Сценарий игровой программы
«Цирк собирает друзей у новогодней елки!»
Действующие лица:
Конферансье, Дед Мороз – Леушин Валентин
Клоун Бантик – Чашников Кирилл
Косичка (клоун ), конферансье – Вера Стюфляева
Ириска (клоун ), Снегурочка – Киселева Виктория
Бусинка (клоун) - Буракова Диана
Клепа, Клоун Фокус-Мокус – Корабельников Иван
Мартышка Бамбино – Ермаков Игорь
Белладонна – Стюфляева Вера
Фунтик – Куприна Анна
Бегемот Шоколад - ____________________
Ход циркового представления
- До начала праздника звучат песни о цирке
- Звучат фанфары
- Музыкальная тема, появляется конферансье
Конферансье: Зовем на праздник мы друзей, откроем шире двери.
На наше представление спешите поскорее!
Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:
Сегодня быть серьезным у нас запрещено!
Начинаем представленье, наши гости и друзья!
Всем поднимем настроенье: здесь скучать никак нельзя!
- Музыкальная тема меняется
Конферансье: Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты. Я объявлю: «В цирковом представлении принимают участие...», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! (как конферансье в цирке объявляет) «В цирковом представлении участвуют... (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»
- Звучит музыкальная заставка цирковой программы
Конферансье: Ну вот, мы друг с другом и познакомились. Вы, как настоящие артисты, готовы участвовать в представлении?
Дети: Да
Конферансье: Артистов весело встречаем, и хлопать им не забываем!
· Звучит веселая музыка (цирк), появляются одновременно (смешно) на лошадях два клоуна – Ириска и Клепа
Ириска: Всем привет! Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!
Клёпа: А чего это ты тут здороваешься, не видишь я первый сюда приехал!
Ириска: Ну и что, что первый. Зато я самая вежливая. Я первым делом поздоровалась. Правда, ребята? (Дети отвечают).
Клепа: Тогда давайте, и я поздороваюсь – здравст-вуй-те! (бегает и пожимает детям руки)
Ириска: Я сейчас умру от смеха (хохочет), это ты до утра будешь так здороваться. Иди сюда давай поздороваемся одновременно, весело и дружно!
Клепа: А я не умею!
Ириска: Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Это очень просто! (Детям.) Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! (Кланяется во все стороны.)
Клепа: Хорошо. Теперь я! (Детям после паузы.) Это очень просто! Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется.)
Ириска: (Вполголоса, отведя Кнопу в сторону.) «Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» Ну, иди!
Клепа: (детям): Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» Ну, иди!
Ириска: Ты ничего не понимаешь! Не надо говорить ребятам «Очень просто!» скажи: «Здравствуйте, ребята!» Даже маленькие дети умеют здороваться, а ты же не маленький!
Клепа: Ты плохо меня учишь, а потом ещё и ругаешь! (Отходит в сторону.)
· Ириска тянет Клепу назад
Ириска: Не сердись, давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной! (Вместе). Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется.)
Клепа: Вот так хорошо получилось!
- Музыкальная тема меняется
Ириска: Молодцы, ребята! Сегодня мы с Клепой будем дарить Вам радость!!!
Клепа (смотрит по сторонам, по карманам): Ириска, а где мы возьмем эту «радость»? У меня в карманах пусто!
Ириска: Эх, ты Клепа. Совсем не хочешь думать! Радость – это улыбки и смех, детский хохот и аплодисменты, танцы, песни.
Клепа ( чешет затылок): А-а-а. А я то, как то и не подумал… (Радуется) Это мы умеем. Тем более у нас с тобой есть один секретик.
Ириска: Не поняла, какой такой секретик, Клепа?
Клепа: Ириска, ну ты чего, подумай, как мы с тобой будим веселить ребят, чтобы они заулыбались, захлопали в ладошки?
Ириска: Поняла! В этом нам поможет Игра!
Клепа: А давай наших ребят пригласим в цирк, где мы будем хохотать, играть и танцевать!
Ириска: Двери цирка мы сегодня открываем.
Клепа: Всех гостей на представленье приглашаем.
Ириска: Приходите веселиться вместе с нами.
Клепа: Приходите, станьте нашими друзьями.
Ириска: Клепа, а как мы туда доберемся?.. В этот…..Твой цирк!?
Клепа: Ириска, на сказочном автомобиле. Повторяйте движения за нами.
· ИГРА «КОЛЕСИКИ» (1)
- Музыкальная тема
Клепа: Как зрителей много здесь!
Прошу поудобнее сесть.
Ириска: Артистов весело встречайте
И хлопать им не забывайте.
- ПЕСНЯ «АРЛЕКИНО», Кирилл Чашников (клоун Бантик). С ним выходят другие клоуны Косичка и Бусинка
- Аплодисменты
Ириска: Браво, Бантик. Привет, Косичка, привет Бусинка.
Бантик: Сегодня мы будем отрываться и прикалываться, проказничать и озорничать! Ура!!! (смотрит по сторонам) Стоп. А почему я радуюсь встрече с вами, а вы молчите? Вы что, не рады нас видеть?
Дети: Рады!
Бантик: Тогда давайте все громко крикнем: «Ура!» Мне очень хочется поиграть с вами в такую игру: я вам буду рассказывать разные новости, если радостные, то вы громко кричите «Ура!», а если грустные – «у-у» (показывает).
· Бантик проводит игру, а другие клоуны ему помогают
Игра:
На наш праздник пришли замечательные ребята! (Ура)
Здесь симпатичные девчонки! (Ура)
И чумазые мальчишки! (У-у)
Извините, здесь умные мальчишки! (Ура)
Каждый второй здесь двоечник! (У-у)
Каждый первый – умница! (Ура)
У нас скоро начнутся каникулы! (Ура)
Они будут длиться один день! (У-у)
Нет, целую неделю! (Ура)
Клепа приготовил нам вкусные подарки! (Ура)
Большую банку горчицы! (У-у)
Нет, вкусные конфеты! (Ура)
Ириска: Сейчас мы с Бантиком, Косичкой и Бусинкой (они выносят коробки с конфетами) будем «угощать» Вас конфетами.
Косичка: Ириска, а давай мы ребят поделим на две команды. Одна выстраивается друг за другом вот здесь (показывает), за Бусинкой, а другая – напротив. Вот здесь, за Бантиком.
· Звучит музыка, клоуны выстраивают команды
Ириска: Ну, вот беда, их кто – то рассыпал. АААА, Клепа, наверное. Он любитель пошалить!!! Нам, ребята, нужно их собрать вот в эти коробки (показывает). Оранжевые конфеты вот в эту коробку (их собирает Бантик), а синие – в эту (их собирает Бусинка). Главное условие, что конфеты бросать нельзя. Их нужно передавать из рук в руки. Если все понятно, мы начинаем. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Конфеты собирать! (игра проводится три раза)
- ИГРА «ЭСТАФЕТА «ВЕСЕЛЫЕ КОНФЕТЫ» (2)
- Музыкальная тема
Ириска: Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по арене нашего цирка. У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка. (По ходу игры клоуны убирают по одному обручу)
· ИГРА «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ» (3)
· Ребята садятся на свои места
· (Косичка уходит переодеваться в Белладонну)
- Звук подъезжающей машины, звук тормозов, выходят Клоун Фокус-Мокус, Мартышка Бамбино, бегемот Шоколад ( ростовая кукла)
- Музыкальная тема
Клоун Фокус-Мокус: Я — Фокус-Мокус, детвора,
Все вы прекрасно знаете меня:
Я — веселый и смешной,
И, конечно, озорной.
Чтобы вам всем не скучать,
Мы с Бамбино предлагаем
Вместе с нами поиграть!
Ф.М.: Вот оркестр. Мы вам сыграем!
Инструменты разбираем,
И хотя сидим на месте,
Но сыграем честь по чести!
Ириска: Предстоит Вам угадать.
На чем будем мы играть.
Нажимаем на педаль.
В центре сцены, что... (Рояль).
Бантик: Нежно, тонко, без ошибки
Хором нам запели... (Скрипки).
Ф.М.: В чувства добавляет жара
Шестиструнная... (Гитара).
Ириска: А чтоб ритм был без изъяна,
Не обойтись без... (Барабана).
Бантик: Оркестр наш слажено играет,
Всех, кто в зале, восхищает!
Клоун Фокус-Мокус: Сейчас мы с вами организуем свой настоящий музыкальный оркестр.
Первые два ряда играют на пианино. Давайте попробуем. Сели за пианино и проговариваем – «Пио – пио – пиано». А теперь громче! Третий и четвертый ряд – это гитаристы. Взяли в руки гитары и поем - «Гито – гито – гитаро». Попробуем! Репетируем. А громче. Молодцы! Остальные ребята – баянисты. Взяли в руки баян. А теперь громко поем – «Бая – бая – баяно!». А веселее! А громче! Молодцы! А теперь попробуем под музыку. Я пою: «Сегодня все мы музыканты, играем мы….» И я буду по очереди называть инструменты, а вы играйте и пойте. А я посмотрю, у кого это получается лучше, веселее и громче.
· ИГРА «ОРКЕСТР» (4)
Клоун Фокус-Мокус: Молодцы, ребята. Вы настоящие музыканты. Подарите себе аплодисменты.
· Музыкальная тема меняется
· ФОКУС «ЧЕРНАЯ КОРОБКА» (5)
Клоун Фокус-Мокус: Перед вами коробок.
Закрываю: раз, два, три!
Стукнем палочкой, смотри!
Открываю коробок.
· Там пусто
Клоун Фокус-Мокус: Ребята, мне нужна помощь. Какие вы знаете заклинания и волшебные слова (дети называют). А теперь все дружно дунем на мою коробку.
Клоун Фокус-Мокус: Я скажу вам раз, два, три
Ты внимательно смотри!
· Из коробки полетели разноцветные ленты
· Музыкальная тема меняется
Клоун Фокус-Мокус: У меня в руках воздушный шарик и спица. И сейчас мы с Бамбино произнесем волшебные слова. (Произносит) Я проткну шарик спицей, а он не лопнет.
· ФОКУС «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК» (6)
Клоун Фокус-Мокус: Кто хочет попробовать, ребята? (Желающие ребята пробуют и шарики взрываются)
· Клоун Фокус-Мокус проводит еще раз фокус
· Слышится детский плач, Клоун Фокус-Мокус и Мартышка удивленно переглядываются.
Клоун Фокус-Мокус: Ты слышишь. Бамбино? Кто-то плачет...
Мартышка: Слышать-то слышу, но не вижу.
Клоун Фокус-Мокус: Ребята, кто у нас на празднике плачет? Что случилось?
· Ребята показывают на Фунтика. Он стоит среди ребят и плачет.
Фунтик (захлебываясь от слез): Хрю...хрю...хрю...Не хочу! Не буду! Не буду обманывать ребятишек! Делайте со мной, что хотите... Я не буду....Не буду....Не буду!
· Музыкальная тема меняется
Клоун Фокус-Мокус: Как твое имя, малыш? И почему ты плачешь?
Фунтик: Это я... Фунтик... Как же мне не плакать. У всех праздник, у всех есть друзья, а у меня только госпожа Белладонна, которая все время заставляет меня работать. (Фунтик опять плачет).
Клоун Фокус-Мокус: Не плачь, Фунтик. Да... Что бы придумать?
Мартышка: А... давайте Фунтика оставим на нашем представлении, у нас в цирке!
Клоун Фокус-Мокус: А что? Это идея! Как, ребята, оставим?
Дети: Да!
Мартышка: Фунтик, а что ты умеешь делать?
Фунтик: Я... я... я только и умею: «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!»
Клоун Фокус-Мокус: Ну, нет! Это так не пойдет! И перестань все время плакать. Сейчас мы что-нибудь придумаем... А ты умеешь играть в волейбол?
Фунтик. Да.
Клоун Фокус-Мокус: У нас сегодня волейбол буде необычный, играть мы будем воздушными шарами. А для начала мы разделимся на две команды. Одна команда будет Бамбино, а одна - моя. (Клоуны выстраивают две команды ребят напротив друг друга, между ними натягивают веревочку). Пока звучит музыка, вы перебрасываете воздушные шары с одной стороны на другую. Музыка затихает, и вы замираете, не двигаетесь! На чьей стороне шаров меньше, та и победила. Играем до трех очков.
· ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ» (7)
· Клоуны выстраивают ребят в хоровод
· Музыкальная тема меняется
Фокус-Мокус: Трулля-ля. Трулля-ля и вуаля! Я всех прошу в кружочек встать, будем вместе танцевать.
· «ШОКОЛАДНЫЙ ТАНЕЦ» (8)
Фунтик: Браво! Молодцы! Танцуете отлично! Честно- честно!
· Музыкальная тема меняется, появляется г-жа Белладонна
Белладонна (идет и размышляет ): Люблю детишек, которые вопят: «Хочу то... Хочу это!» Дети плачут, а родители платят! Каждая детская слезинка – это монета... Мне бы было так одиноко без моего миллиона!
- Музыкальная тема меняется
Белладонна: Ага! Вот ты где! Этот бродяга Мокус со своей обезьяной задурили тебе голову! Ну, ничего, я тебе сейчас покажу... Арестовать, а потом догнать! То есть наоборот. Сейчас я тебя догоню... Друзей, видите ли, ему надо. Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус - Мокус! Я им покажу, что почем...
Фунтик: Ах, беда, беда, беда! Вновь она нашла меня.
Клоун Фокус-Мокус: Не волнуйся так, дружок, наша дружба вместе с нами. Со злом расправимся мы сами!
Фунтик: Честно, честно, ребята, дружба вместе с нами?
Дети: Да!
Клоун Фокус-Мокус: Не отдадим Фунтика госпоже Белладонне? Нет?
Дети: Heт!
Клоун Фокус-Мокус: Ребята, беремся за ручки и не выпускаем госпожу Белладонну из круга, как только она к вам подбегает, вы еще крепче держитесь руками и присаживаетесь.
· ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ ИЗ КРУГА»(9)
(Во время игры раздаётся телефонный звонок, Белладонна останавливается, достает из сумки телефон и ведет разговор)
Белладонна: Я вас слушаю, господинполицейский. Фунтик у Вас! Я поняла, немедленно выезжаю.
· Музыкальная тема меняется, звук торможения машины, свист уезжающей машины
· Музыкальная тема меняется
Фунтик: Ура! Белладонна ушла. Спасибо Вам друзья! А теперь….А теперь.… А теперь на нашем манеже должны появиться цыплята,курочки, индюк, голуби, кошки, собаки, овечки, коровки и козочки!
Мартышка: Ого, сколько! Фунтик, а как мы это сделаем? Где взять столько животных?
Фунтик: Нам в этом поможет Игра, а точнее песня, повторяйте движения за нами.
Мартышка: А у тебя получиться?
Фунтик: Конечно, да, Бамбино. На арене самые разные животные!
- «ЦЫПЛЕНОК ПИ» (10)
· Музыкальная тема меняется
Фунтик: Молодцы! Подарите себе самые громкие аплодисменты.
Парад-алле! Начнем аттракционы!
И ничего, что мы не чемпионы -
Всему мы можем научиться,
Нам в жизни это очень пригодиться!
Клоун Фокус-Мокус: - Кто мячи кидает вверх?
Фунтик: - Кто устроил фейерверк?
Вместе: 1, 2, 3, 4, 5…
Клоун Фокус-Мокус: Мы хотим их сосчитать.
Бабино: Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, смелый, он…
Дети: - Жонглер!
Фунтик: А жонглировать мы будем снежками!
Клоун Фокус-Мокус: Да, да, мы же в цирке. А для этого мы разделимся на две команды.
(Ребята делятся на две команды и получают снежки. Между ними натягивается веревка. Задача команд перебросить снежки на сторону соперника.)
- ИГРА «ЖОНГЛЕРЫ» (11)
Фунтик: Молодцы, ребята! Вы настоящие жонглеры. Подарите себе громкие аплодисменты.
· Музыкальная тема меняется
· Появляются Дед Мороз и Снегурочка
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Как вас много, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! В этот новый зимний час мы рады снова видеть вас!
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Шел сквозь бури и метели. Чтоб своей добиться цели. А задумал я одно: В цирк попасть мечтал давно. И настал желанный час. Очень рад я видеть вас!
· Музыкальная тема меняется
Фунтик: Дедушка Мороз, ты нам вот в чем помоги:
Чудо-дерево зажги!
· Музыкальная тема меняется
Дед Мороз: Ну, что ж, друзья, я помогу...
Только прошу вас... Один, два, три...
Со мною вместе повтори! (Колдует.)
Могучие ветры, волшебные силы,
Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили,
Хочу, чтобы елка огнями зажглась,
Чтоб ярче и краше была в сто тысяч раз!
Мой посох, исполни желанья мои,
Лишь мы сосчитаем: один, два, три!
Вместе. Один, два, три!
· На елке загораются огни.
· Музыкальная тема меняется
Снегурочка: Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки бегут, сверкая,
На густых твоих ветвях.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год,
Запевай, звучи поделкой
Новогодний хоровод!
· Звучит песня «В лесу родилась елочка».
Снегурочка: Ребята, скорее прячьте от Деда Мороза свои носики, ручки, ножки, а то он их заморозит…
· Игра «Ой, что за Мороз?» («ЗАМОРОЖУ») (12)
Дети: Расскажи нам Дедушка, где ты был?
Расскажи, Мороз, ты куда ходил?
ДМ: Я к ребятам в гости приходил
И подарки детям приносил.
(во время паузы говорит)
ДМ: А вчера я был у Антошки, заморозил ему ножки (морозит ноги)
Дети: Расскажи нам, Дедушка, где ты был?
Расскажи, Мороз, ты куда ходил?
ДМ: Я к ребятам в гости приходил
И подарки детям приносил.
(во время паузы говорит)
А вчера я был у Ильюшки, заморозил ему ушки (морозит ушки)
Дети: Расскажи нам, Дедушка, где ты был?
Расскажи Мороз ты куда ходил?
ДМ: Я к ребятам в гости приходил
И подарки детям приносил.
(во время паузы говорит)
А вчера я был у Леночки, заморозил ей коленочки (морозит коленки)
Дети: Расскажи нам, Дедушка, где ты был?
Расскажи, Мороз, ты куда ходил?
ДМ: Я к ребятам в гости приходил
И подарки детям приносил.
(во время паузы говорит)
А вчера я был у Аллочки, с ней играл я в догонялочки (догоняет детей)
ДМ: Ой, уморили Деда! Нужно срочно отдохнуть.
· Герои выстраивают детей в хоровод
· Музыкальная тема меняется, появляется Белладонна, Фунтик от нее прячется за Деда Мороза
Фунтик: Все я погиб!
Белладонна: Ах, разбойники, обманули, обхитрили. Я вам ещё покажу..., я вам устрою...
Дед Мороз: Успокойтесь, госпожа Белладонна, не злитесь, а вместе с нами улыбнитесь!
Белладонна ( подходит ближе к Деду Морозу ): Ну вот, я, кажется, и на месте, а что, Мокус с обезьяной и с моим любименьким поросеночком Фунтиком еще не добрались? Нет? Нет! Нужно срочно вернуть Фунтика! У него ведь талант. И как у него замечательно получается (копирует): «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!» Ему никто не мог отказать. Он приносил мне много денег. Где мое сокровище. Верните мне Фунтика, разбойники!
Дед Мороз: Что такое? Что случилось? Грусть в лице вдруг появилась? Иль не рады вы, друзья, что пришла, вот эта госпожа?!
Клоун Фокус-Мокус: Дед Мороз, Белладонна хочет испортить нам праздник, и украсть нашего друга Фунтика.
Дед Мороз: Раз вы такие дружные и не бросаете друзей в беде, то я вам тоже помогу! (Колдует.)
· Музыка на колдовство
Дед Мороз: Могучие ветры, волшебные силы, хочу, чтобы мне вы сейчас послужили... Хочу, чтобы Фунтик опять был у нас, а Белладонна отстала от нас. Мой посох исполни желанья мои! Лишь я сосчитаю: один, два, три!
· Белладонна подход ближе к Деду Морозу
Дед Мороз (строго ): Белладонна, отдохни: С нами больше не шути! Возвращай-ка друга нам, А не то возьму я сам!
Белладонна (жалобно ): Ой, дедуля, не шуми. Лучше мне ты помоги! Я такая молодая. В юном возрасте сгораю!
Дед Мороз (хитро ): Нет уж, Белладонна, не обманешь ты меня! (Строго). Белладонна, отдохни: С нами больше не шути!
· Музыкальная тема меняется, появляется Фунтик
Белладонна: Ты прости меня, старуху. Не обижу больше муху и не трону комара! Вы мне верите, друзья?
Фунтик: Злу пришел, видать, конец!
Снегурочка: Да, друзья, исчезло зло. Не воротится оно!
· Музыкальная тема меняется
Фунтик: Мы все немножко засиделись,
На цирковых артистов загляделись.
Встанем быстренько в кружок,
Потанцуем гопачок.
· «НОВОГОДНИЙ ФЛЕШМОБ» (13)
Дед Мороз: Пора, друзья!
Проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Снегурочка: Нам здесь понравилось очень.
Такие нельзя забывать вечера,
Но время мчится, дело к ночи.
Прощаться нам, друзья, пора.
Дед Мороз: С Новым годом вас, ребятки!
С Новым годом! В добрый час!
· Музыкальная тема
Клоун Фокус-Мокус: Мой мир – манеж! И здесь моё начало,
Хотя в манеже нет начала и конца.
И все мы здесь, у нашего причала
И бьются громко в унисон сердца!
- Финальная песня «В этом мире доброта»
Белладонна: Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «До свиданье!»
Клоун Фокус-Мокус: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие! Наше путешествие в цирк получилось незабываемым! А главное вы стали не просто наблюдателями, а участниками циркового представления. До свидания и до новых встреч.