В. Мы вспомнили, что делают электроприборы, а сейчас давайте подумаем, людям каких профессий какие электроприборы нужны для работы.




Викторина «В мире электроприборов» в подготовительной группе

Встречаются две команды: «Лампочка» и «Провода».
Воспитатель: Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть.

Воспитатель: Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:
К дальним селам, городам. Кто идет по проводам?
Светлое величество. Это. (электричество).

Воспитатель: Наша викторина состоит из 5 туров.

проведем блиц-опрос. Вопросы команде «Лампочка»
Продолжи:
электроприборы — это. (телевизор, холодильник и т. д.
Назови лишний предмет: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка (все это электроприборы, а вилка столовый прибор).
Вопросы команде «Провода» Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос — это. (электроприборы).
Назови лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник сковорода (все это посуда, а холодильник — электроприборы).

1 тур - «Отгадай-ка! »
Воспитатель: Командам предлагается отгадать загадки про электроприборы.
Загадки команде «Лампочка»
1. Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
2. Пыль увижу — заворчу,
Заверчу и проглочу. (Пылесос)
3. Есть фокус у нас: На кнопочку — раз!

И эта стекляшка Покажет мультяшку! (Телевизор.)

Загадки команде «Провода»

1.На столе стоит домишко, Вместо крыши — просто крышка.

Не спеша подходит мама, Ставит таймер и программу —

И домишко жарит, варит, Хлеб печёт и кашеварит.

Открываем без труда — А под крышкою еда! (Мультиварка.)

2.Зажужжала, как оса, Едва высохла роса,

Острым ровненьким ножом Срезала траву кругом. (Электрокоса.)

Три горяченьких кружочка,

А под ними дверка есть,

В сковородках и горшочках

Приготовит нам поесть. (Электроплита.)

Тур - «Что для чего? »

В. Сейчас, ребята, давайте вспомним, что делают электроприборы?

Игра «Что делает?» Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит его и отвечает, что делают электроприборы: утюг — гладит, миксер — взбивает, фен — сушит, холодильник — морозит, охлаждает, пылесос — чистит, чайник — греет, кипятит, стиральная машина — стирает бельё, электроплита служит для приготовления еды, фен — для сушки волос и т.д.

3 тур - ребусы. Команда «Лампочка»:
• составьте слово по первым буквам предметов: тыква, огурец, картофель;
• расставьте буквы по порядку: о, к, т. Команда «Провода»:
• составьте слово по последним буквам предметов: фотоаппарат, облако, платок;
• расставьте буквы по порядку: т, к, о.
• Какие слова получились? Дети: Ток.

Тур.

Игра «Четвёртый лишний»

Детям предлагается найти среди электроприборов, лишнее и объяснить свой выбор.

Электрочайник, микроволновая печь, стиральная машина, ложка.

Телевизор, стол, компьютер, кофемолка.

Кухонный комбайн, фен, велосипед, электробритва.

Холодильник, пылесос, ваза, настольная лампа. И т.д.

В. Мы вспомнили, что делают электроприборы, а сейчас давайте подумаем, людям каких профессий какие электроприборы нужны для работы.

Игра «Для работы нужны» карточки с изображением профессий и называют, кому какой электроприбор нужен. Например, повару нужны: электронож, миксер, электроплита, мультиварка, соковыжималка, электротёрка и т.д

4 тур – Правила поведения с эл.приборами. Игра «Словечко»

Педагог зачитывает стихотворение, перед последним словом делает паузу, игроки догадываются, какое слово пропущено.

Если где-то от искры Загорелись вдруг ковры,

Не смотри, не жди, не стой, А залей пожар… (водой).

Раскалился если вдруг Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из… (розетки).

Если прибор невзначай заискрился, Греть перестал или вдруг задымился,

Так что ты времени зря не теряй И из розетки прибор… (выключай).

Навсегда запомнить должен: Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё… (вставлять).

-Всем детям обязательно знать: Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды. Шутить с электричеством — шаг до… (беды).

-Запомни: в ванне и под душем Электроприбор тебе совсем… (не нужен).

-Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить, О пожаре… (сообщить).

Г. Шалаева, О. Журавлёва


назовите, какие вы знаете виды травматизма (дорожно - транспортный, бытовой, школьный, производственный и др.);
назовите, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током (отключить все электричество; не трогать пострадавшего сырыми руками; положить пострадавшего на пол в удобное положение; проверить, дышит ли он, при необходимости сделать искусственное дыхание; есть ли есть ожоги, оказать первую помощь – обработать их, наложить повязку; обратиться за помощью к врачу);
что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выключить электроприборы)
Команды по очереди называют, какие правила пользования электроприборами они знают.
Это нужно знать всем:
• В розетку можно включать только исправленный электроприбор.
• Если на проводе имеется оголенный участок, то к нему прикасаться не следует.
• Влажными руками никакие электроприборы трогать не следует.
• Много приборов в одну розетку не включать – это может привести к пожару.
• Если какой – либо прибор задымил, его немедленно надо выключить.
• Если кого – то ударило током, прежде чем броситься ему на помощь, надо сухой деревянной палкой откинуть в сторону провод или отодвинуть опасный прибор.
• Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
• Детям лучше всего с электричеством дела не иметь.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
и неприятность не пришла. И где – то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать, а постоянно выполнять.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: