской модели делается акцент на отдельной личности, удовлетворить все его потребности, быстро отреагировать на недовольство клиента (Клиент всегда прав). Фирма должна всегда превосходить конкурентов. Взаимодействие с акционерами, иметь независимость (никакой зависимости от кого-либо).

2. Японская на социально-этический маркетинг (ставится акцент на оществе), Американская на маркетинге взаимодействия (индивидуальных подход к покупателю)

3. Японская модель полностью ориентирована на социально-этический маркетинг, а Американская - нет (ставится акцент на отдельном человеке).

 

Факторы внешней среды  
Демографические Численность населения, естественный прирост/убыль населения, структура населения, миграция.
Социально экономические Уровень занятости, доходы населения, потребительские расходы, уровень инфляции, валютные курсы.
Природные Наличие природных ресурсов, климатические условия, наличие природных организаций.
Политические Законы и правила, относятся к данной отрасли, налоговая политика.
Технологические Контроль за качеством товара, потенциальные возможности создания инновационного продукта, совершенствование технологии.
Культурные Культурные различия, образовательные ценности.

 

 

Внутренняя среда  
Маркетинг Эффективность продвижения, известность марки, сервис для клиентов, эффективность работы сбытовиков, имидж организации.
Финансы Уровень прибыльности, финансовая стабильность, цена акций, производственные издержки, рыночная доля.
Производство Состояние производственных мощностей, возможность своевременных поставок, качество оборудования, резервы производственных мощностей, использование современных технологий.
Организация Организационная структура, квалификация персонала, формы контроля, уровень НИОКР.

 

 

Компоненты внутренней среды Описание компонентов внутренней среды
Персонал 1) Наличие у сотрудников определенных качественных характеристик. 2) Наличие трудовых договоренностей 3) Психологические характеристики работников 4) Физиологические характеристики роботников.
Капитал 1) Основной 2) Оборотный
Управление 1) Получение ресурсов из внешней среды 2) Реализация конечной продукции 3) Процесс управления 4) Взаимосвязи в организации 5) Взаимосвязи с внешней средой.
Маркетинг 1) Эффективное продвижение 2) Узнаваемость 3) Мотивация и интеграция сотрудников с целью реализации стратегий организации.
Культура 1) Корпоративная культура, ценности организации.

 

Требования Описание требований
Конкретность и измеримость Установление точных задач в разных аспектах деятельности
Достижимость Способность исполнителя справляется с поставленной задачей и достичь цели
Ориентация во времени Конкретные сроки достижения цели
Избирательность Контроль собственного мышления, внимание и сознания и можно выделить объект нужный или цель.
Участие сотрудников в их постановке Активация человеческого фактора, Формирование корпоративной культуры, позволяя чувствовать ответственность за успех достижения цели в будущем.

 

Контрольные вопросы

1 Дайте определение понятия Маркетинг

Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление и удовлетворение потребностей клиентов.

2 Перечислите основные категории маркетинга

К основным ка­тегориям маркетинга относятся: нужда, потребность, товар, обмен, сделка, рынок.

3 Дайте определение рынка продавца

Рынок продавца — тип рынка, характеризующийся более сильной позицией на нем продавцов по сравнению с позицией покупателей. На рынке продавца спрос превышает предложение. Рынком продавца называется любой рынок товаров и услуг, где спрос превалирует над предложением. В данном случае продавец имеет преимущество.

4 Дайте определение рынка покупателя

Рынок покупателя – это ситуация, в которой предложение превышает спрос, что дает покупателям преимущество перед продавцами в переговорах о цене.

5 Перечислите основные концепции маркетинга

1 Производственная концепция маркетинга

2 Товарная концепция маркетинга

3 Сбытовая концепция маркетинга

4 Маркетинговая концепция

5 Социально-этническая концепция маркетинга

6 В чем сущность производственной концепции маркетинга

Данная концепция предполагает, что потребители заинтересованы в услугах, доступных из-за низкой цены. При этом основной задачей предприятия-производителя является повышение экономических показателей деятельности как основы для снижения цены.

 

 

7 В чем сущность товарной концепции маркетинга

Данная концепция предполагает, что потребитель предпочитает услуги высокого качества. Эта концепция применима в сфере производства неосновных услуг, когда потребление услуг носит нерегулярный характер. Примером целесообразного использования этой концепции является сфера шоу-бизнеса, где один потребитель может потреблять услугу один или несколько раз.

8 В чем сущность сбытовой концепции маркетинга

Эта концепция предполагает, что услуги не будут приобретаться в достаточном количестве, если не побуждать к этому потребителя с помощью методов интенсивного стимулирования. Наряду с использованием традиционных методов стимулирования (личная продажа, реклама, паблик рилейшнз) используются преимущества, обусловленные благоприятным общественным мнением по отношению к предприятию сферы услуг, его имиджем.

9 В чем сущность маркетинговой концепции

Данная концепция предполагает, что предприятие сферы услуг с помощью исследований выявляет и удовлетворяет нужды и запросы потребителей целевого рынка лучшими способами, чем конкуренты.

 

10 В чем сущность концепции социально-этнического маркетинга

Это одна из концепций маркетинга, согласно которой при выстраивании рекламной кампании идет перенос акцента с самого товара и его производства на удовлетворение потребностей потребителя, этичность и социальную пользу.

11 Какие виды спроса вы знаете

1 Негативный

2 Отсутствующий

3 Скрытый

4. Падающий

5. Нерегулярный

6. Полноценный

7. Избыточный



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: