”Кто работает в детском саду?”
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой
Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети среднего возраста.
Возраст детей:4-5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых
Цель проекта:
Формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, труду взрослых.
Задачи проекта:
1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;
2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;
3) воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;
5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;
6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;
7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.
|
Ожидаемые результаты по проекту:
Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
Понимание значения слова «профессия»
Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
вызван интерес к труду взрослых;
обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
Формы работы: экскурсии, игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры), НОД – познание, коммуникация, художественная литература, продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
III этап – заключительный (результат).
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы проекта | Действия педагога | Действия Детей | Действия членов семьи | |||||||
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | – разработать плана реализации проекта; – подобрать методическую литературу для реализации проекта; –подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы. - организация развивающей среды в группе | - наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров. - участие в дежурстве по столовой; - участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Поликлиника”, ”Детский сад” | - участие в сезонных работах на территории участка; - помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ; - совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи; | |||||||
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Знакомство с профессией Помощник воспитателя | |||||||||
Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?». Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду Беседа «Предметы – помощники». Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка» | Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Дидактические игры:«Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей Рассматривание посуды. Рисование «Украсим чайную чашку и тарелку» Лепка «Посуда» Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | - придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца) | ||||||||
Знакомство с профессией Медсестра | ||||||||||
Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Беседа «Что такое витамины» Беседа «Если ты заболел» Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной» | Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке» Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор» Д/и «Счет медицинских инструментов. Д/и «Счет витаминок». Игровая ситуация «Опасные лекарства», Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке» Аппликация «Витаминки для Иринки» Конструирование «Больница для кукол» | Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте. | ||||||||
Знакомство с профессией Повар | ||||||||||
Беседа «Кто нам вкусно так готовит?» Рассказ повара о своей профессии. Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» | Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг,половник. Настольно – печатная игра «Кем быть?» Дид.игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем» Аппликация «Консервируем овощи» Рисование «Овощи и фрукты» Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы» Игровая ситуация «Как обращаться с ножом» | Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов | ||||||||
Знакомство с профессией Дворник | ||||||||||
Беседа «Труд дворника». Рассказ дворника о своей профессии. Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник» Пословицы и поговорки о труде | Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» Наблюдение за работой дворника во время прогулок Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением. Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем». Аппликация «Лопата и грабли для дворника» Игровая ситуация «Осторожно, гололед!» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников. Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время. | ||||||||
Знакомство с профессией Кастелянша | ||||||||||
Беседа о профессии кастелянша. Рассказ кастелянши о своей профессии. Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». | Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней. Игровое задание «складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом» Труд: совместное складывание чистого белья, наблюдение за глажением. Дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку» Рисование «Красивый платочек» Аппликация «Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна» Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада» Театрализованные игры «Делай как я», «Покажи сказочного героя» | Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица. Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф. Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр» | ||||||||
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над списком профессий для дальнейшего знакомства с ними) | Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад” | Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей” | Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников | |||||||
Познание
|
|
ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, ФОРМЫ: Д/и «Счет медицинских инструментов, Д/и «Счет витаминок».