Технологическая карта занятия.




Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие»

С детьми подготовительной группы.

Автор: Никитюк Ольга Витальевна, воспитатель1 кв.к.

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине.

Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Форма проведения: нетрадиционное, обобщающее.

 

Тип занятия: интегрированное

 

Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти – шести предложений соблюдая композицию рассказа, учить рассказывать связно, плавно, эмоционально; развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение картины, переданное художником в пейзаже, совершенствовать монологическую и диалогическую речь; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изобразительному творчеству.

 

Активизация словаря: пейзаж, синквейн, речная гладь, багряная.

Оборудование к занятию: репродукция картины «Золотая осень», ММУ, фонограмма музыкального произведения (П.И. Чайковский «Времена года. Осень»), трафареты листьев, разные по цвету и форме.

Предварительная работа: беседы о художнике И. Левитана, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», разучивание стихотворений об осени,обсуждение картины «Золотая осень» дома с родителями.

 

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Социально - коммуникативное развитие» - общение в ходе занятия, создание ситуации успеха и эмоционального комфорта с включением аудиозаписи.

О.О. «Познавательное развитие» - игра «Листопад» (цвет, от какого дерева листочек)

О.О. «Физическое развитие» - динамическая пауза в форме подвижной игры «Листопад»»

О.О. «Художественно-эстетическое развитие» - слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

 

Технологическая карта занятия.

Этапы занятия, методы и приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I этап - Подготовительный
Организационный момент   мотивация к деятельности   Воспитатель задает детям вопрос: - Я вам сейчас расскажу синквейн, а вы послушаете и скажете, о чём будет идти разговор на нашем занятии: Осень. Золотая, великолепная, волшебная. Наряжает, изумляет, радует. Поражает своей дивной красотой. Картина. Правильно, сегодня мы с вами снова встретимся с картиной И. Левитана «Золотая осень». Будем учиться составлять рассказ по картине. Дети слушают и определяют тему занятия по предложенному синквейну.    
II этап - Основной этап
Наглядный метод через применение ММУ Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень» (на слайде) Презентация (демонстрируются слайд с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень»). - Что такое синквейн? (это маленький рассказ, или загадка) - мы с вами на занятиях уже рассматривали картину и беседовали по ее содержанию. Вы сегодня должны сами составить рассказ по картине. Чтоб составить свой рассказ, вы можете использовать такие слова: золотая, берёзовая роща, водная гладь, отражается, пригорок, пожухлая. Дети рассматривают картину и участвуют в диалоге.    
Музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Времена года. Осень» - А сейчас, я вам включу музыку, которая поможет составить вам рассказ по картине.   Дети слушают музыку и составляют свой рассказ.  
Практическая деятельность Оказывает индивидальную помощь, подсказывает, направляет. Рассказы детей по содержанию картины (2-3 ребёнка)
Динамическая игровая пауза «Листопад» Игра «Листопад» Цифра 1 – поднять красный лист, Цифра 2 поднять жёлтый лист. При поднимании дети называют с какого дерева листочек. (на каждого ребёнка приготовлен листочек.) Дети двигаются по музыку, по окончанию музыки поднимают листок и называют с какогоон дерева.  
Сюрпризный момент - Ребята, а я для вас приготовила сюрприз. Стёпа очень хотел попасть на занятие и рассказать свой рассказ по картине, который он придумал вместе с мамой. Но так как он не смог быть на занятии, этот рассказ я записала на предлагаю вам послушать. Дети слушают запись. Высказывают свои суждения о прослушанном.  
III этап - Заключительный
Составление синквейна по 1 объекту из картины Включение муз. сопровождения Вывести на экран поверх картины. - Ребята, вы молодцы! Вы составили очень интересные рассказы. Они нам очень понравились. Сегодня наше занятие началось с синквейна, который я вам приготовила. А теперь вы должны составить свойсинквейн самостоятельно, выбрав один объект картины, но главное слово не называете. Это будут отгадывать дети группы. Для помощи, я вам включу музыку, которая поможет вам в составлении, придумывании. Помогаю придумать синквейн детям.   Дети придумывают синквейн-загадку. Определяют, о чем составлен синквейн.  
Анализ занятия, домашнее задание. - Молодцы, а дома, вы покажете листочки с рисунком родителям, и вместе с ними придумаете синквейн к этому рисунку. Дети берут домашнее задание и уходят в группу

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: