V. Организационный комитет Конкурса




ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципальном метапреметном конкурсе «Время читать» («Time to Read») на английском и русском языках для учащихся 5 – 11 классов

I. Общие положения, цели и задачи

Муниципальный метапредметный конкурс «Время читать» («Time to Read») для учащихся 5 – 11 классов (далее Конкурс) посвящён 145-летию выхода в свет книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer») и 115-летию выхода в свет романа Джека Лондона «Белый клык» («White Fang ») и проводится с целью метапредметного, межпредметного творческого общекультурного развития обучающихся, формирования устойчивого интереса к чтению на русском и английском языках, использования современной литературы для развития лингвистических, социокультурных и коммуникативных умений, создания условий для формирования интеллектуального потенциала обучающихся.

З адачи Конкурса: 1) пропаганда чтения художественной литературы, 2) поиск и поддержка одаренных детей, 3) привлечение интеллектуально и творчески одаренной молодежи к созидательной деятельности, 4) мотивация к изучению зарубежной литературы и иностранных языков, 5) воспитание самостоятельности, интереса к чтению.

Конкурс проводится в нескольких номинациях на русском и иностранных языках. Для оценивания конкурсных работ участников создаются разные жюри для оценивания работ на иностранных языках и для оценивания работ на русском языке.

II. Учредитель и организатор Конкурса

Учредителем и организатором Конкурса являются управление образования Администрации г. Симферополя и МБУ ДПО «Информационно-методический центр» г. Симферополя. Конкурс проводится при активном участии ГБУК РК Крымская республиканская универсальная научная библиотека им. И. Я. Франко.

III. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений, в том числе учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Участники Конкурса могут объединяться в разновозрастные группы и в группы по возрасту.

Возрастные категории участников:

1. 5 -- 7 классы

2. 8 – 11 классы

Учащиеся 5 – 7 классов представляют повесть Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer»), а учащиеся 8 – 11 классов представляют повесть Джека Лондона «Белый клык» («White Fang »). Работы, не соответствующие этому требованию, к конкурсу не допускаются.

От одного образовательного учреждения на муниципальный этап Конкурса направляется не более 2 работ в каждой номинации.

 

IV. Номинации Конкурса

Участники Конкурса читают соответствующую возрасту книгу-юбиляра на языке оригинала или в переводе на русский язык и презентуют её в разных номинациях на иностранном или русском языке.

1. Номинация «Ораторское искусство»: Участник (участники) конкурса произносит речь (Encouraging Speech), в которой призывает сверстников прочесть книгу-юбиляра Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer») для учащихся 5 – 7 классов и книгу-юбиляра Джека Лондона «Белый клык» («White Fang ») для учащихся 8 – 11 классов, рассказывает о своём впечатлении от прочитанной книги, о том, почему эту книгу должны обязательно прочитать все. В этом рассказе можно раскрыть главную тему произведения, охарактеризовать его жанр, описать любимых героев и основные события, поделиться эмоциями от прочтения.

Продолжительность выступления: до 3 минут. Жюри оценивает видео выступления в формате MP4, AVI, MOV.

Критерии оценивания этой номинации:

• Разносторонность, глубина и увлекательность рассказа о книге;

• Ясность, логичность структуры выступления;

• Грамматическая и лексическая грамотность речи;

• Фонетическое оформление речи, беглость и связность высказывания (скорость речи, паузы, слова-связки);

• Артистичность, эмоциональность выступления, адекватное использование интонации голоса, мимики и жестов и выразительность выступления;

• Своеобразие (оригинальность) выступления.

2. Номинация «Художественное чтение»: Участник (участники) конкурса читает вслух любимый отрывок из книги-юбиляра Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer») для учащихся 5 – 7 классов и книги-юбиляра Джека Лондона «Белый клык» («White Fang ») для учащихся 8 – 11 классов с целью заинтересовать слушателя, вдохновить его на прочтение книги.

Продолжительность выступления: до 3 минут. Жюри оценивает видео выступления в формате MP4, AVI, MOV.

Критерии оценивания этой номинации:

• Артистичность, эмоциональность чтения, адекватное использование интонации голоса, мимики и жестов и выразительность чтения;

• Фонетическое оформление речи, беглость чтения, интонационное оформление (скорость чтения, паузы);

• Адекватность выбора отрывка и соответствие выбранного отрывка поставленной задаче;

• Грамматическая и лексическая грамотность речи;

• Своеобразие (оригинальность) выступления.

3. Номинация «Драматизация»: Участник (участники) конкурса представляет сцену из книги-юбиляра Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer») для учащихся 5 – 7 классов и книги-юбиляра Джека Лондона «Белый клык» («White Fang ») для учащихся 8 – 11 классов в виде театральной постановки.

Продолжительность выступления: до 3 минут. Жюри оценивает видео выступления в формате MP4, AVI, MOV.

Критерии оценивания этой номинации:

• Артистичность выступления, адекватное использование интонации голоса, мимики и жестов и выразительность постановки;

• Соответствие выбранного отрывка поставленной задаче;

• Актёрское мастерство;

• Фонетическое оформление речи, беглость и связность высказывания (скорость речи, паузы;

• Грамматическая и лексическая грамотность речи;

• Своеобразие (оригинальность) выступления.

4. Номинация «Буктрейлер»: Участник (участники) конкурса создает рекламный ролик книги-юбиляра Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer») для учащихся 5 – 7 классов и книги-юбиляра Джека Лондона «Белый клык» («White Fang ») для учащихся 8 – 11 классов с комментариями на английском или русском языке.

Продолжительность видеоролика: до 3 минут. Ролик представляется в формате MP4, AVI, MOV.

Критерии оценивания этой номинации:

• Разносторонность, глубина и увлекательность видеоролика о книге;

• Ясность, логичность структуры видеоролика;

• Грамматическая и лексическая грамотность речи в комментариях;

• Фонетическое оформление речи комментариев, беглость и связность рассказа (скорость речи, паузы, слова-связки);

• Своеобразие (оригинальность) представления книги и техники создания видеоролика.

5. Номинация «Иллюстрация»: Участник (участники) конкурса создает собственную цветную или черно-белую иллюстрацию книги-юбиляра Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer») для учащихся 5 – 7 классов и книги-юбиляра Джека Лондона «Белый клык» («White Fang ») для учащихся 8 – 11 классов). Технику, жанр и материал выбирает автор. Один участник (группа участников) представляет не более двух иллюстраций.

Работа подписывается: в правом нижнем углу в табличке (4х8 см), указывается автор работы, класс, ОУ (12 кегль), в левом нижнем углу размещается иллюстрируемая цитата из книги в табличке (4х8 см), набранная 12 кеглем.

Критерии оценивания:

• Художественное мастерство исполнения;

• Соответствие иллюстрации поставленной задаче (привлечь внимание к книге и вдохновить на ее прочтение);

• Соответствие иллюстрации тексту романа;

• Своеобразие (оригинальность) иллюстрации.

6. Номинация «Рекламный плакат»: Участник (участники) конкурса создает собственный цветной или черно-белый плакат, призывающий прочесть книгу-юбиляра Марка Твена «Приключения Тома Сойера» («The Adventures of Tom Sawyer») для учащихся 5 – 7 классов и книгу-юбиляра Джека Лондона «Белый клык» («White Fang »). Технику, жанр и материал выбирает автор. Один участник (группа участников) представляет не более двух плакатов. Работа подписывается: в правом нижнем углу в табличке (4х8 см) указывается автор работы, класс, ОУ (12 кг).

Критерии оценивания:

• Художественное мастерство исполнения;

• Грамотность речи в призыве;

• Соответствие плаката поставленной задаче (привлечь внимание к книге и вдохновить на её прочтение);

• Своеобразие (оригинальность) выполнения.

 

V. Организационный комитет Конкурса

Организационный комитет Конкурса:

- устанавливает время проведения конкурса;

- определяет состав жюри;

- обрабатывает заявки участников Конкурса;

-утверждает список победителей и призёров Конкурса;

- награждает победителей и призёров Конкурса;

- анализирует итоги Конкурса;

- готовит материалы для публикации работ победителей Конкурса на сайте МБУ ДПО «ИМЦ».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: