Самостоятельная работа №1.
Тема: Введение в профессию, вожатый как профессионал.
История и традиции вожатского движения. Мотивация выбора профессии вожатого.
Фамилия Имя Отчество _________________________________________________________
№ задания | Содержание самостоятельной работы | Баллы |
Задание 1 | Изучить теоретический материал, законспектировать в тетрадь, сделать фото конспекта, прикрепить фото вместе со всеми заданиями. | 1 балл |
Задание 2 | Вставить пропуски в тексте об истории вожатского дела. | 1 балла |
Задание 3 | Привести примеры художественных фильмов на каждый этап исторического развития вожатского дела, минимум 2 примера для каждого этапа. | 1 балл |
Задание 4 | Ответить на вопрос «почему ты хочешь стать вожатым?», проранжировать ответы в убывающем порядке. | 1 балла |
Максимум | 5 баллов |
Задание №2. Ниже представлены факты из истории вожатского дела. Вставь пропуски.
1. Впервые организовать досуг детей в летнее время решил английский полковник Баден Пауэль – основатель ____________ движения в 1907 г. Он тщательно отобрал 22 мальчика из обеспеченных привилегированных семей и вывез их на остров близ Лондона, чтобы научить правилам бивачный жизни.
2. В России ____________ зарождается в 1909 году. Основатель российского ____________ движения — полковник Олег Иванович Пантюхов. У подростков появилась реальная возможность помочь Родине. Они дежурили на станциях, помогали встречать поезда с раненными, ухаживали за ними в госпиталях, размещали беженцев и т.д. Произошла Февральская, а за ней Октябрьская революции, после чего ____________ перестает существовать.
3. 19 мая ____________ года была создана пионерская организация. В решениях конференции было записано: разработать вопрос о детском движении и применении в нем реорганизованной системы скаутинг. У истоков пионерского движения стояли Надежда Константиновна ____________ и Инокентий Николаевич ____________.
4. 16 июня 1925 года был основан всесоюзный детский центр _____________. Первоначально, ____________ задумывался как лагерь для детей с ослабленным здоровьем. Инициатором его создания стал Зиновий Петрович Соловьев.
5. 12 июля 1960 году на берегу Черного моря, в 45 км от г. Туапсе был открыт Всероссийский пионерский лагерь ____________. В 1967 году открылась школа пионерских ____________.
Задание 3. Приведи примеры художественных фильмов на каждый этап исторического развития вожатского дела, минимум 3 примера для каждого этапа.
Скаутское движение | |
Пионерское движение | |
Пионерские лагеря | |
Современные фильмы о загородных детских лагерях |
Задание 4. Ответь на вопрос «Почему ты хочешь стать вожатым?», ответы могут быть абсолютно любого характера: «Я хочу научиться, приобрести, забрать, познакомиться, получить и пр.». Затем ответы необходимо проранжировать в убывающем порядке, где 1 – ответ, который наиболее ценен тебе и близок, 10 – наиболее важный для тебя ответ.
Почему ты хочешь стать вожатым? | |
Мотивы трудовой деятельности - причины, определяющие поведение человека в процессе труда.
Изучи описание мотивов трудовой деятельности, определи, какой у тебя ведущий мотив________________________________________________________________
Среди мотивов трудовой деятельности выделяют:
Интерес – это осознанный, значимый и эмоционально привлекательный мотив, который вовлекает вожатого в деятельность «с головой», открывает для всего нового интересно, включает в инновации;
Материальные ценности – мотив труда ради получения материальной выгоды. Бывает эффективным для вожатого тогда, когда имеется варьированная оплата труда и то, эффективность во многом уступает предыдущему, поскольку действует преимущественно на уровне активности и исполнительности;
Социально значимые мотивы, на основе которых профессия вожатого выбирается исходя из ее значимости, престижности. Вожатый с таким мотивом чаще удовлетворяется своей ролью, но не в достаточной мере направлен на процесс и результат труда, часто выполняя свои функциональные обязанности поверхностно, формально;
Мотив власти – стремление человека иметь власть над другими людьми – детьми, коллегами. Специалист с таким мотивом имеет деструктивные формы поведения, не слышит и не чувствует детей, удовлетворяясь своей ролью и положением, не терпит непослушания и непринятия его значимости;
Альтруистический мотив – мотив, побуждающий вожатого к полной самоотдаче детям и коллегам, осуществляемой ради блага другого человека. Такой специалист не надеется на вознаграждение, для него главное быть нужным и полезным, причем часто в ущерб себе и своим интересам;
Мотивы самоутверждения в труде определяют достаточно разнообразные стратегии поведения, направленные на утверждение своей авторитетной позиции «я важен», «я силен», «я значим», «я крутой». Такие мотивы чаще всего имеет вожатый, стремящийся к компенсации какого-либо комплекса неполноценности, часто внутренне неуверенный в себе, но нашедший какую-то сильную сторону (например, умение придумывать интересные творческие номера и «ставить» их с детьми). Как правило, такой вожатый раним к критике, не слышит коллег, не чувствует детей и имеет ряд трудностей в общении, которые еще больше провоцируют защитное поведение «я силен»;
Мотивы профессионального мастерства, самореализации – определяют включенность вожатого в процесс и результат деятельности, побуждают его совершенствоваться, получать опыт, новые знания. Он осознанно подходит к работе с детьми и коллегами, к должностным обязанностям, получает удовольствие, фиксируя свои достижения и динамику профессионального развития;
Взаимоотношения в процессе деятельности – важный мотив, особенно для профессии вожатого и предполагает эмоциональную сторону труда («мало платят, зато коллектив отличный»), позволяющую вожатому чувствовать себя комфортно, ощущать поддержку и понимание. Возможно, из представленных мотивов ты увидишь множество, проявляющихся в твоей деятельности (и не важно, профессиональной ли), но понимать причины, побуждающие тебя к работе вожатым знать просто необходимо. Потому что, найдя свой «слабый» мотив ты имеешь возможность нащупать и «слабое» место, которое в последствии устранишь путем саморазвития. Ведь если мы знаем, куда идти, то добираемся до места назначения быстро, без дополнительных временных, эмоциональных, материальных и других затрат.