Диагностика субъектного опыта решения геоэкологических проблем.




Диагностика субъективного отношения к природе.

Центральные параметры субъективного отношения к природе – это модальность, которая является его качественной характеристикой и интенсивность, являющаяся показателем того, в какой степени запечатлены в объектах отношения те или иные потребности личности и в каких сферах и в какой степени проявляется данное отношение.

Модальность – это параметр субъективного отношения к природе, дающий его качественно-содержательную характеристику:

- прагматическая модель взаимодействия с природой

- непрагматическая модель взаимодействия (фанаты природы).

Характеристика модальности связана с вопросом – субъектом или объектом по отношению к личности является природа? Действия, вполне допустимые в отношении объектов, могут быть безнравственными, наказуемыми в отношении субъектов.

Выделяют 4 типа модальности отношения к природе: объективно-прагматический, объективно-непрагматический, субъективно-прагматический, субъективно-непрагматический. В соответствии со сферами проявления отношения выделяют 4 компонента интенсивности отношения к природе:

 

- перцептивно-аффективный компонент характеризует уровень эстетического освоения объектов природы, отзывчивости на их витальные (жизненные) проявления и этического освоения;

- когнитивный компонент характеризует уровень изменений в мотивации и направленности познавательной активности, связанной с природой, которые проявляются в готовности и стремлении получать, искать и перерабатывать информацию об объектах природы;

- практический компонент характеризует уровень готовности и стремления к практическому взаимодействию с объектами природы, осваивать необходимые для этого технологии (умения, навыки) и т.д.

- поступочный компонент характеризует уровень активности личности, направленной на изменение ее окружения в соответствии со своим субъективным отношением к природе.

Личность с низким уровнем развития отношения к природе характеризуется, прежде всего, очень низким уровнем поступочного компонента интенсивности. Низкими показателями отличаются также практический и когнитивный компоненты, а перцептивно-эффективный компонент – не на низком, а на среднем уровне и доминирует в структуре интенсивности. Личность со средним уровнем развития субъективного отношения к природе характеризуется средними показателями интенсивности. Личность с высоким уровнем субъективного отношения к природе характеризуется высокими уровнями практического, когнитивного перцептивно-аффективного компонентов (мир природы – цель, а не средство).

Диагностика геоэкологических знаний.

Ответы в 8 вопросе!!!

Диагностика субъектного опыта решения геоэкологических проблем.

Уровень сформированности субъектного опыта учащихся определялся также на основании наблюдений учителей, оценок и самооценок учащихся в ходе выполнения проектов.

Низкому уровню субъектного опыта решения экологических проблем соответствует уровень несамостоятельной активности учащихся, среднему уровню – полусамостоятельной активности, высокий уровень предполагает самостоятельную активность и переход к творческой активности учащихся.

Низкий- Ученик «принимает» цели и мотивы, план деятельности по решению экологических проблем от учителя. Ученик воспроизводит по образцу учителя следующие виды деятельности: использование различных источников для сбора информации, необходимой для решения экологических проблем; анализ этой информации; Коммуникативная деятельность выражена слабо.

Средний-Ученик умеет сформулировать проблему на основании данных, представленных учителем, умеет выделить частные цели деятельности из общей цели, сформулированной учителем. С помощью учителя ребёнок разрабатывает план действий, направленных на решение проблемы, определяет необходимые условия для решения, отбирает условия, значимые для решения экологической проблемы.

Высокий-Мотивационно-целевой компонент реализуется полностью учеником. Ученик самостоятельно ставит проблему, разрабатывает план своей деятельности по решению экологических проблем. Ученик выступает самостоятельным исследователем экологической проблемы, применяет приобретённые знания и умения для самостоятельного «добывания» новых знаний, необходимых для решения экологических проблем. Самостоятельно, в новых ситуациях, оценивает различные варианты решений экологических проблем, выбирает наиболее оптимальные, быстро ориентируется в различных методиках выбора решений, объясняет свой выбор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: