В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?




Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

Вариант 2

1. Распределите номера предложений в соответствующие графы таблицы:

 

Обособленные определения Обособленные приложения Обособленные обстоятельства Обособленные уточняющие члены предложения (обстоятельство, дополнение)
       

1) Науки, чуждые музыке, постылы мне.

2) Ощупывая ногами дно, Григорий по пояс окунулся в воду.

3) Пришёл Макаров, в чёрном строгом костюме, с нахмуренными бровями.

4) За чертой, не всходя, томилось солнце.

5) Пушкин, великий русский поэт, родился в Москве.

6) На той стороне, за рекой, запевал соловей.

7) Дочь его, Екатерина Ивановна, играла на рояле.

8) Уставшая за ночь, Валя крепко заснула.

9) Самолёт, наряду с пассажирами, захватил и почту.

10) Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей.

 

Среди предложений 3 – 7 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите его номер.

(3) Существует мнение, что образование — погру­жение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. (4) Прошлое — это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, которые постепенно складывались в течение многих ве­ков у того или иного народа, нации. (5) Настоящее — это та бесконечная ре­альность, которая окружает человека, и создается она им на протяже­нии его собственной жизни. (6) Будущее — это надежды, выра­женные разными способами. (7) В основании их надежд — образцы культуры.

 

Среди предложений 11 – 16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

(11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало исто­ченную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

 

Среди предложений 2 – 5 найдите предложение, где запятые выделяют обособленное приложение. Напишите его номер.

(2) У древних славян, наших предков, женщину почитали славным именем — «берегиня». (3) Действительно, кто бережет семейный очаг? (4) Кто перевяжет раны? (5) Кто наведет порядок в доме?

 

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

Человек, (1) двигавшийся кругами, (2) остановился наконец на его вершине и поднял шарф до ушей, (3) пряча лицо от мороза. Золотые снега внизу, (4) над рекой, (5) уже начинали голубеть перед вечером. (В.Галактионова).

 

6. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Люди невольно отступали,(1) когда волна,(2) склонив чугунную голову,(3) неслась по финишной прямой к берегу,(4) заслоняя своим огромным телом не только море,(5) но и всё небо.

 

7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие приложение.

Отец,(1) командир медсанбата,(2) находился тогда недалеко от Ленинграда,(3) на знаменитом ораниенбаумском «пятачке»,(4) в 40 километрах от города.

 

8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

Вместо них на улице с понедельничного утра в великом множестве появились лохматые «чухонские» лошадки,(1) запряжённые в легковые саночки или в обычные сельские розвальни,(2) со сбруями,(3) разукрашенными разноцветными ленточками,(4) увешанные голосистыми колокольцами и бубенцами,(5) большими, (6) маленькими,(7) басистыми, дискантовыми…

 

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 1, 3 4) 2, 4

 

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Томми вытянул морду (1) обрамленную коричневыми кудряшками (2) и (3) дрожа всем телом (4) подался вперед.
1) 1,3 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 3,4

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзамену,

1) была проведена серьёзная работа.

2) ученики провели серьёзную работу.

3) выпускникам пришлось нелегко.

4) ожидали большие трудности.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Самая большая и шумная компания образовалась вокруг Нины Семёновны, учительницы начальной школы, которая десять лет назад встретила всех этих ребят на пороге школы.

2) Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия солнечного света.

3) И летом и зимой панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.

4) Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда-то формировались под водой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: