Основные принципы техники классического джаз танца.




К основным принципам техники классического джаз танца относится:

1. Использование позы «коллапс».

2. Передвижение исполнителя в пространстве по горизонтали и вертикали.

3. Изолированные движения различных частей тела.

4. Полиметрия танца.

5. Использование ритмически сложных и синкопированных движений.

6. Комбинирование музыки и танца.

7. Индивидуальные импровизации в общем танце.

Основная задача педагога на первом этапе обучения добиться достаточной свободы в держании позвоночника, обучение навыкам распределять напряжение.

Полицентрия – основополагающий принцип танцевальной техники – изоляция, каждая часть тела, центр двигаются независимо от другой части тела. Изоляция это прием, с которого начинается обучение джаз танца.

Полиритмия в джаз — танце – центры могут двигаться не только в различных направлениях, но и в различных ритмических рисунках, метрически независимых друг от друга.

Принцип полиметрии тесно связан с музыкой. Африканские фольклорные танцы сопровождаются исключительно ударными инструментами. Современная музыка, в особенности джазовая, монометрична, т. е. наложение различных ритмических рисунков не происходит, однако во время импровизации того или иного инструмента на основной, базовый ритм накладывается ритм импровизации. Это приводит к появлению такого музыкального понятия, как Свинг. Свинг должен исполняться свободным, не напряжённым торсом или отдельной частью тела. Главная задача — почувствовать вес тела или его части т свободно раскачиваться вверх – вниз, вперёд – назад или из стороны в сторону. Свинговые движения особенно помогают расслабить торс и снять излишнее напряжение. Это относится и к созданию иной по жанру музыке, используемой для создания хореографического произведения. Особую сложность у исполнителя, воспитанного в классической школе, вызывают нечётные размеры, которые непривычны для эстетики классического балета. Это требует внимательного отношения к развитию ритмического восприятия учащихся.

Мультипликация – понятие тесно связано с ритмом. Движения раскладываются на составные части, фазируются и мультиплицируются. Однако количественное увеличение танцевальных акцентов не должно приводить к увеличению музыкального такта (в четырёхдольном такте делается несколько акцентов промежутках между основными долями такта). Мультиплицированные движения могут быть неодинаковыми по времени и нерегулярными (шаг – это не только движение, связанное с перемещением в пространстве, но и перенос веса тела с одной ноги на другую). При мультипликации в промежутке между шагами исполняется несколько движений, но только одно связано с переносом веса тела.

Координация – при движении двух или более центров одновременно, возникает необходимость их скоординировать. Координация осуществляется двумя способами: импульсом, когда два или несколько центров приводятся в одновременное движение, либо применяется принцип управления, т. е. центры включаются в движение последовательно. Когда движение двух или нескольких центров направлены и исполняются в одном направлении это параллелизм, когда в противоположные – оппозиция. Затрачиваемое при активизации того или иного центра, мышечное усилие называется импульсом.

Технические принципы движения, заимствованные из танца модерн. Развитие той или иной техники связано с именами крупных педагогов, балетмейстеров, исполнителей. Идёт постоянный поиск новых форм, а все существующие стили носят именной характер. Всегда можно узнать стиль Форсайта, Каннингхема, Грехэм, Бауш, каждого из хореографов французского современного танца и т. д. Каждый из них ищет собственный стиль, и далее эти стили перерастают в техники. В танце модерн, в отличие от джазового танца, все части тела исполнителя взаимосвязаны во время движения, а основой движения служит позвоночник. И именно работа над подвижностью позвоночника лежит в основе многих техник танца модерн. В уроке модерн-джаз танца используются движения и основные принципы различных техник, а именно:

Из техники М. Грэхем – понятия contraction и release (сжатие и расширение), спирали торса, некоторые виды шагов и вращений;

Из техники Х. Лимона – движения, которые исполняются за счёт падения и подъёма тяжести корпуса, с этой техникой связано понятие «свинг»;

Из техники М. Каннингхема – различные спирали и изгибы позвоночника в соединении с движениями ног;

Из техники Л. Хортана используются все виды наклонов торса.

Модерн-джаз танец активно использует передвижение танцора не только по горизонтали, но и по вертикали. Расположение исполнителя на полу (в партере) достаточно часто используется. Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Основные уровни – стоя, сидя, сидя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лёжа. Существуют акробатические уровни – «шпагаты», «мост», стойка на руках, стойки на лопатках, «колесо».

Движения и упражнения заимствованные из классического балета.

Использование элементов классического экзерсиса в уроке модерн-джаз танца весьма разнообразно и зависит, прежде всего, от знаний педагога и задач урока. Использовать эти движения в «чистом» виде, в классической форме нецелесообразно, поскольку это пересекается с задачами урока классического танца, однако, если ученики не занимаются классическим тренажом, то возможно использование этих элементов в уроке модерн-джаз танца более насыщенно. Основное отличие касается использования параллельных положений и позиций. Это же относится к положениям passé и cou-de-pied. Они также имеют выворотное и параллельное положение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: