ПОЛОЖЕНИЕ
О муниципальном метапреметном конкурсе «Время читать» («Time to Read») на английском и русском языках для учащихся 5 – 11 классов
I. Общие положения, цели и задачи
Муниципальный метапредметный конкурс «Время читать» («Time to Read») для учащихся 5 – 11 классов (далее Конкурс) посвящён 145-летию выхода в свет книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer») и 115-летию выхода в свет романа Джека Лондона «Белый клык» («White Fang ») и проводится с целью метапредметного, межпредметного творческого общекультурного развития обучающихся, формирования устойчивого интереса к чтению на русском и английском языках, использования современной литературы для развития лингвистических, социокультурных и коммуникативных умений, создания условий для формирования интеллектуального потенциала обучающихся.
З адачи Конкурса: 1) пропаганда чтения художественной литературы, 2) поиск и поддержка одаренных детей, 3) привлечение интеллектуально и творчески одаренной молодежи к созидательной деятельности, 4) мотивация к изучению зарубежной литературы и иностранных языков, 5) воспитание самостоятельности, интереса к чтению.
Конкурс проводится в нескольких номинациях на русском и иностранных языках. Для оценивания конкурсных работ участников создаются разные жюри для оценивания работ на иностранных языках и для оценивания работ на русском языке.
II. Учредитель и организатор Конкурса
Учредителем и организатором Конкурса являются управление образования Администрации г. Симферополя и МБУ ДПО «Информационно-методический центр» г. Симферополя. Конкурс проводится при активном участии ГБУК РК Крымская республиканская универсальная научная библиотека им. И. Я. Франко.
|
III. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений, в том числе учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Участники Конкурса могут объединяться в разновозрастные группы и в группы по возрасту.
Возрастные категории участников:
1. 5 -- 7 классы
2. 8 – 11 классы
Учащиеся 5 – 7 классов представляют повесть Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer»), а учащиеся 8 – 11 классов представляют повесть Джека Лондона «Белый клык» («White Fang »). Работы, не соответствующие этому требованию, к конкурсу не допускаются.
От одного образовательного учреждения на муниципальный этап Конкурса направляется не более 2 работ в каждой номинации.
IV. Номинации Конкурса
Участники Конкурса читают соответствующую возрасту книгу-юбиляра на языке оригинала или в переводе на русский язык и презентуют её в разных номинациях на иностранном или русском языке.
1. Номинация «Ораторское искусство»: Участник (участники) конкурса произносит речь (Encouraging Speech), в которой призывает сверстников прочесть книгу-юбиляра Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer») для учащихся 5 – 7 классов и книгу-юбиляра Джека Лондона «Белый клык» («White Fang ») для учащихся 8 – 11 классов, рассказывает о своём впечатлении от прочитанной книги, о том, почему эту книгу должны обязательно прочитать все. В этом рассказе можно раскрыть главную тему произведения, охарактеризовать его жанр, описать любимых героев и основные события, поделиться эмоциями от прочтения.
|
Продолжительность выступления: до 3 минут. Жюри оценивает видео выступления в формате MP4, AVI, MOV.
Критерии оценивания этой номинации:
• Разносторонность, глубина и увлекательность рассказа о книге;
• Ясность, логичность структуры выступления;
• Грамматическая и лексическая грамотность речи;
• Фонетическое оформление речи, беглость и связность высказывания (скорость речи, паузы, слова-связки);
• Артистичность, эмоциональность выступления, адекватное использование интонации голоса, мимики и жестов и выразительность выступления;
• Своеобразие (оригинальность) выступления.
2. Номинация «Художественное чтение»: Участник (участники) конкурса читает вслух любимый отрывок из книги-юбиляра Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer») для учащихся 5 – 7 классов и книги-юбиляра Джека Лондона «Белый клык» («White Fang ») для учащихся 8 – 11 классов с целью заинтересовать слушателя, вдохновить его на прочтение книги.
Продолжительность выступления: до 3 минут. Жюри оценивает видео выступления в формате MP4, AVI, MOV.
Критерии оценивания этой номинации:
• Артистичность, эмоциональность чтения, адекватное использование интонации голоса, мимики и жестов и выразительность чтения;
• Фонетическое оформление речи, беглость чтения, интонационное оформление (скорость чтения, паузы);
• Адекватность выбора отрывка и соответствие выбранного отрывка поставленной задаче;
• Грамматическая и лексическая грамотность речи;
• Своеобразие (оригинальность) выступления.
3. Номинация «Драматизация»: Участник (участники) конкурса представляет сцену из книги-юбиляра Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer») для учащихся 5 – 7 классов и книги-юбиляра Джека Лондона «Белый клык» («White Fang ») для учащихся 8 – 11 классов в виде театральной постановки.
|
Продолжительность выступления: до 3 минут. Жюри оценивает видео выступления в формате MP4, AVI, MOV.
Критерии оценивания этой номинации:
• Артистичность выступления, адекватное использование интонации голоса, мимики и жестов и выразительность постановки;
• Соответствие выбранного отрывка поставленной задаче;
• Актёрское мастерство;
• Фонетическое оформление речи, беглость и связность высказывания (скорость речи, паузы;
• Грамматическая и лексическая грамотность речи;
• Своеобразие (оригинальность) выступления.
4. Номинация «Буктрейлер»: Участник (участники) конкурса создает рекламный ролик книги-юбиляра Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer») для учащихся 5 – 7 классов и книги-юбиляра Джека Лондона «Белый клык» («White Fang ») для учащихся 8 – 11 классов с комментариями на английском или русском языке.
Продолжительность видеоролика: до 3 минут. Ролик представляется в формате MP4, AVI, MOV.
Критерии оценивания этой номинации:
• Разносторонность, глубина и увлекательность видеоролика о книге;
• Ясность, логичность структуры видеоролика;
• Грамматическая и лексическая грамотность речи в комментариях;
• Фонетическое оформление речи комментариев, беглость и связность рассказа (скорость речи, паузы, слова-связки);
• Своеобразие (оригинальность) представления книги и техники создания видеоролика.
5. Номинация «Иллюстрация»: Участник (участники) конкурса создает собственную цветную или черно-белую иллюстрацию книги-юбиляра Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer») для учащихся 5 – 7 классов и книги-юбиляра Джека Лондона «Белый клык» («White Fang ») для учащихся 8 – 11 классов). Технику, жанр и материал выбирает автор. Один участник (группа участников) представляет не более двух иллюстраций.
Работа подписывается: в правом нижнем углу в табличке (4х8 см), указывается автор работы, класс, ОУ (12 кегль), в левом нижнем углу размещается иллюстрируемая цитата из книги в табличке (4х8 см), набранная 12 кеглем.
Критерии оценивания:
• Художественное мастерство исполнения;
• Соответствие иллюстрации поставленной задаче (привлечь внимание к книге и вдохновить на ее прочтение);
• Соответствие иллюстрации тексту романа;
• Своеобразие (оригинальность) иллюстрации.
6. Номинация «Рекламный плакат»: Участник (участники) конкурса создает собственный цветной или черно-белый плакат, призывающий прочесть книгу-юбиляра Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer») для учащихся 5 – 7 классов и книгу-юбиляра Джека Лондона «Белый клык» («White Fang »). Технику, жанр и материал выбирает автор. Один участник (группа участников) представляет не более двух плакатов. Работа подписывается: в правом нижнем углу в табличке (4х8 см) указывается автор работы, класс, ОУ (12 кг).
Критерии оценивания:
• Художественное мастерство исполнения;
• Грамотность речи в призыве;
• Соответствие плаката поставленной задаче (привлечь внимание к книге и вдохновить на её прочтение);
• Своеобразие (оригинальность) выполнения.
V. Организационный комитет Конкурса
Организационный комитет Конкурса:
- устанавливает время проведения конкурса;
- определяет состав жюри;
- обрабатывает заявки участников Конкурса;
-утверждает список победителей и призёров Конкурса;
- награждает победителей и призёров Конкурса;
- анализирует итоги Конкурса;
- готовит материалы для публикации работ победителей Конкурса на сайте МБУ ДПО «ИМЦ».