После объяснения природы создания мира, теперь я расскажу о природе существования этого кажущегося мира. Только пока длится непонимание сущности этого мира, длится и мир как объект восприятия. На деле он также - реален, как сновидение, потому что он создаётся НИКЕМ из ничего, без инструментов и без основы.
Этот кажущийся мир ощущается как сновидение, он по существу - нереален. Это - рисунок в пустоте, как цвета в радуге. Это - как туман, когда ты пытаешься схватить его, в руке ничего не оказывается. Некоторые философы считают это инертной субстанцией, или пустотой, или кучкой атомов.
- Говорят, что после разрушения Вселенная остаётся в зародышевом состоянии в ВЫСШЕМ СУЩЕСТВЕ, чтобы проявиться снова в следующей эпохе. Может ли такое быть и считать ли таких людей просветлёнными или нет? - спросил Рама.
Васиштха ответил:
- Те, кто говорят, что Вселенная существует в зародышевом состоянии после космического разрушения, верят в реальность Вселенной. Это - глупость. Это - извращённое понимание, которое обманывает и ученика, и учителя. Семя дерева содержит в себе будущее дерево, потому что и семя, и росток - материальны, их можно почувствовать органами чувств и умом. Но то, что вне досягаемости для ума и чувств, - может ли быть зародышем для миров? В том, что тоньше пространства, как может существовать семя Вселенной? Как бы Вселенная могла появиться из ВЫСШЕГО СУЩЕСТВА?
Как что-то может существовать в НИЧТО? И если в НЁМ есть что-то, называемое Вселенной, почему ЕГО не видно? Как дерево может вырасти из пустоты, заполняющей банку? Как могут сосуществовать две противоположности (БРАХМАН и Вселенная), разве может тьма существовать на солнце? Можно сказать, что дерево существует в семени, потому что они оба имеют соответствующие формы. Но нельзя сказать, что в неимеющем формы (БРАХМАНЕ) существует эта космическая форма мира. Поэтому допускать, что существует причинная связь между БРАХМАНОМ и миром, глупость, истина - в том, что существует только БРАХМАН, и то, что кажется миром, является только БРАХМАНОМ.
|
Если бы Вселенная существовала в виде семени в БРАХМАНЕ во время космического разрушения, тогда ему понадобилась бы какая-нибудь причина для проявления после разрушения. Допустить, что Вселенная проявляется без такой причины, всё равно, что допустить существование дочери бесплодной женщины. Причина в этом случае должна рассматриваться как сущность ВЫСШЕГО СУЩЕСТВА, КОТОРОЕ продолжает существование даже после космического разрушения, в том, что считается этим созданием. Между ВЫСШИМ СУЩЕСТВОМ и Вселенной нет причинно-следственной связи.
Миллионы Вселенных появляются в БЕСКОНЕЧНОМ СОЗНАНИИ, как частицы пыли в луче света, проникающего в комнату через дыру в крыше. Но, как пыль - не видна вне солнечного света, так мир - не виден в высшем недвойственном СОЗНАНИИ. Это потому, что Вселенные - не отличны от БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ, как чья-то сущность не отлична от него.
После космического разрушения возникает Создатель Вселенной, Который ранее был не более чем воспоминанием. Мысли, возникающие из этого воспоминания, составляют этот кажущийся мир, не более реальный, чем воздушный замок. Воспоминание, из которого появляются эти мысли, не имеет основы, потому что все божества в предыдущем цикле создания (как создатель Брахма и остальные), достигли Освобождения. Когда нет того, кто помнит, может ли быть память?
|
Так память, возникшая в СОЗНАНИИ (из прошлых ощущений или чего ещё), проявляется как мир. Это спонтанное проявление кажущегося мира в БЕСКОНЕЧНОМ СОЗНАНИИ называют спонтанным творением. Этот кажущийся мир принял определённую эфирную форму, известную как КОСМИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО.
В одном атоме проявляются три мира, со всеми своими компонентами, такими как пространство, время, действие, субстанция, день и ночь. В них есть другие атомы, в которых тоже существуют кажущиеся миры, как в глыбе мрамора существует невырезанная скульптура, и в частях этой фигуры (которая является мрамором) существуют другие фигуры, и так далее до бесконечности. Потому в глазах и просветлённого, и глупца видение не пропадает, но для просветлённого это всегда - БРАХМАН, а для глупца это всегда - мир. В пустоте ты видишь то, что называется «расстоянием», в БЕСКОНЕЧНОМ СОЗНАНИИ ты видишь то, что называется «созданием». Создание - это только слово, без соответствующей ему материальной реальности.
Единственный путь для пересечения океана кажущегося мира - владение своими чувствами. Никакие другие усилия не помогут. Вооружённый мудростью, почерпнутой из Писаний и в компании мудрецов, и имея чувства под контролем, человек осознаёт несуществование всех объектов восприятия.
Ум является всем здесь, и когда ум излечен, излечивается и фокусы кажущегося мира. Только ум своей мыслительной способностью сотворяет то, что называют телом, никакого тела нет там, где не работает ум. Поэтому лечить лучше всего болезнь, известную как восприятие объектов, и это - лучшее лечение в этом мире. Ум создаёт заблуждения, ум создаёт идеи рождения и смерти, и как результат собственных мыслей, он связывает себя и себя освобождает.
|
- Как Вселенная существует в уме? - спросил Рама.
Васиштха ответил:
- Это - как Вселенные, созданные десятью сыновьями Инду. Это - похоже и на галлюцинации царя Лаваны. Вот ещё одна сказка.
Давным-давно, мудрец Бхригу истощал себя на вершине горы. Его сын Шукра был тогда молодым. Пока его отец сидел неподвижно в медитации, сын присматривал за нуждами отца. Однажды этот молодой человек увидел в небесах летящую нимфу. Его ум возбудился желанием, и её ум тоже возбудился при виде такого красавца.
Возжелав нимфу, Шукра закрыл глаза и в воображении стал её догонять. Он достиг рая. Тут он увидел блистающих небесных существ, богов со свитами, небесных слонов и лошадей. Он увидел Брахму и других богов, управляющих Вселенными. Он слушал небесную музыку. В конце концов, он увидел Индру, восседавшего на троне, и нимфы прислуживали ему. Он приветствовал Индру, и Индра встал с трона и поприветствовал Шукру и уговаривал его остаться на Небесах на некоторое время. Шукра согласился.
Шукра забыл о своей прежней жизни. Проведя некоторое время при дворе Индры, он путешествовал по Небесам и скоро обнаружил нимфу, за которой он когда-то погнался. Они посмотрели друг на друга и возжелали друг друга, а на Небесах все желания исполняются.
Шукра пожелал, чтобы в саду, где он встретился с нимфой, наступила ночь. Стало темно. Шукра вошёл в беседку, за ним вошла нимфа. Она взмолилась: «Великий, я мучаюсь желанием. Только глупцы отказываются от любви, но не умные. Даже царствование над тремя мирами - ничто в сравнении с удовольствием от компании с любимым. Укрой меня в своём сердце». Она припала к его груди.
Шукра провёл долгое время с этой нимфой, они путешествовали по Небесам. Он жил с ней в течение восьми мировых циклов. Потом он исчерпал все свои хорошие заслуги и свалился с Небес с нимфой. Когда их тонкие тела упали на Землю, они стали каплями росы, которые попали в зёрна, которые съел брахман, а через мужа они попали в его жену. Шукра стал их сыном и вырос в их семье. Нимфа стала оленихой, и у них с Шукрой родился человеческий ребёнок. Шукра любил своего сына. Беспокойства и заботы скоро состарили Шукру, и он умер, мечтая о счастье.
Из-за этого Шукра стал властителем королевства в следующей жизни и умер в том воплощении, желая святой жизни и отречений. В следующем рождении он стал святым. Так, после прохождения из одного воплощения в другое, и испытания разных видов судеб, Шукра занялся суровыми практиками, стоя на берегу реки.
Пока всё это случалось у него в голове, Шукра сидел перед своим отцом. Его тело иссохло. Ум создавал сцену за сценой разных жизней, смертей и рождений, восхожений на Небеса и снисхождений на Землю и мирной жизни отшельника. Шукра был настолько погружён во всё это, что всё казалось ему правдой. Его тело превратилось в кости, обтянутые кожей, потому как ветры и непогоды никто не отменял. На него было страшно смотреть. Но плотоядные звери не трогали его тело, т. к. оно находилось перед медитирующим мудрецом Бхригу, да и Шукра владел психическими силами после занятий йогой.
Через сотню небесных лет медитирования, мудрец Бхригу поднялся со своего места. Он не увидел своего сына Шукру, но увидел высохшее тело. Тело было ужасно, в глазницах копошились черви. Опечаленный тем, что он увидел, и не вдумываясь в причины случившегося, Бхригу разозлился и решил проклясть Время за безвременную смерть сына.
Время (или Смерть) приблизилось к мудрецу в своей физической форме. У Времени был меч в одной руке и петля в другой. На нём был непробиваемый жилет. У него было шесть рук и шесть лиц. Он был окружён свитой слуг и послов. Он светился пламенем разрушения, которое исходило из его тела и из оружия, которое он держал в руках.
Время обратилось к Бхригу: «Мудрец, как такой умный, как ты, придумал такую ерунду? Мудрецы не огорчаются, даже если их оскорбляют, а ты потерял равновесие в голове, хотя тебя никто и не оскорблял. Ты - приятный человек, а я всегда веду себя вежливо, поэтому я приветствую тебя без каких-либо дополнительных скрытых мотивов.
Не трать своих достижений в демонстрации твоей силы проклятья. Всё равно меня ничто не берёт, даже пламя космического распада. Это по-детски - надеяться уничтожить меня твоим проклятьем.
Я есть Время, я уничтожаю бесчисленное количество существ, даже богов, правящих Вселенными. Я - пожиратель всего, а ты - моя пища, так устроена природа, и это не зависит от моих или твоих или наших люблю, не люблю. Пламя по своей природе стремится вверх, вода стремится вниз, еда ищет, чтобы её съели, а то, что создано, ищет смерть. Так было сделано Создателем: в каждом “я”, “я” живёт как “я”. Для тех, кто видит, здесь нет ни деятеля, ни того, кто наслаждается результатами, и только для слепцов есть и то, и другое.
Ты знаешь ИСТИНУ, и знаешь, что нет ни деятеля, ни недеятеля. Создания распускаются и осыпаются, как цветы на дереве, и причин для этого нет, кроме как выдуманных. Всё это сваливают на время. Это можно считать правдой или неправдой. Когда поверхность озера волнуется, отражение луны тоже волнуется. И это будет правдой или неправдой в зависимости от точки зрения.
Не дай раздражению завладеть тобой, ибо это - дорога к несчастью. Что будет, то и так будет. Пойми это. Мы не зазнаёмся, мы исполняем свои природные функции. Такова - природа мудрых. То, что должно быть сделано, должно быть сделано мудрыми без эго, будто в глубоком сне, ну не можешь ты идти против этого.
Где - твоя мудрость, величие и моральная смелость? Ты знаешь путь к блаженству, но ведёшь себя, как осёл. Ты же знаешь, что спелое яблоко падает на землю, что же ты, забыв про это, тычешь в меня своим проклятьем?
Конечно, ты знаешь, что у любого есть два тела - физическое и ментальное. Физическое тело - не вечно и ищет своего конца, ум - тоже ограничен, но и упорядочен, и в тебе ум - взволнован. Ум заставляет тело плясать под свою дудку, вызывая последовательные изменения, как ребёнок, играющий с глиной. Только действия ума являются на деле действиями, его мысли делают существо несвободным и они же освобождают. Это ум создаёт тело и все его части. Ум сам по себе одновременно является смертными и бессмертными существами, всё это бесконечное разнообразие - ум. В своей функции определения ум известен как интеллект, а в своей функции узнавания он известен как эго. Физическое тело - это только набор физических элементов, тем не менее, ум делает его отдельным, вроде как самим по себе. Но, если ум поворачивается к Истине, он отбрасывает своё отождествление с телом и достигает высшего Сознания.
Пока ты тут медитировал, твой сын ушёл далеко-далеко в собственных мечтах. Он оставил здесь своё тело “сына Бхригу” и поднялся в Небеса. Там он развлекался с нимфами, потом он снова свалился на Землю, как зрелая груша, вместе с нимфой. Он оставил своё небесное тело на Небесах. Он упал на Землю, чтобы родиться с физическим телом. Здесь он прошёл через множество рождений. Он был мальчиком в богатой семье, королём, рыбаком, лебедем, снова королём, великим йогом с психическими силами, полубогом, сыном мудреца, снова королём, и снова сыном мудреца, потом из-за плохих поступков он стал охотником, королём, потом был червями и растениями, ослом, бамбуком, оленем в Китае, змеёй, птичкой, снова полубогом, и теперь он - сын мудреца Васу. Он знает смысл Писаний и сейчас умерщвляет желания своего тела на берегу реки Саманги».
Подбадриваемый Временем, мудрец Бхригу взошёл в око мудрости, чтобы увидеть жизнь своего сына. В одно мгновение, в собственном мысленном мире он увидел всю историю воплощений сына. Изумлённый, он снова вошёл в собственное тело.
Лишившись привязанности к сыну, Бхригу сказал: «Господи, Ты знаешь прошлое, настоящее и будущее, а мы понимаем мало. Этот феноменальный мир, нереальный, но кажущийся реальным, обманывает даже героических мудрецов. Конечно, всё это - внутри Тебя и только Ты знаешь истинную форму этого фантома, спроецированного воображением.
Мой сын не умер, но, принимая его за мёртвого, я взволновался. Я думал, что мой сын был отнят у меня до того, как пришло его время. Хоть мы и понимаем события земной жизни, всё равно мы грустим и радуемся тому, что мы считаем плохой или хорошей судьбой.
В этом мире раздражение заставляет человека делать то, что не нужно делать, но спокойствие даёт возможность делать то, что нужно. Пока существует обман этого мира, до тех пор разница между правильными и неправильными действиями - существенна.
Твоей милостью, я снова увидел своего сына и я понял, что только ум творит тела и сотворяет этот видимый мир».
Время сказало: «Хорошо сказано, ум - это тело, ум “создаёт” тело движением мысли, как гончар делает горшок. Он создаёт новые тела и разрушает существующие, всё это - только своим желанием. В уме есть способность галлюцинировать и самообманываться, видеть сны и идиотские мысли, создающие воздушные замки. Так ум создаёт видимость тела внутри себя, но заблуждающиеся люди видят физическое тело как отличное и независимое от ума.
Три мира (бодрствование, сновидения и глубокий сон) - выражение свойств ума, и это выражение нельзя считать ни реальным, ни нереальным. Когда ум, ограниченный восприятием разнообразия «видит», то он видит разнообразие.
Ум - вовлекается в этот видимый мир бесконечными суждениями (такими как “я - слаб, несчастен, глуп, и т. д.”). Когда возникает осознание, что всё это - фальшивка, созданная умом, что Я есть то, что Я есть, тогда умиротворение возникает в сознании.
Ум - похож на океан с разнообразными существами, живущими в нём, на поверхности которого появляются и пропадают брызги и волны разного размера. Маленькая волна думает, что она - мала, большая думает, что она - большая. Вода, сбитая ветром, думает, что она погибла. Одна думает, что она - холодна, другая думает, что она - тепла. Но все волны есть вода в океане. Можно сказать, что нет волн в океане, есть только океан. И в то же время, верно, что волны есть.
АБСОЛЮТНОЕ СОЗНАНИЕ - это единственное, что существует. Так как ЕГО возможностям нет границ, естественное выражение ЕГО бесконечных свойств проявляется, как бесконечное разнообразие во Вселенной. Разнообразие не имеет отдельного существования, кроме как в твоём воображении. “Всё это – БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ ”, осознай это навсегда. Откажись от всех остальных суждений. Как волны не отличаются от океана, все эти предметы не отличаются от СОЗНАНИЯ. Как в семени спрятано потенциальное дерево, в СОЗНАНИИ вечно существует Вселенная. Как разноцветная радуга появляется из солнечного света, всё это разнообразие появляется из ОДНОГО. Как неживая паутина появляется из живого паука, эта лишённая сознания форма Вселенной появляется из БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ.
Как шелковичный червь вьёт кокон и оказывается в нём как в тюрьме, так и БЕСКОНЕЧНОЕ СУЩЕСТВО воображает Вселенную и в ней застревает. Как слон без усилий срывает колышек, к которому привязан, также Я освобождается от СВОЕЙ несвободы. Потому что Я - это то, что ОНО считает СОБОЙ. На деле, для БОГА нет ни свободы, ни несвободы. Я не знаю, как появились эти суждения. Нет ни свободы, ни несвободы, есть только БЕСКОНЕЧНОЕ СУЩЕСТВО, но БЕСКОНЕЧНОЕ заслоняется конечным, и это - бесконечный источник удивления и бесконечных иллюзий.
В момент появления Разума в БСКОНЕЧНОМ СОЗНАНИИ появляются и суждения о разнообразии, и эти суждения существуют в БЕСКОНЕЧНОМ СОЗНАНИИ. Поэтому существуют разнообразные божества и бесконечные виды животных во Вселенной, некоторые живут долго, некоторые - коротко, некоторые - большие, некоторые - маленькие, некоторые - счастливые и некоторые - несчастливые. Все эти живые существа - суждения в бесконечном Сознании, некоторые считают себя глупыми и не свободными, другие - свободными от глупостей и свободными.
Боги, демоны и человеческие существа - не отличны от этого космического океана СОЗНАНИЯ, известного как БРАХМАН, это - верно, все остальные размышления - не верны. Они (боги и все остальные) имеют неверное суждение «я не являюсь АБСОЛЮТОМ » и таким образом накладывают на себя ограничения и чувство неполноценности. Хотя они существуют бесконечно в этом космическом океане СОЗНАНИЯ, они видят себя отделёнными от НЕГО, и в этом они заблуждаются. Хотя они - вечно чисты, они видят себя нечистыми и это - семя всех их действий и их последствий, таких как счастье, несчастье, глупость и Освобождение.
Изо всех этих существ некоторые - чисты, как Шива и Вишну, некоторые немного заблуждаются, как люди и боги, некоторые находятся в глубоком заблуждении, как деревья и кусты, некоторые ослеплены глупостью, как черви, некоторые ушли далеко-далеко от мудрости и некоторые достигли состояния просветления и Освобождения, как Брахма, Вишну и Шива.
Ты освобождаешься в одно мгновение от вращения в колесе глупостей и заблуждений, как только обнаруживаешь ИСТИНУ.
Из них, ни те, кто подобно деревьям хорошо укоренились в непонимании, ни те, кто разрушил своё непонимание, не нуждаются в изучении Писаний. Писания были написаны просветлёнными для помощи тем, кто пробуждается от сна глупости после того, как их дурная природа и её выражения прекратились, и чей интеллект по своим склонностям ищет наставления Писаний.
Только ум испытывает удовольствие и боль в этом мире, не физическое тело существ. На деле, физическое тело есть продукт каприза ума, физическое тело не существует независимо от ума. Что твой сын ни пожелает в собственном уме, то он и испытает, и мы не можем за это отвечать. Все существа в этом мире выполняют только те действия, для которых у них есть потенциал и наклонности, никто другой не ответственен за эти действия, ни сверхчеловек, ни бог.
Ну, пошли туда, где твой сын выполняет ритуалы, после того, как побыл в раю.
Время взяло Бхригу и увело его…
Когда мудрец Васиштха сказал это, восьмой день закончился и собрание разошлось. На следующий день Васиштха продолжил:
- Мудрец Бхригу и божество времени пошли по направлению к реке Саманге. По пути они видели леса, просветлённых мудрецов, деревни и города. Скоро они достигли реки Саманги.
Здесь Бхригу увидел сына, который был в другом теле, и его сущность была другой, он был в мирном расположении, и его ум находился в спокойствии просветления, хотя он отражал судьбы живых существ во Вселенной. Было похоже, что этот молодой человек достиг успокоения ума, в котором игра противоположных мыслей прекратилась. Он был чист, как кристалл, который не заинтересован в отражении того, что происходит вокруг. В его уме не было ни одной мысли типа «этого надо достичь», а «этого надо избежать».
Время указало на этого молодого человека и сказало Бхригу: «Это - твой сын».
Шукра услышал слово «Встань» и открыл глаза. Увидев двух блистательных существ перед собой, он поприветствовал их и усадил на камень. Он сказал: «Божественные существа, я благословлён тем, что увидел вас. В вашем присутствии самообманы моего ума пропали, которые не уходят ни по изучении Писаний, ни по выполнению ритуалов, ни мудростью, ни знанием. Даже дождь из нектара не так благословен, как ваш вид. Даже земля, которой по которой вы ходите, становится священной».
Мудрец Бхригу сказал: «Вспомни себя, ты ведь - не глупец», и Шукра вспомнил о своих предыдущих жизнях, которые он увидел, закрыв глаза.
Шукра сказал: «Я прошёл через бесконечные воплощения и бесконечные испытания боли и удовольствий, мудрости и тупости. Я был безжалостным царём, жадным торговцем и блуждающим аскетом. Нет такого удовольствия, которое я бы не испытал, такого действия, которого бы я не сделал, нет счастья или несчастья, которые я бы не пережил. Теперь я ничего не желаю, и ничего не хочу избежать, пусть всё идёт так, как идёт. Пошли отец туда, где находится моё предыдущее сухое тело».
Скоро они достигли места, где находилось подгнившее тело Шукры, сына Бхригу. Посмотрев на это, Шукра воскликнул: «Посмотри на это тело, которым восхищались и наслаждались даже нимфы, теперь тут живут черви. Тело, которое было умащено дорогими духами, теперь покрыто прахом. Тело, теперь тебя называют трупом, и ты меня пугаешь. Даже звери боятся твоего вида. Лишённое чувств, это тело находится в состоянии свободы от мыслей и идей. Свободное от чудовища, известного как ум, оно - неподвластно даже прихотям погоды и природным катаклизмам. Освобождённое от гримас беспокойной обезьяны ума, это дерево вырвано с корнями. Это - везение, что я могу видеть это тело, освобождённое от забот, в этом лесу».
- Вы только что сказали, что Шукра прошёл через бесконечные воплощения, что же он плачет о судьбе тела, рождённого от Бхригу? - спросил Рама.
Васиштха ответил:
- Это потому, что все остальные тела были галлюцинациями этого изначального тела, которое было телом Шукры, сына мудреца Бхригу. Вскоре после создания, последовавшего за предыдущим циклом разрушения, по желанию БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ, ставшая пищей душа вошла в тело мудреца Бхригу, и вскоре родилась как Шукра. В том воплощении та душа выполнила все ритуалы, необходимые для рождения мальчика в хорошей семье.
Почему Шукра (теперь называемый Васу) плакал о своём теле? Будь ты - мудр или глуп, но пока есть тело, его функции продолжаются в соответствии со своей природой. И человеческое существо действует так, как положено в этом мире, либо с привязанностями, либо без них. Разница между ними - в расположении ума, в случае мудрого действия освобождают, в случае глупца - связывают. Пока есть тело, боль будет больной, а удовольствие будет доставлять удовольствие, но мудрые не привязываются ни к тому, ни к другому. Радуясь в радости и страдая в страданиях, мудрые внешне ведут себя как глупцы, хотя на деле они - просветлённые. Свободен - тот, чьи органы чувств - свободны, а органы действия - укрощены, тот - несвободен, чьи органы чувств зажаты, но чьи органы действия - свободны и избалованы. Мудрые действуют в соответствии с нормами общества, хотя внутри они - свободны от необходимости конформизма. Отвергни все желания и надежды, и делай то, что должно быть сделано, понимая, что ты всегда - ЧИСТОЕ БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ.
Услышав, что молодой аскет Васу плачет о своём предыдущем теле, Время вмешалось и сказало Шукре: «Сын Бхригу. Брось своё теперешнее тело и войди в другое своё тело, как король входит в своё королевство. С этим другим телом Шукры снова займись духовными практиками и стань потом духовным предводителем демонов. В конце эпохи, ты откажешься и от этого тела, чтобы никогда больше не проходить через воплощения».
Время исчезло.
Шукра оставил тело Васу, в котором он практиковал на берегу реки Саманги и вошёл в разложившееся тело Шукры, сына мудреца Бхригу. Тело Васу упало, как подрубленное дерево, и стало трупом. Мудрец Бхригу побрызгал тело Шукры святой водой из собственного горшка, пошептал заклинаний для оживления тела, покрытия его мясом и т. д. Тело стало таким же молодым и светлым, как и раньше.
Шукра поднялся из медитации и, увидев перед собой отца, мудреца Бхригу, упал ему в ноги. Бхригу обрадовался, видя, что его сын ожил из мёртвых и, улыбаясь, обнял его. Чувство любви при мысли “Это - мой сын” возникло и в мудреце, это - естественно, пока есть осознание себя в этом теле. Они обрадовались встрече.
Бхригу и Шукра выполнили похоронные ритуалы над телом молодого Васу, ведь даже мудрецы уважают местные обычаи и традиции.
Они сияли светом солнца и луны. Зная истину о своей природе, они были безразличны к изменениям, происходящим во времени и в окружении. Через некоторое время, Шукра стал духовным лидером среди демонов, а его отец Бхригу стал одним из наимудрейших мудрецов.
- Почему тогда желания других не материализуются так, как материализовалось желание Шукры о восхождении на Небо и т. д.? - спросил Рама.
- Ум Шукры был чист, потому что это было его первое воплощение, этот ум не был загружен нечистотами предыдущих воплощений. Ум - чист, когда в нём все стремления находятся в состоянии покоя. Что бы ни пожелал чистый ум, это материализуется. То, что случилось в этом отношении с Шукрой, возможно для всех.
Мир существует в зародышевом состоянии в каждом отдельном Сознании и становится явным, как вырастающее из семени дерево. Мир, таким образом, ошибочно воображается каждым индивидуальным Сознанием. Мир не возникает и не пропадает, всё это - только капризы ума. В каждом есть свой мир. Как сны одного - неизвестны другим, мир одного человека - неизвестен для остальных. Там могут быть и гоблины, и полубоги, и демоны, все они есть воплощения ума. Все мы пришли в этот мир из чистой силы СОЗНАНИЯ и считаем несуществующее существующим. Таков - источник создания в БЕСКОНЕЧНОМ СОЗНАНИИ. Материальность не является фактом, она ощущается в пустоте. Каждый воображает собственный мир, и когда эта истина осознаётся, воображённый мир заканчивается. Этот мир существует как видимость, или воображение, а не потому что ты видишь материальные объекты. Это - похоже на длинный сон или фокус иллюзиониста. Это - колышек, к которому привязан слон ума.
Ум - это мир, и мир - это ум, когда одно осознаётся неистинным, пропадают оба. Когда ум очищен, он отражает ИСТИНУ, и нереальный кажущийся мир пропадает. Ум же очищается постоянными размышлениями об ИСТИНЕ, - ответил Васиштха.
- Как в уме Шукры возникла последовательность рождений и остальных событий? - спросил Рама.
Васиштха ответил:
- Шукре отец рассказал о последовательности рождений, и это обусловило ум Шукры, который вообразил в себе разрастание этой обусловленности. Только очищенный от обусловленностей ум может вернуться к своей изначальной чистоте, и этот чистый ум ощущает Освобождение.
Разнообразие, которое мы видим в этом создании, - только кажущееся разнообразие. Эволюция или инволюция имеют своим источником и целью единое бесконечное Сознание ЕДИНОЕ БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ. Во время эволюции в ЕДИНОМ БЕСКОНЕЧНОМ СОЗНАНИИ проявляется кажущееся многообразие, в соответствии с понятиями, которые появляются в ЭТОМ СОЗНАНИИ. Некоторые из этих понятий смешиваются и приводят к появлению вариаций этого многообразия. Некоторые не перемешиваются. Но на деле все эти понятия проявляются в каждом атоме существования, и эти атомы существуют независимо друг от друга. Тотальность всего - известна как БРАХМАН.
Каждый индивидуум видит те объекты, которые укоренились в его уме. Когда идеи в уме не приносят результатов, в уме происходит изменения, затем следуют последовательные рождения, чтобы согласовать эти идеи и желаемые результаты. Эта психологическая взаимосвязь создаёт убеждение в реальности тела, рождений и смертей. Когда это убеждение отброшено, воплощения прекращаются.
Только из-за забывания ИСТИНЫ возникает неразбериха в вопросах реального и нереального. Очищением жизненной силы (дыхания) и знанием того, что - вне этой жизненной силы, человек достигает знания всего познаваемого, осознания механизмов ума и основы последовательных рождений.
Сущность всех живых существ проходит через три состояния - пробуждённое, состояние сновидения и глубокого сна. Они не имеют никакого отношения к телу (даже это утверждение основано на предположении о существовании живых существ в ЕДИНОМ СОЗНАНИИ, что - неверно). Мудрый, вышедший за состояние глубокого сна (которое есть ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ), возвращается к ИСТОКАМ, но глупец, который не выходит, ловится в ловушки жизненных циклов.
Так как СОЗНАНИЕ - бесконечно, человек переходит из одного жизненного цикла в другой, или даже в другой мировой цикл. Такие создания - бесконечны, одно появляется в другом, как шкурки в стебле бананового дерева. Конечно, глупо сравнивать БРАХМАНА с чем-то.
Надо вопрошать о БЕСПРИЧИННОЦ ПРИЧИНЕ всех субстанций, КОТОРАЯ - вне всех причин, только это и стоит познавания, потому что только это - существенно.
Дерево вырастает из семени, разрушив семя, но БРАХМАН создаёт этот мир без разрушения СЕБЯ, дерево (мир) появляется, хоть СЕМЯ (БРАХМАН) остаётся неизменным. Потому невозможно сравнить БРАХМАНА с чем-либо, дерево и т. д. - определяемые субстанции, а БРАХМАН - СУЩЕСТВО, не имеющее ни имени, ни формы. Только БРАХМАН становится всем, что кажется таким разнообразным, но с другой точки зрения, ОН ничем не становится, потому что ОН - вечен и неизменен. Потому ничего невозможно предположить о БРАХМАНЕ, невозможно сказать, что ОН не стал всем, и невозможно сказать, что ОН стал всем.