Проект «Профессии детского сада»




”Кто работает в детском саду?”

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой

Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети среднего возраста.

Возраст детей:4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Цель проекта:

Формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, труду взрослых.

Задачи проекта:

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Ожидаемые результаты по проекту:

Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.

Понимание значения слова «профессия»

Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;

вызван интерес к труду взрослых;

обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

Формы работы: экскурсии, игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры), НОД – познание, коммуникация, художественная литература, продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

III этап – заключительный (результат).

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта Действия педагога Действия Детей Действия членов семьи
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) – разработать плана реализации проекта; – подобрать методическую литературу для реализации проекта; –подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы. - организация развивающей среды в группе - наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.   - участие в дежурстве по столовой;   - участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Поликлиника”, ”Детский сад”     - участие в сезонных работах на территории участка;   - помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;   - совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)   Знакомство с профессией Помощник воспитателя  
Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?».   Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду   Беседа «Предметы – помощники». Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка» Наблюдение за трудом помощника воспитателя.   Дидактические игры:«Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»   Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей   Рассматривание посуды. Рисование «Украсим чайную чашку и тарелку»   Лепка «Посуда»   Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»   Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)
Знакомство с профессией Медсестра
Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры   Экскурсия в медицинский кабинет.   Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Беседа «Что такое витамины»   Беседа «Если ты заболел»   Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»   Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка   Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»   Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»   Д/и «Счет медицинских инструментов.   Д/и «Счет витаминок».   Игровая ситуация «Опасные лекарства»,   Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке»   Аппликация «Витаминки для Иринки»   Конструирование «Больница для кукол» Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.  
Знакомство с профессией Повар
Беседа «Кто нам вкусно так готовит?» Рассказ повара о своей профессии. Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»   Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг,половник. Настольно – печатная игра «Кем быть?» Дид.игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем» Аппликация «Консервируем овощи» Рисование «Овощи и фрукты» Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы» Игровая ситуация «Как обращаться с ножом»   Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов  
Знакомство с профессией Дворник
Беседа «Труд дворника». Рассказ дворника о своей профессии. Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник» Пословицы и поговорки о труде Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» Наблюдение за работой дворника во время прогулок Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением. Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем». Аппликация «Лопата и грабли для дворника» Игровая ситуация «Осторожно, гололед!» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников. Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.
Знакомство с профессией Кастелянша
Беседа о профессии кастелянша. Рассказ кастелянши о своей профессии. Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней. Игровое задание «складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом» Труд: совместное складывание чистого белья, наблюдение за глажением. Дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку» Рисование «Красивый платочек» Аппликация «Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна» Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада» Театрализованные игры «Делай как я», «Покажи сказочного героя» Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица. Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф. Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над списком профессий для дальнейшего знакомства с ними) Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”   Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей”   Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников
                     

Познание

ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, ФОРМЫ: Д/и «Счет медицинских инструментов, Д/и «Счет витаминок».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: