Игра - викторина «Конвенция о правах ребенка» к Всемирному Дню прав детей 20 ноября
Класс
Цель мероприятия:
обобщить знания детей об основных правах ребёнка; научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни; формировать уважительное отношение друг к другу. знакомство с правами человека, ребенка
Задачи:
закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; развивать умение работать в группе (сотрудничество); воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Девиз игры: Не учись разрушать, а учись строить
Ход мероприятия.
Ребята, вы должны знать, что 20 ноября - это Всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка».
Сегодня мы будем говорить о правах детей.
Когда человек счастлив, он редко думает о своих правах. Еще реже думают о них дети. Но в нашем беспокойном мире человек часто попадает в положение, когда ему необходима защита.
Все начинается с права на жизнь. Это первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда. В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим вместе с деньгами. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось очень много приютов для младенцев, бедные люди, родители клали своих детей в корзины и подбрасывали «добрым людям». А если в сильные морозы таких людей не оказывалось поблизости? Сегодня вы живете с родителями или с бабушками, которые в связи с определенными обстоятельствами заменили вам родителей. Эти люди заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья - самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить. Но о детях заботятся не только в семье. Вот сегодня мы с вами и поговорим о ваших правах, об общественных организациях, которые главной своей задачей считают защиту детей.
1. В 1945 году закончилась Вторая мировая война - самая жестокая и
кровопролитная за всю историю человечества. Развязала эту войну фашистская
Германия во главе с Гитлером, который хотел поработить народы других стран и
установить мировое господство. Война унесла миллионы человеческих жизней,
разрушила множество городов, сел и деревень...
Когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединенных Наций - ООН. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций - В эту организацию входит более 180 государств
2. В 1948 году государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав
человека ~ документ, в котором пообещали друг другу и своим народам
гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную
неприкосновенность, возможность верить или не верить в бога и многое другое.
Положения, о которых говорится в документе, касаются всех - мужчин и
женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих - независимо от
национальности и цвета кожи.
3. Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем
говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом
внимании, в заботе и защите со стороны государства. Именно поэтому в1 989
году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».
Конвенция - это международное соглашение. В нем государства дают
обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже
подписалась под этим документом, а значит - пообещала всему миру заботиться
о своих малолетних гражданах.
Чтение стихотворения
Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде, ребята.
Есть еще такое право-
Помнить, думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь, подарить.
Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно-
Есть у нас такой закон.
Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь «учиться
На родимом языке».
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
Я могу свой детский праздник,
Как и взрослый, отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать.
Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным - все равно!
Ты родился быть счастливым,
Это право всем дано.
- Ребята, давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (Конституция).
Очень хорошо о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем на примерах из художественных произведений и сказок.
1. Задание “Интеллектуальная разминка”
Задание ответить на тест
1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь :
А) от самого ребенка,
Б) от его родителей,
С) от государства
2. Право на выбор занятий и объединения есть:
А) у каждого;
Б) только у взрослых;
С) у учащихся школ.
Ребенком является...
А) любой человек до достижения 18 лет,
Б) тот, кто не имеет своих прав,
С) Тот, кто считает себя таковым
Право самостоятельно совершать некоторые сделки, а также нести ответственность по заключенным сделкам
А) 18 лет
В) 16 лет
С) 14 лет
3. Задание “Фотовернисаж”
Описание задания: Цель задания научить отбирать и наглядно отображать информацию, связанную с правами детей. Участники команд получают пакет документов, который содержит 6 рисунков. Игроки в течении 5 минут обсуждают содержание фотографий для того, чтобы подобрать статьи Конвенции о правах ребенка к ним.
4. задание “Угадай-ка!”