Анкетирование и его результаты




Вступление

В своей творческой работе я хотела выяснить, существует ли связь между поколением «Next» и творческим миром. Очень часто люди отрицают эту связь. Как оказалось, основная часть современных подростков интересуется искусством, в особенности литературой. Довольно много тинэйджеров сами пишут произведения. С этой целью я провела анкетирование среди учащихся старших классов нашей школы.

 


Анкетирование и его результаты

В ходе исследования я предложила лицам в возрасте 15-16 лет заполнить следующий тест:

1. Любите ли Вы читать:

А. Да

Б. Нет

В. Читаю только по школьной программе.

Г.Другое________________________________________________

2. Какой жанр литературных произведений Вы предпочитаете:

А. Любовные истории

Б. Фантастика, ужасы

В. Исторические романы

Г. Детективы

Д. Другое_____________________

3. Что Вы предпочитаете:

А. Поэзия

Б. Проза

4. Считаете ли Вы, что современное поколение может писать элитарную литературу?

А. Да

Б. Нет

5. Как Вы считаете, на какой возраст обычно приходится творческий период жизни?

А. 15-20 лет

Б. 20-25 лет

В. 25-35 лет

Г. 35-50 лет

Д. Другое_____________________

6. Знакомы ли Вы лично с людьми, которые пишут поэзию/прозу?

А. Да

Б. Нет

7. Как Вы относитесь к творческим людям?

А. Положительно

Б. Отрицательно

В. Без особых эмоций

Г. Вызывают презрение и смех

Д.Другое_____________________

8. Как Вы считаете, поэтом/писателем:

А. Рождаются

Б. Становятся.

9. Пишите ли Вы сами?

А. Да

Б. Нет

10. Если Вы пишите, хотели бы Вы напечатать свои произведения?

А. Да

Б. Нет

В. Не пишу

11. Как бы Вы оценили следующее стихотворение по 5 балльной шкале?

Все прошло.… Исчезли мысли.…

И стихи летят во тьму.… Больше ничего не слышу… Помню лишь, что я люблю…

Вспоминаю образ твой, Тает сердце – это боль… Эта роза… Кровь… Шипы…

Помнишь в тишине ли ты?

Снова этот страшный сон: «Вы уходите вдвоем. И хочу я закричать…

Нету сил – молчать… Молчать…»

Ты идешь, она смеется.

Говоришь, всего лишь друг… Я не верю – что-то больше… Ведь ты с ней не вдруг… Не вдруг…

Ты пройдешь, не улыбнешься…

Снова в след смотрю тебе…

Вдалеке она смеется-

Слышу я лишь этот смех…

День пройдет, придет другая.

Не оставит в сердце след…

Я одна из них – чужая,

Но тебя роднее нет…

Почему люблю – не знаю…

Не могу я дать ответ…

Время тоже не решает…

Что же это? Не понимаю…

Мой любимый человек…

Может, будет снова встреча…?

Может, будет поцелуй…?

Я с надеждою на лучше

В тишине одна иду…

Я оставлю в сердце место,

Не закрою в сердце дверь…

Только от ветров замерзнет –

Я хочу, чтоб ты согрел...

А. *****

Б. ****

В. ***

Г. **

Д. *

12. Как бы Вы оценили следящий рассказ по 5 балльной шкале?

Девушка в ситцевом платьишке стояла на летней веранде, смотря на страстный летний дождь. Окно, рядом с которым она стояла, вспотело, и на нём появились мелкие капли.

Она улыбалась. «Такой сильный дождь... никак не ливень. Это страстный, яркий, как вспышка фотокамеры дождь. Трава юная, сочная, ярко- зелёная... ромашка. Я давно не гадала на ромашке. Последний раз в прошлом году, тогда я выпытывала у цветочка, любит ли меня Пашка...»,- девушка тихонько хихикнула. - «Это первый дождь этого лета. Первый вздох земли после пробуждения»,- думала она.

Девушка повернулась и сделала пару шагов, чтобы уйти, но вдруг остановилась, и улыбка резко сошла с её лица. «В прошлом году, в первый дождь, мы прыгали с ним по траве босиком, как дети, смеялись, высовывали языки, вода попадала нам в рот, одежда намокала, и становилось холодно, но мы этого не ощущали. Мы были погружены в сладкие минуты настоящего счастья...»

Она села на деревянную, покрашенную прошлым летом в белый цвет, скамью на веранде, продолжая слушать песню капель. «В тот дождь я первый раз его поцеловала. Так нежно и горячо. Дождь остужал наши губы»,- девушка мечтательно подняла глаза наверх. - Жаль, что после того лета нам пришлось расстаться. Он - моя первая в жизни любовь. Где он? Что с ним?"

Она вышла под дождь. Ощутив мурашки по всему телу, нежное, сладкое прикосновение капель, она захлебнулась в чувствах, переполнявших её душу, подняла голову вверх и прокричала: «Я люблю этот дождь, я люблю себя и эту жизнь!»

Девушка ещё долго сходила с ума под дождём, не думая ни о том, что эту радость наблюдала старушка из соседнего дома, ни о том, что она может заболеть, ни о том, что сильно болели протёртые колени, на которые она ни один раз упала.

Забыв про всю перенесённую боль, она была счастлива. Счастлива благодаря этому дождю, первому вздоху земли, после пробуждения.

А. *****

Б. ****

В. ***

Г. **

Д. *

Результаты исследования были следующими:

1. 49% человек любят читать, 21% читают только по школьной программе

2. 11% человек предпочитают читать любовные истории, 48% - фантастику, 20% - исторические романы, а 21% читают то, «что попадется под руку». И как ни странно, из всех опрошенных, никто не читает детективы, столь популярные сегодня.

3. Из всех опрошенных прозу предпочитают 73%, оставшиеся 27% любят читать поэзию.

4. Как оказалось, 84% считают, что современное поколение не может писать элитарную литературу. Но все-таки, 16% верят в возможности своих сверстников.

5. 38% считают, что творческий подъем приходит в возрасте 15-20 лет. Другие 9% полагают, что творческий период настает в более зрелом возрасте (20-25 лет). 13% думают, что на возраст 25-35 лет. Оставшиеся 40% уверены, что творчество не зависит от возраста, и им можно увлекаться всю жизнь.

6. 93% лично знакомы с людьми, увлекающимися поэзией/прозой. 7% не знакомы с поэтами и писателями, либо просто не догадываются об этом.

7. К великому счастью, творческие люди ни у кого не вызывают презрение и смех. 86% относятся к ним положительно, а у 14% людей они не вызывают никаких эмоций.

8. 51% полагают, что поэтами/писателями рождаются. А 49% думают, что поэтами/ писателями все-таки становятся.

8. Из всех опрошенных, 44% сами пишут либо стихи, либо прозу.

9. И лишь 18% желали бы опубликовать свои произведения.

10. Стихотворение и рассказ были написаны 15 летними девушками. Вот как оценили данные произведения их сверстники:

11. 54% считают, что стихотворение заслуживает высшего балла. 26% оценили стихотворение на 4 балла. 7% - На 3, 10% - на два. А 3% полагают, что стихотворение нельзя оценить выше, чем на 1 балл.

12. 53% поставили наилучший балл. 31% дали оценку в 4 балла, 10% - в 3, 4% - в 2. А 2% не дали бы балл выше минимального.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: